Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Финансы онлайн

Дата выпуска:   2005-09-21
Выпускающий редактор:   Щербакова Елена

Доллар укрепят усилием воли
Независимая Газета, Елена Тихомирова, 21-09-2005

В преддверии очередного заседания Федеральной резервной системы США валютный рынок замер. Ожидается, что скорее всего ФРС повысит процентные ставки, что станет толчком для укрепления доллара. Аналитики еще день назад в один голос отмечали, что цикл усиления американской валюты, похоже, завершился: в начале лета она встретила достаточно мощную поддержу, и вряд ли можно ожидать долгосрочного цикла ее укрепления. Теперь, судя по всему, можно будет говорить лишь о краткосрочных тенденциях на мировом валютном рынке.
В целом валютная картина лишена сенсаций. Вчерашние наблюдения за колебаниями на рынке показали, что они были минимальны. Эксперт ИК "ФИНАМ" Сергей Кудряшов в интервью корреспонденту "НГ" объяснил ситуацию так: "Поведение доллара абсолютно предсказуемо, и сейчас пока не произошло то, о чем все думают и говорят: нет никакой реакции на рынке на недавнее заявление первого зампреда Центробанка Алексея Улюкаева о том, что ЦБ откажется от его поддержки. И нет ее как раз потому, что само поведение ЦБ не изменилось.

ДОЛЛАР ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ
Газета, 21-09-2005

ФРС на вчерашнем заседании в очередной, одиннадцатый раз за последний год повысила учетную ставку на 25 процентных пунктов. В преддверии заседания далеко не все эксперты были уверены, что это произойдет: последствия урагана "Катрина" негативно сказались на темпах экономического роста и увеличивать стоимость денег в этой ситуации было бы нелогично. Однако ФРС больше беспокоят темпы инфляции, кроме того, монетарные власти пока не берут в расчет новую угрозу для доллара, которую может нести ураган "Рита".
Согласно опросу Bloomberg, проведенному в понедельник, 86 из 107 экономистов прогнозировали повышение ставки на вчерашнем заседании Федеральной резервной системы США на очередные 0,25%. Монетарные власти США оправдали ожидания игроков и повысили ставку до 3,75%. Это практически никак не сказалось на мировом валютном рынке: решение было ожидаемым и уже заложено в текущие цены, говорят трейдеры.

Евгений БУШМИН, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету: Бюджет-2006 пока ещё "сырой"
Парламентская газета, Беседовала Ольга СТРОЙНОВА, 21-09-2005

В истории принятия бюджетов последних лет практически каждый из них имел своё определение. Например, в своё время были "секвестрированный" и "политический", а бюджет нынешнего года называют "бюджетом развития". А вот какое определение можно дать основному финансовому документу страны на 2006 год? С этим вопросом политический обозреватель "ПГ" Ольга Стройнова обратилась к председателю Комитета Совета Федерации по бюджету Евгению Бушмину.
- Люди не понимают, почему при таких запасах финансовых ресурсов (а к концу следующего года прогнозируется увеличение Стабфонда до двух триллионов рублей) не решаются социальные проблемы?
- Я бы назвал бюджет 2006 года пока еще "сырым". В отличие от прошлых лет на этот раз в период от внесения бюджета в Федеральное Собрание и до его принятия мы, законодатели, должны будем внести в него рекордное (по числу и объему) количество изменений и поправок. Известно, что со следующего года вступает в силу новый ФЗ №131, касающийся реформы местного самоуправления. Помимо этого решением Государственного Совета регионы берут на себя дополнительные полномочия. Так вот, эти полномочия и не прописаны в проекте бюджета-2006. И нам предстоит определиться: кто эти полномочия передает, где взять средства, соответствующие этим полномочиям, и как передать их в регионы. К примеру, средства и полномочия одного министерства надо передать 89 субъектам. Процедура эта непростая. Сегодня одни говорят, что передается 114 полномочий, другие называют иные цифры, а всё это говорит о том, что окончательного списка нет. Если его не сформировать, то нельзя и просчитать, сколько денег и кому передавать. А первое чтение закона о бюджете запланировано уже на 22 сентября.
Вообще же бюджет подготовлен нормально.

Бензин перестанет дорожать
Комсомольская правда, 21-09-2005

Крупнейшие производители топлива договорились не повышать цен на горючее
Встреча ведущих нефтяных компаний России с руководителем Минпромэнерго Виктором Христенко завершилась историческим решением - представители "Сургутнефтегаза", "ЛУКОЙЛа", ТНК-ВР, "Татнефти", "Роснефти" и "Сибнефти" пообещали не повышать цен на бензин до конца года.
Правда, рычагов влияния на все АЗС у правительства нет. Как нам заявили в Московской топливной ассоциации, договоренность носит характер джентльменского соглашения. Аппетиты небольших автозаправочных фирм может обуздать лишь политический подтекст события.

