С 1 января 2007 года в России повысились ставки акцизов на ликеро-водочную и винодельческую продукцию. Изменение это не коснулось вин натуральных, в том числе игристых. Однако подорожание не обошло стороной такой довольно популярный у нас, особенно среди дам, напиток как вермут. Виной тому – технология производства, предполагающая обязательное добавление спирта.
Напомним, что в прошлом году ставки акциза на алкогольную продукцию были проиндексированы. И уже с 1 января наступившего нового года винно-водочная продукция стала облагаться единой ставкой акциза, безотносительно ранее практикуемого учета объемной доли спирта в напитке: с 2007 года акциз составил 162 рубля за 1 литр спирта.
Без изменения остались акцизные ставки на натуральные вина, в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие, а также на натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.
Не повезло вермутам, поскольку они относятся к винам ароматизированным: при их производстве в вино добавляют экстракты растений, необходимое количество сахара и… чистый спирт. Таким образом, этот напиток имеет такую же акцизную ставку, как и вина специальные: и те и другие относят к спиртосодержащим жидкостям.
Как заверили нас в Союзе участников алкогольного рынка, поскольку обычный вермут содержит 16-18 % спирта, то акциз на него повысится не более чем на 1-1,5 рубля.Однако представители алкогольных компаний напоминают, что ранее акциз на вина специальные и вермуты составлял 112 рублей за 1 литр спирта. Таким образом себестоимость самого доступного из вермутов (в ценовом сегменте до 100 рублей) повысится на 7-8 рублей, то есть почти на 10 %. Очевидно,
в рознице это подорожание станет еще ощутимее.
Надо сказать, что именно в этом ценовом диапазоне повышение цены может оказаться наиболее чувствительным для потребителя. Очевидно, что подорожание даже на 50 рублей «полынного» напитка стоимостью в 400 рублей для состоятельно россиянина будет не столь ощутимо, как рост цены пусть даже на 10 рублей для его менее зажиточного соотечественника, который привык покупать любимый продукт за 70-80 рублей.
В целом же, по данным аналитической службы Alconews.ru, в 2006 году в Россию было завезено около 16 млн. литров вермута. Лидером по объему импорта этого алкогольногонапитка в нашу страну является Италия – за ней 75% рынка вермутов. По подсчетам аналитиков, еще в 2005 году 11 % рынка занимала Молдова (россияне еще не успели забыть «Букет Молдавии»). Однако с ее уходом отмечается рост Болгарии: с 7,6 % в 2005 году до 12 % –
в 2006.
В рамках запуска рекламной кампании по выводу на рынок нового бренда Smirnoff Twist Vodka, в компании Brandhouse, продвигающей бренд, использовали нестандартный рекламный ход. На лондонское такси были размещены специальные стикеры с изображением нового торгового знака. Для осуществления проекта были также привлечены специалисты компании Graffiti.
Японские исследователи обнаружили, что хмель, который придает пиву его горький вкус, способен эффективно бороться с признаками сенной лихорадки (аллергическая реакция на пыльцу растений). Команда ученых из медицинского центра Wakayama Japanese Red Cross и компании Sapporo Breweries Ltd. на ежегодной встрече Биологического научного общества Японии рассказали о первых результатах своих исследований.
РБК daily распространил информацию о том, что Минэкономразвития предлагает выставить на конкурс знаменитые водочные бренды «Столичная», «Московская» и «Русская», принадлежащие ФКП «Союзплодимпорт». Предполагается, что победитель получит право пользования и распоряжения указанными марками. При этом права собственности остаются за традиционным владельцем.
Живопись принца Чарльза будет украшать бутылки вина Château Mouton Rothschild. Надо отметить, что Его Высочество попал в уникальную компанию выдающихся художников, таких как Пикассо, Дали, а также знаменитого политического и общественного деятеля Фрэнсиса Бакона, сообщает Times.
Федеральная налоговая служба России (ФНС) проинформировала производителей алкоголя о необходимости уточнить информацию в ЕГАИС, в связи с тем, что диапазон номеров специальных федеральных марок, нанесенных на отечественную алкогольную продукцию, может не совпадать с тем, что указан в системе.
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел опрос среди россиян на животрепещущую для нашей страны тему – пристрастие к алкоголю. Большинство опрошенных – более 60 % – признают алкоголизм болезнью. При этом считают, что с ней нужно бороться и можно победить.
Деловая программа выставки «Продэкспо-2007»
В рамках выставки ПРОДЭКСПО-2007 в Москве 13-15 февраля 2007 года в Экспоцентре, (Синий зал) пройдут:
Второй Всероссийский Торговый Форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века» Более 40 докладов руководителей розничных сетей, консалтинговых и исследовательских компаний, лидеров продуктового рынка. Будет работать Центр переговоров с сетями для участников Форума.
Всероссийский Продовольственный Форум «Бренд становится хитом. Технологии ХХI века» Все о брендах: «кухня» создания, раскрутки, продвижения. Частные сетевые марки, BTL акции. Где, как и что можно продать? Подарок – свежие маркетинговые исследования по рынку сетей Москвы и Петербурга.
Открытый конкурс «Выбор сетей» Конкурсная комиссия из топ-менеджеров и закупщиков сетей вручает дипломы хитам сетевых продаж.
Конкурс «Инновационный продукт – ПродЭкспо» Профессиональная комиссия экспертов отбирает продукты по принципу инновационности технологий, сбалансированности состава, новизны и оригинальности упаковки.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.