Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-01-18
 


Главное

17.01.2007 - Антимонопольной службе привиделась водка

Во время телетрансляции хоккейных матчей Кубка европейских чемпионов, прошедшего в Санкт-Петербурге, специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обнаружили, что логотип фонда «Спортивное возрождение» очень напоминает товарный знак «Союз-Виктана». В компании заявили, что никакого отношения к размещению этих логотипов в питерском Ледовом дворце отношения не имеют.

В связи с тем, что новая редакция закона «О рекламе», действующая с прошлого года, запрещает какое-либо размещение на стадионах рекламы алкогольной продукции и пива, ФАС намерен провести серьезную проверку российских спортивных сооружений на предмет соответствия новому законодательству, сообщает сегодняшний «Коммерсант».

Толчком к таким действиям послужил недавно завершившийся в Санкт-Петербурге Кубок европейских чемпионов. Точнее, логотип фонда «Спортивное возрождение», который был размещен на бортиках вокруг хоккейной площадки и напомнили антимонопольщикам торговый знак компании «Союз-Витктан». Теперь управление ФАС по Петербургу и Ленинградской области собираются провести разбирательство,  чтобы подтвердить или опровергнуть свои подозрения.

Представитель службы по связям с общественностью ГК «Союз-Виктана» Алкесандр Катков еще раз подтвердил Alconews.ru, что компания никакого отношения к размещению данного баннера не имеет, а потому и проблем, связанных с разбирательством ФАС, не ожидает.  «Согласно новому рекламному закону России, алкогольные компании не имеют права выступать спонсорами и рекламироваться на спортивных мероприятиях. И, соответственно,  наша компания никакого участия в них не принимает», – подчеркнул он. 

Между «Союз-Виктаном» и Международной федерацией хоккея был заключен партнерский  контракт, который предполагал совместную работу на предстоящих чемпионатах мира по хоккею. В этом году такой чемпионат пройдет в Москве. «В других странах никаких проблем у нашей компании бы не было», – уточнил Александр Катков. Однако, что ждет спонсоров московского чемпионата, и какой будет реакция Международной федерации, сегодня сказать сложно. Впрочем, эксперты полагают, что организаторы вынуждены будут отказаться от финансовой поддержки алкогольных компаний, чтобы не иметь проблем с законом.

«Мы, как производители алкоголя, полностью осознаем свою социальную ответственность и разделяем позицию государства в отношении рекламы алкогольной продукции», – сказала нам Татьяна Лукьянова, руководитель пресс-службы группы компаний «ОСТ» – спонсора еще одного хоккейного турнира – Кубка «Первого канала» (проводимого в рамках Еврохоккейтура).

«Изначально, когда встал вопрос о возможном спонсорстве, мы выбрали единственно возможный вариант: представление бренда «Черноголовка», – подчеркнула Татьяна Лукьянова. –  «Черноголовка» – это бренд воды. Он не связан ни со слабоалкогольными, ни с крепкими спиртными напитками. Поэтому его размещение непосредственно на самой хоккейной площадке во время трансляции матчей Кубка «Первого канала» было разрешено и полностью соответствовало закону «О рекламе».

Как отмечают эксперты, до недавнего времени более половины спонсорских бюджетов отечественных спортивных мероприятий составляли деньги алкогольных компаний, которые первыми осознали эффективность подобных вложений. В свою очередь, организаторы тоже были довольны, поскольку благодаря этим финансовым вливаниям уровень проведения российских турниров стал приближаться к мировому уровню.

Сегодня на смену алкогольщикам в спортивном спонсорстве, в связи с запретом, стали приходить организации другой направленности, например, активизировались страховые компании.  Правда, компаниям, выступая в качестве спонсоров, разрешено рекламировать свое юридическое лицо. В том случае, если название юрлица не совпадает с названием конкретного бренда и не вызывает у потребителя ассоциаций с запрещенным товаром.

Методики, используемые ФАС для выявления потребительских представлений о том или ином бренде, довольно просты: опрашивается определенное, не очень большое число людей. Если большинство из них увидят в товарном знаке, например, водку, то такой бренд признают зонтичным.

Новости

Лондонские рестораны пренебрегают вином

Недавнее исследование, проведенное компанией Wine Intellegence, показало, что лондонские рестораны делают совсем не достаточно, для того чтобы обогатить винные знания своих посетителей. Специалисты считают, что такое положение вещей на руку представителям английского ресторанного бизнеса.