Заморозить все
Ведомости (газета), Александра Петрачкова, Александр Беккер, Екатерина Дербилова, Анфиса Воронина, 21-09-2005

Вместе с розничными ценами на бензин нефтяники должны заморозить и оптовые, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Иначе на грани разорения окажутся независимые трейдеры. Последовать рекомендациям ФАС готовы не все нефтяники.
С начала этого года оптовые цены на бензин выросли на 45-50%, а розничные - на 16-21%. За последнюю неделю цены в Москве поднялись сразу на рубль - за литр Аи-92 на заправках теперь просят 17,7 руб. В понедельник ситуацию на топливном рынке обсуждали министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и топ-менеджеры "ЛУКОЙЛа", ТНК-BP, "Роснефти", "Сибнефти", "Сургутнефтегаза" и "Татнефти". После встречи нефтяные компании объявили, что готовы до конца года заморозить цены на бензин.

НАМ ПОКАЖУТ, ГДЕ БАКИ ЗИМУЮТ
Московский Комсомолец (газета), Марина ОЗЕРОВА., 21-09-2005

Российским автомобилистам впору молиться на наших нефтебаронов. Они вдруг решили проявить "высокую гражданскую ответственность" - заморозили цены на бензин и дизтопливо на своих АЗС до конца 2005 года. "Акт самопожертвования" случился в кабинете главы Минпромэнерго Виктора Христенко, который вызвал их на ковер, едва выйдя из отпуска. Звали их туда явно на выволочку. Но они сыграли на опережение и вышли "победителями". Из этой "клизмы" от государства они выжмут максимальную для себя выгоду.
Государство в очередной раз показало, кто в лавке хозяин. И, не справившись с ростом топливных цен, задействовало административные рычаги. Впрочем, меньше всего чиновников волнуют кошельки рядовых автомобилистов. Цены на топливо грозил обвалить даже последний, уже 11%-ный прогноз инфляции. Четвертую "коррекцию" президент бы точно не простил. Перефразируя знаменитое изречение некогда депутата и фармацевтического магната Брынцалова, это один раз не ..., а после третьего - пора решать с сексуальной ориентацией.

ОПЕК ЖДЕТ "РИТУ"
Газета, 21-09-2005

На вчерашнем заседании ОПЕК приняла компромиссное решение. Картель не будет увеличивать квоту на добычу нефти, которая составляет сейчас 28 млн. баррелей в сутки. Но при этом ОПЕК готова в случае необходимости задействовать все свои резервные мощности в размере 2 млн. баррелей в сутки.
Организации стран - экспортеров нефти в последнее время становится все труднее оказывать влияние на мировые цены. К примеру, после решения картеля в июне этого года увеличить квоты на добычу сырья его стоимость только росла. Сейчас страны, входящие в ОПЕК, добывают порядка 28 млн. баррелей нефти в сутки и находятся на грани предела мощностей. Максимум, насколько картель может увеличить в настоящее время добычу, -- 2 млн. баррелей.

ПОЧЕМУ ВО ФРАНЦИИ НЕФТЕБАРОНЫ НЕ ЛЕЗУТ НА РОЖОН
Труд (газета), Вячеслав ПРОКОФЬЕВ., 21-09-2005

французов, которые вернулись из летних отпусков, глаза полезли на лоб, когда они увидели невиданные цены на бензин - в ряде случаев стоимость литра 95-го приблизились к полутора евро, а 98-го перевалила за этот рубеж. Однако после того как министр экономики, финансов и промышленности Тьерри Бретон пригрозил нефтяным корпорациям серьезными неприятностями, те моментально отреагировали, заявив о своей готовности пойти на снижение цен.
[...] Должно ли государство прибегать к подобным суровым мерам в стране с развитой рыночной экономикой?
Это вопрос я задал видному французскому экономисту Жаку САПИРУ.
- Конечно, должно, если оно уверено в том, что делает это ради общего блага, - сказал он. - Рыночный механизм свободного ценообразования распространяется на множество товаров, но далеко не на все.
Есть исключения, куда входят, в частности, нефтепродукты. Им свойственны два качества: без них практически невозможно обойтись в современном обществе и по большому счету их нечем заменить. Так, при росте цен на нефтепродукты во Франции на 30 процентов с начала года спрос на них упал всего на четыре процента. Почему? Да потому, что многие люди вынуждены пользоваться личными автомобилями, с тем чтобы, к примеру, добраться до работы, а значит, приобретать горючее по ценам, которые их не устраивают, что больно бьет по карману.

