Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
20.06.2007 - Бордо – Мекка алкогольного бизнеса
В эти дни во французском Бордо проходит 14-й международный салон вин и спиртных напитков Vinexpo-2007. Проходящее раз в два года мероприятие специалисты уже давно прозвали витриной как французского, так и мирового виноделия, где одновременно встречаются и представители главных винодельческих регионов мира, и основных коммерческих фирм-дилеров. В этом году все проходит не менее грандиозно и продуктивно – российские эксперты отрасли и представители компаний-импортеров, побывавшие
на алкогольном форуме, в один голос признают, что на сегодняшней день Vinexpo является самой рабочей выставкой.
Официальное открытие выставки состоялось 17 июня. Провели его министр сельского хозяйства Франции Кристина Лагард и мэр Бордо Ален Жюппе. Воспользовавшись возможностью, г-жа Лагард призвала французских виноделов применять более простые методы виноделия для того, чтобы сделать французское вино более доступным среднестатистическим потребителям и отвести угрозу, которую представляют новые производители стран Нового Света, Океании, Южной Африки, а также США. Вместе с тем она заявила
о необходимости реформирования винной системы ЕС, а также о том, что Франция будет противостоять любым планам, которые ей не понравятся. «Мы не примем предложения, которые будут выдвинуты Комиссией 4 июля, если они не будут учитывать наших интересов, – сказала г-жа Лагард. – В частности, мы не поддержим сохранение прав на посадку виноградников, а также мер по управлению рынком. И мы выступим против крайне неправильной идеи массового уничтожения виноградников».
Что касается масштабов Vinexpo-2007, то они впечатляют своей широтой. Стенды и павильоны крупнейшего в мире международного салона вин и спиртных напитков, который продлится до 21 июня, расположились на территории площадью в 41 тыс. кв. м. За это время выставку должны посетить более 2 400 тыс. экспонентов из 45 стран и порядка 50 тыс. торговых представителей из 140 стран, не считая 1 200 представителей СМИ.
Новшество выставки этого года – раздел «маркетинг». Он всецело посвящен маркетингу вин и спиртных напитков, что дает дополнительные возможности как для посетителей выставки – маркетологов и сотрудников коммерческих отделов – так и для экспонентов. Еще одна отличительная особенность Vinexpo-2007 – это мост длиной 430 метров, который соединяет берега озера, улучшая, таким образом, сообщение между Дворцом Конгрессов, где располагается раздел «маркетинг» и Выставочным парком.
Идея моста заключается также в том, что он красной нитью проходит через всю выставку и ведет к сердцу экспозиции – к Клубу у Озера. «Клуб у Озера» – это еще одно «ноу хау» организаторов мероприятия. Современные выставочные павильоны на берегу водоема предоставляют крупнейшим компаниям возможность выставляться в исключительно комфортных условиях. Помимо этого, в течение всей выставки проходит огромное число различных конференций и дегустаций, которые сменяют друг друга, переходя
из одного павильона в другой.
Как рассказали Alconews.ru представители компаний-импортеров, побывавших на выставке, экспозиция этого года отличается повышенным вниманием европейских и мировых производителей вина к российскому алкогольному рынку. «Можно с уверенностью сказать, что винный сегмент нашего алкогольного рынка представляет сегодня огромный интерес, чуть ли не для всех западных производителей. С предложениями о сотрудничестве к нам обращаются, едва определив, что мы из России. К тому же, почти все
представители крупных винодельческих компаний имели в своем распоряжении минимум одного русскоговорящего сотрудника для ведения переговоров», – говорит представительница одной из отечественных компаний-импортеров.
А вот отечественных виноделов Vinexpo в этом году не увидел. Зато отметилась крепкоалкогольная отрасль. На выставке была замечена продукция компаний «Парламент Груп», «Кристалл», а также водки «Русский Дозор» и «Товарищ» – спиртоводочного завода «Тигода» (бренды продвигает компания «Вельд-21»). Среди отечественных импортеров выставку посетили такие кампании как ILS, «Вельд-21», «Формула Вин» и «Лудинг». По их отзывам, Vinexpo – это то место, где каждый найдет то, что ему нужно
и эту выставку можно действительно назвать одной из самых рабочих из всех, существующих на сегодняшний день.
По словам российских участников Vinexpo, в этом году на выставке превалируют вина нестандартного оформления. «Продукция, ориентированная на Европу отличается нетрадиционным оформлением. Порой, это достаточно абстрактные этикетки с яркими цветами и совсем не свойственными винам названиями, например, такими как – Fat Bastard французского производства, которое по итогам прошлого годав Великобритании было признано наиболее продаваемым», – рассказал собеседникAlconews.ru.
Своеобразным ответом украинским водкам «Хортиця» и Nemiroff, которые год от года укрепляют свои позиции на российских просторах станет экспорт сорокоградусной нашего производства в Украину. Так ГК «Русский Алкоголь» заявила о своих амбициозных планах стать в 2008 году российским экспортером №1 в соседнюю страну.
Сегодня последний день работы санкт-петербургской выставки Drinkexpo-2007. По традиции, участники экспозиции представляли лучшую алкогольную продукцию своих предприятий, оборудование и технологии, тароупаковочные материалы.
Все 25 стран, входящие в состав Евросоюза (ЕС), хотят, чтобы Индия срочно снизила высокие пошлины на импорт винодельческой продукции из Евросоюза и открыла свои рынки для ее сбыта в связи со все возрастающим излишком вина в ЕС и стремлением защитить европейских производителей от недавно появившихся на рынке производителей из Австралии и США.
Южноафриканская винодельческая компания Fleur du Cap выпустила эксклюзивный фирменный купаж Laszlo-2004, как дань уважения доктору Джулиусу Ласзло – новатору, владельцу винодельни Bergkelder, который в 80-х годах прошлого века практически в одиночку вывел южноафриканское виноделие на международный рынок.
Итальянская газета La Stampa опубликовала сегодня материал, в котором описывает возмущение поляков по поводу компромиссного решения Европарламента о признании водкой продукции, произведенной не только из картофеля и злаков. Кроме того, по утверждению издания, список недовольных таким решением не ограничивается Польшей.
За первые пять месяцев текущего года в Ростовской области было произведено 1,01 млн дал алкогольной продукции. Эта цифра превышает показатели за аналогичный период 2005 года в 1,5 раза.
«Московский завод «Кристалл» возглавил новый генеральный директор. Им стал Игорь Алешин, ранее занимавший пост заместителя генерального директора завода. Данные перестановки в руководстве предприятия были запланированы и не приведут к революционным изменениям, говорят представители компании.
Уже в этом месяце на прилавках магазинов появится обновленный сокосодержащий слабоалкогольный напиток Trophy. Изменится только дизайн алюминиевой банки, тогда как ее содержимое останется прежним. Trophy - одна из старейших серий слабоалкогольных напитков, в основе позиционирования которой лежит идея экзотики.
Российский рынок общественного питания восстанавливает забытый, как принято говорить сегодня, сетевой формат – рюмочные. Журнал «Секрет фирмы» опубликовал материал, в котором оценил перспективы новой концепции fast-drink.
Английский журнал Drinks International опубликовал новый рейтинг Millionaires Club – список лидирующих водочных брендов по объемам продаж. Среди лидеров все увереннее чувствуют себя украинские торговые марки, вплотную к ним приближаются россияне.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.