Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
09.06.2007 - Вторая суббота июня в России – пивная
Четвертый год подряд представители российской пивной промышленности отмечают свой профессиональный праздник. День пивовара учредили 23 января 2003 года, и решили застолбить его празднование за второй субботой июня. Главной целью этого события является формирование традиций российского пивоварения, укрепление авторитета и престижа профессии пивовара, а также развитие культуры потребления пива в России.
Всего в нашей стране насчитывается порядка 300-от пивоваренных компаний, свыше полутора тысяч торговых марок пивоваренной продукции, в числе которых есть как национальные бренды, так и популярные региональные марки. Сегодня отрасль входит в десятку крупнейших отраслей промышленности. В общем объеме промышленного производства она занимает 2,9%, а в общем объеме пищевой индустрии - порядка 30%. В ней работает около 60 тыс. специалистов.
Долгое время все они оставалась без своего профессионального дня, пока чуть более 4-ех лет назад профессиональный Союз новой России не решил его утвердить. В этот день, на всех отраслевых предприятиях, по всей стране, чевствуют лучших из лучших, проводят всевозможные культурные и спортивные мероприятия, а также организовывают пивные дегустации.
Однако даже в праздник пивовары не забывают о проблемах преследующих их отрасль. Так, по сообщению ИА «Интерфакс», председатель исполнительного комитета «Союза российских пивоваров» Вячеслав Мамонтов заявил о стремлении членов Союза вернуться к прежнему принципу индексации ставки акциза, то есть пропорционально уровню инфляции. Такая система акцизообложения, по его мнению, в большей степени отражает экономические реалии в нашей стране.
Одновременно с этими разговорами, во властных структурах идут дискуссии о необходимости принятия концепции государственной алкогольной политики, которая подразумевает изменение структуры потребления алкоголя в нашей стране в сторону увеличения потребления слабоалкогольных напитков, включая пиво. И здесь на помощь должна прийти именно акцизная политика, как один из наиболее эффективных инструментов этого процесса.
По словам г-на Мамонтова, в нашей стране практически отсутствует культура потребления пива. Приведенный им пример взят из мировой практики, где в большинстве цивилизованных стран пить и есть на ходу, на улице просто не принято, так как это неприлично.
Однако, несмотря ни на что, российские пивовары категорически не приемлют думские инициативы, направленные на запрет продажи пива в общественных местах. «Потребители просто не готовы воспринять этот запрет. Представьте ситуацию: человек, чтобы освежиться в жаркую погоду, покупает бутылку пива, привычно присаживается на скамейку в парке. К нему подходит милиционер и… Я думаю не трудно предсказать, каким будет их диалог и куда пойдет штраф. И потом - не получится ли так, что вместо
того, чтобы заниматься серьезными правонарушениями, сотрудники милиции, которых и так не хватает, будут штрафовать граждан, вся вина которых в том, что они решили утолить жажду?» – говорит председатель исполнительного комитета «Союза российских пивоваров».
Вместе с тем, рост пивного рынка России в январе-марте текущего года превзошел все возможные ожидания. По данным Министерства экономического развития и торговли РФпродажи пива, увеличились на 27,2% к соответствующему периоду 2006 года, что в 4,9 раза превышает темпы прироста прошлого года. В 1,3 раза выросли объемы производства. 2006 года,и составил феврале текущего года составил 17%. При этом, в начале года участники рынка прогнозировали рост объемов производства
хмельного напитка максимум на 3-5% по сравнению с 2006 годом.
По данным «Бизнес-Аналитики», рост обусловлен сразу несколькими факторами. «Темпы роста потребления пива, значительно выросшие во второй половине 2006 на фоне алкогольного кризиса, зимой не замедлились. На этом сказались чрезвычайно благоприятные для пивоваров погодные условия, а также резкое снижение продаж слабого алкоголя (-24% по сравнению с январем-февралем 2006 года)», – объясняет гендиректор «Бизнес-Аналитики» Андрей Стерлин.
Оборот розничной торговли в нашей стране в I квартале 2007 года значительно превзошел показатели прошлого года и составил 2228,3 млрд руб. По мнению аналитиков ИА INFOLine, немаловажную роль в этом сыграла активизация продаж всех видов алкогольной продукции, выразившаяся в увеличении продажи алкогольных напитков и пива на 12,2%, в то время как год назад в этот промежуток времени наблюдалось снижение на 0,6%.
Любители настоящего эля пожертвовали часть денег, которые они хотели потратить на пиво, благотворительной организации по спасению жизни людей «Magpas», благодаря чему она собрала почти 6 000 фунтов стерлингов. В этом году на Фестиваль Пива в Кембридже пришло рекордное количество посетителей, которые выпили всё без остатка, чтобы поддержать благотворительную организацию по оказания неотложной медицинской помощи.
Компания Anheuser-Busch заявила о том, что у ее дистрибьюторов появились трудности с поставкой достаточного количества таких марок пива компании InBev NV, как Bass и Stella Artois в некоторые бары, рестораны и магазины после того, как в феврале компания переняла от США права на поставку.
Шведские правила, запрещающие частный импорт алкоголя, представляют собой «количественное ограничение свободного движения товаров», постановил суд высшей инстанции Евросоюза 5 июня. Суд Евросоюза вынес это удивившее всех постановление не в пользу Швеции и её принадлежащей государству монополии на розничную торговлю алкоголем «Systembolaget», утверждавшей, что шведские правила направлены на защиту здоровья людей.
Руанский промышленник Кристиан Друэн, автор лучшего кальвадоса Pays d`Auges, представил свое детище в России. На проведенном им, в одном из московских ресторанов, мастер-классе, публика впервые познакомилась со вкусом легендарного яблочного спиртного. Как сообщили в руководстве официального дистрибутора кальвадоса марки Calvados Pays d`Auges Christian Drouin компании «Вельд-21», на первом этапе напиток поступит исключительно в элитные рестораны и специализированные алкогольные
бутики.
Завоевание Молдавией новых рынков сбыта, европейских в том числе, нереально без наличия Стратегии развития ее виноградарско-винодельческого комплекса и продвижения экспорта винодельческой продукции. К такому выводу пришли руководители Проекта содействия росту конкурентоспособности и развитию предприятий. Практическая реализация новой Стратегии должна начаться в ноябре текущего года.
Украинская компания «Национальные Алкогольные Традиции» представила европейцам свой новый продукт – водку «Цельсий». Отдельного внимания заслуживает способ, который был для этого избран – on-line теледегустация. Она проходила одновременно в 21 стране ЕС, а руководители компании находясь в Киеве, Милане, Париже и Брюсселе, в течении двух часов отвечали на вопросы любителей и специалистов водки со всей Европы.
Сибирский водочный бренд «Пять озер» демонстрирует небывалый рыночный рост. По данным Росстата благодаря ему компания-производитель «Омсквинпром» поднялась уже на четвертое место в стране по объемам производства, уступая лишь московским заводам «Топаз» и «Кристалл» и питерской компании «Веда». Как сибиряки еще несколько лет назад известные лишь на местном уровне смогли достичь таких высот? Стоит ли ожидать, что скоро на российском водочном рынке появится новый лидер?
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.