ТРУДНО ПОВЕРИТЬ В ДОБРОТУ ОЛИГАРХОВ
Труд (газета), Людмила Юдина., 21-09-2005

Крупнейшие российские нефтяные компании пообещали до конца года больше не поднимать цены на горючее. Об этом сырьевых олигархов очень настойчиво попросили в Кремле. В канун холодов дорогое топливо грозит оставить без денег, а значит, без тепла и света, тысячи школ, детских садов, других бюджетных учреждений. Ведь только за последний месяц, по данным Московской топливной ассоциации, горючее в столичном регионе подорожало на 11 процентов. Ненамного ниже стоимость бензина в Краснодарском и Ставропольском краях, в Тюменской области и ряде других российских регионов. И когда в середине сентября розничные цены на АЗС поднялись на полтора-два рубля за литр, это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения власти.
Руководители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не раз пытались обвинить компании в картельном сговоре.

"ЛУКОЙЛ" снова заморозил цены
Комсомольская правда, 21-09-2005

На 1500 заправках компании цены замрут до конца года Цены на АЗС "ЛУКОЙЛа" зафиксированы с 19 сентября. Об этом заявил президент компании Вагит АЛЕКПЕРОВ.
- Этот шаг позволит в краткосрочном периоде сдержать рост цен на топливо, а также продолжить начатый конструктивный диалог между Правительством Российской Федерации и нефтяными компаниями для того, чтобы стабилизировать внутренние цены на нефтепродукты, - прокомментировал решение глава "ЛУКОЙЛа".
По мнению нефтяников, основными причинами роста внутренних цен на нефтепродукты считаются зависимость внутренних цен на нефть от мировых и пропорциональное усиление налоговой нагрузки, рост потребления внутри России на фоне ограниченного предложения, значительное (65 процентов) число сетей АЗС, не входящих в состав вертикально-интегрированных компаний. Еще одна важная причина - отсталость большинства российских нефтеперерабатывающих заводов и их неспособность существенно увеличить производство бензинов.

ЛУКОЙЛ не хочет делить казахскую нефть с китайцами
КоммерсантЪ (газета), ДЕНИС Ъ-СКОРОБОГАТЬКО, 21-09-2005

Вчера вице-президент НК ЛУКОЙЛ Леонид Федун сообщил, что российская компания рассматривает возможность увеличения своей доли в казахском ЗАО "Тургай Петролеум" с 50% до 100% за счет реализации преимущественного права на выкуп доли, принадлежащей канадской Petrokazakhstan (PKZ). По словам господина Федуна, ЛУКОЙЛ уже направил уведомления властям Казахстана, PKZ и китайской CNPC, которая сейчас ждет одобрения продажи канадской компании за $4,18 млрд. По оценке, эта доля может обойтись ЛУКОЙЛу более чем в $1 млрд.
ЗАО "Тургай Петролеум" было образовано в 1995 году для разработки северной части месторождения Кумколь в Казахстане. Совладельцы ЗАО в равных долях -- "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" (одна их казахских структур PKZ) и зарегистрированная в Нидерландах Lukoil Overseas Kumkol B.V. По данным ЛУКОЙЛа, прибыль "Тургай Петролеума" в первом полугодии 2005 года составила около $225 млн.

"СИБНЕФТЬ" МОЖНО ПОКУПАТЬ
Газета, 21-09-2005

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не стала ждать, когда "Газпром" завершит переговоры о покупке "Сибнефти", и заочно одобрила эту сделку. Вчера замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что его ведомство не будет препятствовать желанию монополии создать нефтяной бизнес на базе империи Романа Абрамовича. Чиновники еще раз показали, что мнение Кремля, который уже дал согласие на эту покупку, для них гораздо важнее, чем реальное соблюдение всех нюансов российского законодательства.
Покупка "Газпромом" бизнеса "Сибнефти", пятой по величине нефтяной компании в России, должна стать последней крупной сделкой отечественного рынка этого года. И хотя переговоры между газовой монополией и партнерами губернатора Чукотки Романа Абрамовича до сих пор не завершены, чиновники спешат дать им свою оценку. Вчера дошла очередь и до Федеральной антимонопольной службы, заместитель руководителя которой Анатолий Голомолзин заявил, что его ведомство не видит препятствий для слияния государственного газового концерна и частной нефтяной компании.

