Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
01.06.2007 - Перед выборами депутаты вспомнили об алкоголе и о детях
Сегодня, в День защиты детей, активизация российских депутатов в направлении ужесточения законодательства по вопросам регулирования продажи и рекламы алкогольной продукции, кажутся особенно актуальными. В частности, Александр Лебедев и Андрей Самошин обратили внимание на то, что действующий почти год закон «О рекламе» не препятствует размещению рекламы алкоголя в метрополитене. А она, по мнению законодателей, направлена в большей степени именно на несовершеннолетних.
Для исправления ситуации депутаты от «Единой России» и «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект о внесении изменений сразу в несколько нормативных документов: в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», в административный кодекс и в закон «О рекламе».
Как рассказала в беседе с журналистом Alconews.ru юрист компании, курирующей размещение всей рекламы в московском метро, на сегодняшний день метрополитен не входит в перечень мест, на территории которых действуют ограничения по распространению рекламы алкоголя.
«В октябре прошлого года в свет вышел закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе». Пункт 2 статьи 15 этого документа отменил противоречащую закону «О рекламе» 17 статью 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», – говорит собеседник Alconews.ru.
Кроме того, по словам юриста, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в распространенной ею аналитической записке по отдельным вопросам применения закона «О рекламе», наряду с подробным описанием тех мест, где реклама алкоголя запрещена, четко указала и те объекты, на которые ограничения не распространяются. К ним отнесли помещения зданий и сооружений, относящиеся к инфраструктуре железнодорожных вокзалов, аэропортов, станций и переходов метрополитена, речных и морских портов
и т.п.
«Плюс, у нас есть письмо заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, который объяснил рекламодателям действие закона конкретно по метрополитену, - продолжает юрист. – В нем он подтвердил, что реклама алкоголя свыше 15 градусов в метро допускается. Поэтому, выполняя те общие ограничения, которые наложены сегодня на рекламу алкоголя: наличие предупреждающих о вреде надписей, сертификаты, лицензии и все остальное, я считаю, что риски попасть под штрафные санкции - минимальны.
По крайней мере, пока мы не получим от ФАС дополнительные разъяснения по этой теме».
Единственное ограничение по подземке касается рекламы алкогольной продукции на общественном транспорте, к которой относятся стикеры в вагонах поездов. Правда, этот запрет пока не касается пива.
Сами фасовцы не видят разницы между наружной и подземной рекламой. В связи с этим, по словам источника AN в ФАС, логично было бы установить запрет на рекламу алкоголя в метро, поскольку эффект воздействия обеих примерно схож. «И я не исключаю возможность того, что законодатель к этому вопросу еще вернется», – говорил собеседник AN два месяца назад.
Тогда начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства антимонопольной службы Сергей Пузыревский уточнил: «На сегодняшний день мы не выступаем инициаторами изменений по данному вопросу. Однако если кто-то из депутатов выступит с такой инициативой, мы тоже подключимся к этому вопросу. Как только она появится у нас, мы обязательно о ней сообщим».
Похоже, депутаты услышали представителя ФАС и решили проявить-таки вышеозначенную инициативу. Говорить о истинных мотивах данных действий довольно сложно: ими могут быть и искреннее стремление исправить ситуацию с алкоголизацией в стране (особенно, детей и молодежи), и некие популистские шаги в начале затяжной предвыборной кампании.
Так или иначе, но поправки внесены на рассмотрение Госдумой, и сами авторы законопроекта объясняют его именно желанием защитить подрастающее поколение от безответственного отношения взрослых, которые позволяют им в местах общественного пользованияполучать «полную информацию обо всем ассортименте продаваемой в стране алкогольной и табачной продукции».
Канны – не только знаменитый курорт и родина кинематографической «пальмовой ветви». Это еще и место, где отлично разбираются в водке: фактически параллельно с легендарным Каннским кинофестивалем, там прошел Фестиваль Водок (с 15 по 27 мая).
Одна из американских дистрибуторских алкогольных компаний заявила о намерении приобрести украинский водочный бренд Russian Shot. Об этом заявил владелец торговой марки Валерий Казимиров.
В ожидании российского «добро пожаловать», Молдавия параллельно сканирует альтернативные рынки сбыта для своей винодельческой продукции. Так недавно премьер-министр страны Василий Тарлев обсуждал со своим белорусским коллегой вопрос увеличения экспорта молдавского вина, а директор агропромышленного агентства Moldova Vin Валерий Миронеску договаривался с руководством Черновицкой области (Украина) о возможности розлива молдавской продукции на территории Буковины.
По информации газеты РБК-daily, швейцарская компания White Gold Holding S.A. (WGH) приобрела 59,7% ОАО «Кристалл» и выставила оферту на приобретение акций завода по цене 300 рублей за одну обыкновенную акцию.
Не дожидаясь законодательного усиления административной ответственности за продажу пива несовершеннолетним, администрация Санкт-Петербурга, Союз пивоваров России, пивоваренная компания «Балтика» и примкнувший к ним лидер «Митьков» Дмитрий Шагин, провели акцию «После 18! – Продажа пива несовершеннолетним запрещена».
Такое заявление сделал Председатель Совета Федерации в интервью газете «Московские новости». Подводя итоги весеннего политического сезона и рассказывая о предвыборной стратегии своей партии «Справедливая Россия», Сергей Миронов отметил также, что участие производителей алкогольной продукции в финансировании политических партий аморально.
Народных избранников не перестает волновать алкогольно-табачная тема. Новые законодательные инициативы депутатов Александра Лебедева и Андрея Самошина коснулись и вопросов рекламирования этой проблемной категории товаров. Законодатели предлагают запретить рекламу алкоголя и табака в зданиях, составляющих транспортную инфраструктуру.
Вчера в Госдуму РФ был внесен законопроект, предполагающий ужесточить административные наказания за продажу несовершеннолетним пива, алкогольной и любой другой спиртосодержащей продукции (кроме парфюмерно-косметической), а также табачных изделий.
Сибирский водочный бренд «Пять озер» демонстрирует небывалый рыночный рост. По данным Росстата благодаря ему компания-производитель «Омсквинпром» поднялась уже на четвертое место в стране по объемам производства, уступая лишь московским заводам «Топаз» и «Кристалл» и питерской компании «Веда». Как сибиряки еще несколько лет назад известные лишь на местном уровне смогли достичь таких высот? Стоит ли ожидать, что скоро на российском водочном рынке появится новый лидер?
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.