17.01.2007 - Антимонопольной службе привиделась водка
Во время телетрансляции хоккейных матчей Кубка европейских чемпионов, прошедшего в Санкт-Петербурге, специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обнаружили, что логотип фонда «Спортивное возрождение» очень напоминает товарный знак «Союз-Виктана». В компании заявили, что никакого отношения к размещению этих логотипов в питерском Ледовом дворце отношения не имеют.
В связи с тем, что новая редакция закона «О рекламе», действующая с прошлого года, запрещает какое-либо размещение на стадионах рекламы алкогольной продукции и пива, ФАС намерен провести серьезную проверку российских спортивных сооружений на предмет соответствия новому законодательству, сообщает сегодняшний «Коммерсант».
Толчком к таким действиям послужил недавно завершившийся в Санкт-Петербурге Кубок европейских чемпионов. Точнее, логотип фонда «Спортивное возрождение», который был размещен на бортиках вокруг хоккейной площадки и напомнили антимонопольщикам торговый знак компании «Союз-Витктан». Теперь управление ФАС по Петербургу и Ленинградской области собираются провести разбирательство,чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения.
Представитель службы по связям с общественностью ГК «Союз-Виктана» Алкесандр Катков еще раз подтвердил Alconews.ru, что компания никакого отношения к размещению данного баннера не имеет, а потому и проблем, связанных с разбирательством ФАС, не ожидает.«Согласно новому рекламному закону России, алкогольные компании не имеют права выступать спонсорами и рекламироваться на спортивных мероприятиях. И, соответственно,наша компания никакого участия
в них не принимает», – подчеркнул он.
Между «Союз-Виктаном» и Международной федерацией хоккея был заключен партнерскийконтракт, который предполагал совместную работу на предстоящих чемпионатах мира по хоккею. В этом году такой чемпионат пройдет в Москве. «В других странах никаких проблем у нашей компании бы не было», – уточнил Александр Катков. Однако, что ждет спонсоров московского чемпионата, и какой будет реакция Международной федерации, сегодня сказать сложно. Впрочем, эксперты полагают, что
организаторы вынуждены будут отказаться от финансовой поддержки алкогольных компаний, чтобы не иметь проблем с законом.
«Мы, как производители алкоголя, полностью осознаем свою социальную ответственность и разделяем позицию государства в отношении рекламы алкогольной продукции», – сказала нам Татьяна Лукьянова, руководитель пресс-службы группы компаний «ОСТ» – спонсора еще одного хоккейного турнира – Кубка «Первого канала» (проводимого в рамках Еврохоккейтура).
«Изначально, когда встал вопрос о возможном спонсорстве, мы выбрали единственно возможный вариант: представление бренда «Черноголовка», – подчеркнула Татьяна Лукьянова. –«Черноголовка» – это бренд воды. Он не связан ни со слабоалкогольными, ни с крепкими спиртными напитками. Поэтому его размещение непосредственно на самой хоккейной площадке во время трансляции матчей Кубка «Первого канала» было разрешено и полностью соответствовало закону «О рекламе».
Как отмечают эксперты, до недавнего времени более половины спонсорских бюджетов отечественных спортивных мероприятий составляли деньги алкогольных компаний, которые первыми осознали эффективность подобных вложений. В свою очередь, организаторы тоже были довольны, поскольку благодаря этим финансовым вливаниям уровень проведения российских турниров стал приближаться к мировому уровню.
Сегодня на смену алкогольщикам в спортивном спонсорстве, в связи с запретом, стали приходить организации другой направленности, например, активизировались страховые компании.Правда, компаниям, выступая в качестве спонсоров, разрешено рекламировать свое юридическое лицо. В том случае, если название юрлица не совпадает с названием конкретного бренда и не вызывает у потребителя ассоциаций с запрещенным товаром.
Методики, используемые ФАС для выявления потребительских представлений о том или ином бренде, довольно просты: опрашивается определенное, не очень большое число людей. Если большинство из них увидят в товарном знаке, например, водку, то такой бренд признают зонтичным.
Недавнее исследование, проведенное компанией Wine Intellegence, показало, что лондонские рестораны делают совсем не достаточно, для того чтобы обогатить винные знания своих посетителей. Специалисты считают, что такое положение вещей на руку представителям английского ресторанного бизнеса.
Как сообщил сегодня журналистам глава министерства сельского хозяйства Алексей Гордеев, он рассчитывает, что госпрограмма поддержки сельского хозяйства, предусмотренная Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», увеличит финансирование отрасли в 1,5 раза.
Чтобы избавиться от излишков вина, которое в последние годы скопилось на складах Австралии, необходимо стимулировать продажи, а не надеяться на благоприятные условия природы, на засуху, например. Так считают в Winemakers Federation of Australia (WFA).
В 2006 году знаменитый чешский пивоваренный завод Budvar, принадлежащий государству, поставил на экспорт рекордный объем свой продукции – 556 000 гектолитров пива. Об этом рассказал вчера прессе представитель завода Петр Саймек (Petr Samec).
Федеральная налоговая служба России (ФНС) напомнила производителям алкоголя, что в соответствии с новым приказом Министерства финансов, вносящим изменения в предыдущий документ, сумма обеспечения исполнения обязательств по использованию акцизных марок составляет теперь 100 %.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.