Сельскому хозяйству нужна господдержка

Как сообщил сегодня журналистам глава министерства сельского хозяйства Алексей Гордеев, он рассчитывает, что госпрограмма поддержки сельского хозяйства, предусмотренная Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», увеличит финансирование отрасли в 1,5 раза.

Австралийцы не пьют свое вино

Чтобы избавиться от излишков вина, которое в последние годы скопилось на складах Австралии, необходимо стимулировать продажи, а не надеяться на благоприятные условия природы, на засуху, например. Так считают в Winemakers Federation of Australia (WFA).

Пиво Budweiser будут пить в Австралии и Монголии

В 2006 году знаменитый чешский пивоваренный завод Budvar, принадлежащий государству, поставил на экспорт рекордный объем свой продукции – 556 000 гектолитров пива. Об этом рассказал вчера прессе представитель завода Петр Саймек (Petr Samec).

Производители алкоголя должны обеспечить 100 %

Федеральная налоговая служба России (ФНС) напомнила производителям алкоголя, что в соответствии с новым приказом Министерства финансов, вносящим изменения в предыдущий документ, сумма обеспечения исполнения обязательств по использованию акцизных марок составляет теперь 100 %.

СМИ об алкоголе

18:09

Россия преимущественно несвободна (Ведомости)

18:05

Агрессия контрафакта (Центр Деловой Информации)

18:04

На Барском спирткомбинате сменился директор (Акциз)

17:56

Водку разливали на дому ( Вечерний Харьков)

17:55

Сообщение Госалкогольинспекции Татарстана (Татар-информ)

17:51

Названы лидеры алкогольного рынка Украины (Новый Регион)

17:45

Алкоголь: армяно-грузинская рокировка (dp.ru)

17:40

ФАС может оставить спорт без спонсоров (AdLife.spb.ru)

17:39

Новые русские отказываются от старой водки (ИноСМИ)

14:26

Рубли пошли (Время новостей)

14:22

Пивзавод «Велке Поповице» в России (Голос России)

14:19

Украина увеличила производство спирта (ForUm)

14:17

Потребление спирта увеличится (Деловая Неделя)

14:15

У заводов-производителей алкоголя возникли проблемы (СеверИнформ)

14:14

В Чечне начали борьбу с суррогатным алкоголем (REGNUM)

14:13

Время пожинать плоды (Советская Белоруссия)

12:49

Китай наращивает производство пива (Акциз)

12:48

Объемы продаж "SABMiller" выросли на 10% (ЛIГАБiзнесIнформ)

12:47

Европейский рынок акций начал день ростом (Интерфакс)

12:45

Чешский пивовар решил построить себе отель (The Czech Walker)

12:39

Сбербанку урезали материнский капитал (Коммерсантъ)

12:35

Всемирный банк о миграции в России (Известия)

12:26

Женский алкоголизм чаще связан с депрессией (МосМедКлиник)

11:25

Антиинфляционные ожидания (Ведомости)

11:23

Загрязнение северо-осетинских рек спиртзаводами (РИА "Новости")

11:21

Налоговики просят внимательнее заполнять декларации (Учет, налоги, право)

11:19

Рейтинг года (eTver.Ru)

11:18

Крещатик протрезвел (Газета по-киевски)

10:07

Россия и Белоруссия договорятся о сахаре (Росбалт)

10:04

Новый сорт винограда Вайра Вике-Фрейберги (DELFI (Латвия))

10:02

Суверенный базар (Время новостей)

10:01

Не пей на здоровье (Wobla.Ru)

10:00

Минфин наказал кафе и магазины (DELFI (Латвия))

9:58

Нереальный сектор (Время новостей)

9:57

Число "суррогатных" дел на Урале растет (Уралинформбюро)

9:55

В Латинской Америке будет единая валюта (РИА "Новости")

8:35

Битва за Европу у румынского консульства (REGNUM)

8:34

Молдавское вино: возвращение (ИБК.ру)

8:18

Как пить дать (Твой день)

8:17

Борьба с пьянством как русское дело (АПН)

8:16

ФАС проверит рекламу на стадионах (Коммерсантъ)

8:15

Ниже градус (Ведомости)

8:14

Пьяная цифра (Ведомости)

8:11

Праздничная выручка (Ведомости)

8:09

Можно ли законами победить пьянство? (Комсомольская правда)

8:09

Россияне стали меньше пить (Комсомольская правда)

8:08

Домашние животные как средство от алкоголизма (Gzt.Ru)

8:07

Водку поставят на счетчик (Деловая Неделя)

8:06

В Великобритании пьяных за рулем стало меньше (РИА "Новости")

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное