Редакция электронного журнала Alconews.ru предлагает Вашему вниманию очередной выпуск. Читайте в номере:
Была ли польза от ЛТП, товарищеских судов и комиссий по борьбе с пьянством? – Сегодня алкоголизм в России – вне закона. Никакая сила в нашей стране не может алкоголика заставить лечиться. Даже если он – преступник.
«Доступная водка: спасти, а не споить?» – Общественность разделилась на два непримиримых лагеря. Одни считают: спасти от алкогольных отравлений поможет дешевая водка. Другие убеждены: доступность «беленькой» лишь усугубит пьянство. Истина где-то рядом?
Алкоголизм – это феномен патологической зависимости от алкоголя. Окончательно победить его нельзя, но бороться с ним необходимо. Все ли средства одинаково хороши в этой борьбе?
В России с 1 февраля 2007 года вступает в силу приказ Минздрава РФ, согласно которому вся алкогольная продукция в обязательном порядке должна содержать надпись о противопоказании к употреблению алкоголя для определенной группы лиц. Соответствующий документ 19 января подписал Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.
С 1 февраля 2007 года, вся алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна быть обязательно снабжена предупреждающей надписью следующего содержания: «Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам сзаболеваниями центральной нервной системы, органов кровообращения, почек, печени и других органов пищеварения, а также лицам, управляющим транспортными средствами».
Как объяснил Alconews.ru директор по правовым вопросамалкогольной компании «ОСТ-Алко» Павел Белоусов, подписанный Михаилом Зурабовым приказ издан во исполнение вступившего в силу еще 15 декабря 2006 года постановления Правительства РФ № 770 «О внесении изменений в правила розничной продажи отдельных видов товаров». На сегодняшний день одно из изменений, которое установлено во втором абзаце пункта 138 уже вступило в силу. Произошло это 28 декабря прошлого года.
Оно определило для всей алкогольной продукции наличие на упаковке или таре информации о наименовании входящих в ее состав ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе изготовления; сведений о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных при использовании геномодифицированных организмов, при их наличии; а также содержание в ней вредных для здоровья веществ и токсичных элементов, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и техрегламентов.
Помимо этого, постановление №770 вносило еще одно изменение в правила продажи алкогольной продукции, которое прописано в четвертом абзаце пункта 136 закона№ 171-ФЗ. Согласно ему, потребительская тара единицы алкогольной продукции должна содержать предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя для здоровья человека, а также информацию о противопоказаниях к ее употреблению. Содержание данной надписи должно было конкретизировать и утвердить
Министерство здравоохранения и социального развития.
«Таким образом, приказ № 49, подписанный главой Минздрава, издан как раз во исполнение и уточнение постановления Правительства от 15.12.2006г.», - пояснил Павел Белоусов.
Другими словами, весь алкоголь (в том числе и слабоалкогольные напитки, кроме пива) поступивший в продажу после 1 февраля, должен быть снабжен информацией как о наличие всех компонентов и вредных веществ, входящих в его состав, так и о самом вреде употребления алкоголя для тех или иных категорий граждан. Если же товар не будет отвечать вышеописанным требованиям, то, по словам Павла Белоусова, находиться в продаже он не имеет право.
«Нарушения установленных правил розничной продажи алкогольнойи спиртосодержащей продукции, а так же пива и напитков, изготовленных на его основе, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размереот 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, или без таковой. А для юридических лиц размер штрафа составляет от 30 до 400 минимальных размеров оплаты труда
с конфискацией или без».
На грядущие изменения в правилах торговли, представители алкогольной отрасли реагируют по-разному. «Мы хотим работать в рамках правового поля. В связи с этим готовы выполнять все инициативы Правительства и Президента, направленные на наведение порядка в отрасли и ужесточению мер по борьбе с нелегальным рынком алкоголя в стране», - заявила Alconews.ru руководитель пресс-службы «ОСТ-Алко» Татьяна Лукьянова. Она отмечает, что, несмотря на некоторые технические трудности, которые
могут возникнуть в процессе выполнения данного приказа, с первого февраля продукция компании будет соответствовать всем необходимым требованиям.
В компании «Союз-Виктан Россия» на просьбу прокомментировать ситуацию ответили, что еще ничего не слышали об окончательном утверждении предупреждающей надписи и никаких сведений относительно данного факта не получали. «Полемика по данной теме идет на протяжении уже довольно долгого времени. И мы считаем, что тот вариант надписи, который утвердил министр здравоохранения далеко не окончательный. Но если все же будет необходимо наносить на бутылку именно этот вариант, мы сделаем
все необходимое, чтобы наша продукция соответствовала букве закона», - заявил директор по производству компании Андрей Кишишев.
Однако не все столь лояльно реагируют на скорые нововведения. Так представители компаний импортеров считают, что времени на переклейку продукции слишком мало. «Данное решение ставит импортеров в неудобные условия. В кротчайшие сроки необходимо будет вскрыть все склады и переклеить десятки тысяч бутылок. Нужно будет очень сильно напрячься, чтобы выполнить требование Правительства», - выражает свое недовольство один из представителей крупной компании-импортера. Он считает, что
сроки вступления в силу новых правил было бы разумнее передвинуть на более поздний период, хотя бы до весны.
Национальная ассоциация слабого алкоголя (НАСА) обратилось к министру финансов Алексею Кудрину с просьбой снизить акциз с литра безводного спирта до 100 руб. относительно сегодняшних 162-х. Если этого не сделать – будущего у слабоалкогольной отрасли, по утверждению ее представителей, нет.
Американская компания Beam Global Spirits & Wine, мировой лидер по производству высококачественных спиртных напитков и вин, поддержала программу «Мы не обслуживаем несовершеннолетних», говорится в распространенном сегодня пресс-релизе компании.
По сообщению, появившемуся в четверг, французский холдинг Pernod Ricard заинтересован в покупке шведской государственной компании по производству водки Absolut, когда её выставят на продажу, в то время как переговоры по приобретению бренда Stolichnaya за пределами России продолжаются.
Для 10 000 виноделов США, которые собрались на этой неделе в Сакраменто на ежегодный Объединённый Симпозиум по Виноделию и Виноградарству, заканчивающееся винное изобилие, продлившееся шесть лет, символизирует конец эпохи низких цен и скудных прибылей.
Для восстановления жизнеспособности винодельческого сектора Евросоюзу необходима осторожная реформа. Об этом говорится в отчёте, опубликованном в среду Комитетом Европарламента по сельскому хозяйству. В документе содержатся рекомендации относительно временного сдерживания винного производства, что даст возможность государствам-членам ЕС ограничить возделывание виноградников.
Молдавская винная корпорация VINIMPEX рассчитывает в марте этого года начать выпуск классических вин на крымском винзаводе «Кастель». Примечательно, что продукция будет разливаться как в привычную для потребителя тару емкостью 0,75 л, так и в необычные бутылочки объемом 0,375 л и 0,187 л.
Согласно данным итальянского Статистического Бюро (Italian Statistic Bureau), в 2006 Италия экспортировала в Китай вина на 117 % больше, чем в предыдущем, 2005 году. Эта цифра – показательна: сегодня виноделие - одна из самых активно развивающихся отраслей итальянской промышленности.
Арбитражный суд города Москвы принял решение, согласно которому компании «Спиритс Продакт» запрещено на территории России использовать на своей продукции товарный знак «S.P.I.». В случае, если компания нарушит данное табу, то она будет привлечена к ответственности, а ее продукция - признана контрафактом.
В Одессе пройдут семинары Христо Кафтанджиева по продвижению алкогольной продукции.
В рамках Второй международной конференции «Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной продукции» (1-2 февраля 2007 года. Одесса) пройдутсеминары Христо Кафтанджиева - доктора маркетинговых коммуникаций и семиотики (София, Болгария).
Г-н Кафтанджиев расскажет о психологической мотивации (системе рекламной аппеляции) в маркетинговых коммуникациях продвижения алкогольной продукции и о построении маркетинговых стратегий.
В семинарах будут проанализированы лучшие рекламные кампании всемирноизвестных алкогольных брендов вино, водки, виски, пива; исследованы приложения основных психологических школ – психоанализа, теория Маслоу, теория Ванса Пакарда и др. Также проанализирована и теория рекламной аппеляции. Будут наглядно продемонстрированы примеры, как построены стратегии,аппелирующиек чувству превосходства, получению удовольствия,повышению социального
статуса, сексуальности, патриотическим чувствам. Исследованы десятки основных коммуникативных стратегий с точки зрения семиотики (науки о знаковых систем) и риторики.
Г-н Кафтанджиев является автором книги «Семиотика Абсолюта», изданной на русском языке летом 2006 года в России. Книга представляет огромный интерес для представителей специальностей, зарабатывающие себе на хлеб коммуникацией - для рекламистов,пиарщиков, журналистов, студентов, филологов, психологов, художников, учителей. И абсолютная водка, и книга отличаются отменным качеством. Данная книга — подходящий пример того, как процветает любовь между рекламой и семиотикой.
Нет другой такой научной дисциплины (кроме риторики), которая была бы столь полезна рекламному творчеству.
Результативность рекламы измеряется продажами. В этом плане рекламная кампания абсолютной водки стала исключительно успешной. Более того: она просто уникальна. За 14 лет (с 1981 г., когда стартовала данная рекламная кампания и до 1995 г.) продажи абсолютной водки выросли на 14900 процентов. Подробнее.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.