Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
08.06.2007 - Комендантский час для алкоголя
Столичные власти намерены ввести тотальный запрет на «движение» алкоголя в ночное время суток. С законодательной инициативой по этому поводу выступил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. Если данное предложение найдет поддержку, то уже через год в Москве, все без исключения представители розницы окажутся в равных условиях, при которых торговать алкогольной продукцией крепостью свыше 15 градусов с 23-00 до 8-00 будет запрещено.
Ограничения по времени продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов действуют на территории Москвы с 1 января прошлого года. Согласно существующему закону, предприятиям розничной торговли разрешено реализовывать спиртное с 8 утра до 11 вечера. Однако торговать крепким алкоголем круглосуточно или по режиму работы предприятия все же можно. В законе есть норма, дающая префектурам право устанавливать для отдельных торговых точек временные ограничения,
исходя из специфики района. Депутат Сергей Митрохин считает, что данное послабление оставляет возможность для коррупции, а также является нарушением антимонопольного законодательства.
Изменить ситуацию, по мнению г-на Митрохина, поможет принятие, подготовленного им проекта закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года №64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» и в Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года №29 «О торговой деятельности в городе Москве».
Этим документом предполагается создание одинаковых условий работы для крупных торговых сетей и предприятий малого бизнеса, занимающихся розничной продажей алкогольной продукции и пресечения коррупции в этой сфере. Таким образом, депутат просит с 1 июля 2008 года ограничить продажу алкоголя в ночное время для всех участников рынка.
В прокуратуре города говорят, что этот законопроект не противоречит федеральному законодательству. Поддержали его и представители Департамента экономической политики и развития Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг. По их мнению, законом разрешено вводить на территории субъектов РФ дополнительные нормы государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе, можно это делать и на территории Москвы.
В качестве примера чиновники привели аналогичные правовые акты - о запрете продажи алкогольной продукции в ночное время - в Волгограде, Новосибирске и Санкт-Петербурге.
Однако ряд депутатов не поддержали своего коллегу, посчитав, что ставить всех участников рынка в равные условия неразумно: «Ограничивать продажу во всех точках глупо, а если в процесс продажи крепких алкогольных напитков включатся все желающие (без согласования с префектурой), то никто не сможет гарантировать качество и безопасность продаваемой продукции», – заявили несогласные.
С этой часть депутатов полностью согласны представители розничной торговли. «Я считаю, что запрет однозначно приведет к развитию серого рынка. Россия – это страна с огромными алкогольными традициями и такого рода ограничения ни к чему хорошему не приведут. Будет продаваться не легальная продукция, в легальных магазинах, с которой уплачиваются все необходимые налоги, а непонятно что, к тому же из-под полы», – уверен заместитель генерального директора торговой сети «Мосмарт» Семен
Слуцкий. К тому же, по его мнению, для многих круглосуточных магазинов эти нововведения обернутся сворачиванием ночной торговли, поскольку известно, что в это время суток, именно продажа алкогольной продукции дает основную выручку. Также пострадает и потребитель, которого лишат привычного сервиса, считает г-н Слуцкий.
Остается добавить, что комиссия решила внести законопроект на рассмотрение Мосгордумы, чтобы окончательный вердикт по нему был вынесен уже на самом заседании.
Европейская алкогольная организация вступила в Алкогольный оздоровительный форум, создание которого было инициировано Европейской комиссией в целях реализации в странах-членах ЕС Стратегической задачи по борьбе с вредом, который наносит алкоголь.
На винном рынке Индии, оборот которого составляет 1,2 млн. кейсов в год, намечается подъём в связи с тем, что крупнейший мировой производитель спиртных напитков, компания Diageo, заявила о своём намерении обосноваться на рынке этой страны. В настоящее время винный рынок Индии развивается со скоростью 20-30% в год. С приходом Diageo эксперты прогнозируют увеличение этого роста.
На днях была представлена бета-версия винной поисковой системы Snooth, позволяющая составлять персональные рекомендации по вину нас основании данных о винах, которые нравились или не нравились пользователям системы в прошлом.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добилась снятия с телеэфира рекламного ролика пива «ПИТ». По словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергея Пузыревского, ролик вызвал у специалистов ведомства сомнения в его соответствии Федеральному закону «О рекламе».
Специалисты британского консалтингового агентства Wine Intelligence считают, что для продвижения молдавской винодельческой продукции на рынке Туманного Альбиона Молдавии необходимо ставить акцент как на развитии каждой марки вина в отдельности, так и на имидж страны в целом. Их позиция базируется на данных, полученных ими в ходе глубокого исследования молдавских вин двух серий.
Как заявили в министерстве статистики и анализа Белорусии, за первые четыре месяца 2007 года объем производства вина в этой стране вырос почти на 15% (14,7%), и составил 6,058 млн дал. Причем лучшие показатели пришлись на долю предприятий, находящихся в подчинении облисполкомов.
Сибирский водочный бренд «Пять озер» демонстрирует небывалый рыночный рост. По данным Росстата благодаря ему компания-производитель «Омсквинпром» поднялась уже на четвертое место в стране по объемам производства, уступая лишь московским заводам «Топаз» и «Кристалл» и питерской компании «Веда». Как сибиряки еще несколько лет назад известные лишь на местном уровне смогли достичь таких высот? Стоит ли ожидать, что скоро на российском водочном рынке появится новый лидер?
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.