Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
05.06.2007 - Успехи итальянцев в России
Ровно год назад, в июне 2006 года, институт итальянского вина и premium-брендов Grande Marche сообщил о рекордных темпах роста экспорта итальянской винодельческой продукции в Россию. По последним данным центра статистики Италии «Истат», рост отмечен и в этом году. Январь и февраль стали однозначно успешными для экспорта итальянского вина в Россию: прирост составил 81% в стоимостном выражении и почти 500% - в количественном.
Специалисты «Истат» подчеркивают, что успех итальянских виноделов на российском рынке связан также с тем, что они максимально использовали возможности, открывшиеся для них после отказа России от молдавских и грузинских вин, в результате чего Италия заняла важные ниши рынка.
Как отметил один из основных импортеров итальянских вин в России, представитель компании «Простое вино» Анатолий Корнеев, за три года Россия удвоила объем потребления вина на душу населения, которое достигло 6,2 литра. Также, по его словам, нельзя не сказать о расширении рынка за пределами крупных городов, хотя до сих пор не хватает диверсификации каналов продаж, относящихся в основном к ресторанному бизнесу.
«Федеральные законы до сих пор чинят препятствия вводу вина на российский рынок, – продолжает г-н Корнеев, – потому что согласно официальной классификации вино классифицируется и облагается налогом как крепкий алкогольный напиток. Кроме того, мешает бюрократия, т.к. в России существует, по крайней мере, семь ведомств контролирующих акцизные продукты».
Наличие бюрократических проволочек в процессе импорта итальянской винодельческой продукции на российский рынок отметил и присутствовавший на открытии четвертой российской выставки Vinitaly, президент винодельческой компании Mastroberardino Пьеро Мастроберардино. Несмотря на то, что в целом российский рынок достаточно стабилен, а итальянские производители благодаря хорошим контактам с российскими импортерами уже давно присутствуют на местном рынке, имеются и некоторые сложности,
которые несколько затрудняют импорт итальянского вина, сказал он.
«Прежде всего – это таможенные пошлины. Они увеличивают стоимость вина, что в свою очередь приводит к сокращению круга потребителей. На самом деле, если бы они были ниже, объем импорта увеличивался и тогда доходы в государственную казну были бы больше. Кроме того, само оформление импорта затягивает процедуру доставки вина до потребителя», – отметил г-н Мастроберардино.
В свою очередь, Министр сельского хозяйства Италии Паоло Де Кастро поблагодарил российского коллегу Алексея Гордеева за действия, направленные на фактическое снижение таможенных пошлин на ввоз целого ряда итальянских сельскохозяйственных товаров, в том числе и на вино, с 20 до 12,5%. «Надеемся, что со вступлением России в ВТО, пошлины будут еще ниже», – заявил г-н Де Кастро, подчеркнув, что мероприятия подобные Vinitaly позволяют как российской, так и итальянской стороне узнать
друг о друге больше полезной информации, завязать деловые контакты, а также наметить перспективы дальнейшего сотрудничества.
Генеральный директор «Веронских выставок» Джованни Мантовани убежден, что только зная все детали, можно оценить преимущества итальянского вина перед винами стран-конкурентов. «Однако за получением знаний должны последовать экономические результаты, поэтому мы планируем рационально распределить время между дегустациями и бизнес-семинарами, чьи результаты принесли успех предприятиям, с которыми мы ездим по всему миру», – подчеркнул г-н Мантовани.
Мероприятие Vinitaly и Cibus Russia–2007 завершится рабочей встречей итальянских экспонентов с представителями российских импортеров, дистрибуторов, рестораторов и журналистов в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге 7 июня.
Справка Alconews.ru
По оценкамитальянскихэкспертов, натуральный объем рынкавина в России ежегодно составляет 700 млн литров в год. На долю импортноговина в России приходится чуть больше половины – 380 млн литров, на долю вина российского производства – около 305 млн литров.
Верховный суд Евросоюза принял сегодня постановление о том, что шведская государственная алкогольная монополия не имеет права на запрет провоза гражданами на территорию страны алкоголя для личных нужд.
Продвижение алкогольной продукции путем размещения изображений и логотипов алкогольных напитков на детских спортивных майках в Великобритании прекратят в соответствии с новым правилом, согласованным алкогольной отраслью.
Правоохранительные органы сообщают об обнаружении в Подмосковье подпольного цеха по производству суррогатной алкогольной продукции. Цех по производству нелегального алкоголя располагался прямо в жилом доме.
Федеральная налоговая служба обнародовала Концепцию планирования выездных налоговых проверок. В ней налоговики объяснили, по каким критериям налогоплательщики могут быть освобождены от дополнительного контроля ведомства.
По сообщению СМИ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала телерекламу пива «ПИТ» нарушающей требования закона «О рекламе». По мнению представителей ФАС, авторы рекламного ролика пренебрегли семейными ценностями.
Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка администрации Приморского края предложил ввести плату за выдачу лицензий на розничную торговлю алкоголем. Депутаты Законодательного собрания региона поддержали инициативу чиновников.
Группа компаний «Русский винный трест» (РВТ) приобрела Коньячный дом «Круазе Группе». Согласно сделке, окончательно осуществленной в конце прошлой недели, под управление РВТ перешли 58 га виноградников в провинции Гранд-Шампань, четыре аламбика, две линии по розливу, исторический офис Леона Круазе и «внушительный сток со значительными запасами винтажных коньяков».
Сибирский водочный бренд «Пять озер» демонстрирует небывалый рыночный рост. По данным Росстата благодаря ему компания-производитель «Омсквинпром» поднялась уже на четвертое место в стране по объемам производства, уступая лишь московским заводам «Топаз» и «Кристалл» и питерской компании «Веда». Как сибиряки еще несколько лет назад известные лишь на местном уровне смогли достичь таких высот? Стоит ли ожидать, что скоро на российском водочном рынке появится новый лидер?
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.