"АЭРОФЛОТ" ОТДАЛ ДОЛГ ГОСУДАРСТВУ "ИЛАМИ"
Газета, 21-09-2005

"Аэрофлот", похоже, выполнит данное еще в 1999 году правительству обещание купить шесть лайнеров Ил-96. Вчера авиакомпания подвела официальные итоги голосования своих акционеров по этой сделке. Несмотря на то, что эксплуатация Ил-96 недавно была запрещена надзорными органами из-за выявленных дефектов, акционеры, имеющие право участвовать в сделке, а именно Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, контролирующая 30% "Аэрофлота", проголосовала за покупку "Илов", тем самым обеспечив работой также подконтрольную ей лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко."(ИФК).
Шесть лет прошло с момента, как "Аэрофлот" пообещал государству приобрести партию дальнемагистральных самолетов Ил-96. Покупка "Илов" была главным условием предоставления авиакомпании льгот на ввоз в Россию 27 самолетов производства Boeing и Airbus. Без этих преференций "Аэрофлоту" пришлось бы выплатить в бюджет ни много ни мало 400 млн. долларов в виде таможенных пошлин.

Совет директоров "Аэрофлота" прокатил Airbus
КоммерсантЪ (газета), СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, 21-09-2005

Как стало известно Ъ, сделка по покупке ОАО "Аэрофлот" семи новых самолетов А321-200 у компании Airbus за $354,9 млн едва не оказалась сорвана. Министр транспорта Игорь Левитин отказался согласовать директиву правительства по участию в совете директоров представителей государства, усомнившись в возможности перевозчика выполнить финансовые условия сделки. В итоге совет вчера решил в целом не замораживать сделку, но она должна будет еще пройти процедуру директивного одобрения. В "Аэрофлоте" говорят, что срыв сделки помешает планам по расширению парка среднемагистральных самолетов, дефицит которых уже оценивается в девять единиц.
Вопрос "Об одобрении сделки по покупке ОАО 'Аэрофлот' семи новых воздушных судов Airbus А321-200 у компании Airbus S.А.S. на условиях, которые были согласованы в меморандуме о взаимопонимании, подписанном ОАО 'Аэрофлот' и компанией Airbus S.A.S 6 июля 2005 года" входил в проект повестки дня вчерашнего заседания совета директоров перевозчика. Однако накануне заседания источник Ъ в совете сообщил, что, скорее всего, вопрос не будет одобрен из-за позиции чиновников (государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота").

MALEV ПРОЛЕТЕЛА МИМО ФРАДКОВА
Газета, 21-09-2005

Венгрия не должна оглядываться в прошлое и искать там причины для охлаждения отношений с Россией. Об этом заявил вчера венгерский премьер Ференц Дюрчань по итогам переговоров в Будапеште со своим российским коллегой Михаилом Фрадковым. В подтверждение этих слов он сообщил, что в этом году товарооборот между нашими государствами вырастет до 5 млрд. долларов по сравнению с 3,4 млрд. долларов в прошлом году. Но не только заверений в дружбе в России ждали от вчерашней встречи, а еще и прояснения ситуации вокруг приватизации венгерской авиакомпании Malev. В ней пыталась принять участие российская компания "КрасЭйр", которая сделала венграм лучшее предложение. Но приватизационная сделка была остановлена.
Malev перевозит ежегодно около 2 миллионов человек. Купив эту компанию, в эксплуатации у которой сейчас находятся 28 вполне дееспособных самолетов, "КрасЭйр" могла бы успешно интегрироваться в международную сеть.

Банк лучше соков
Ведомости (газета), Анна Щербакова, Евгения Ватаманюк, 21-09-2005

Бывшие владельцы соковой компании "Мултон" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий выкупили блокпакет банка "Санкт-Петербург" у структур Владимира Когана. А менеджмент банка увеличил свой пакет до контрольного.
В петербургском банковском сообществе уже несколько месяцев говорили, что президент Банкирского дома "Санкт-Петербург" Владимир Коган хочет продать принадлежавший ему пакет банка "Санкт-Петербург". Участники рынка были убеждены, что Коган и предправления "Санкт-Петербурга" Александр Савельев контролируют по 35% акций банка. Неделю назад появилась официальная информация о том, что у "Санкт-Петербурга" появились два новых акционера - ЗАО "Нева-Русь" и ЗАО "Совместный капитал", которым принадлежит соответственно 17,59% и 17,92% акций.

В фаворитах -- металлургические компании
КоммерсантЪ (газета), 21-09-2005

На достигнутых высотах без страховки российские профучастники чувствуют себя неуютно. Вчера в очередной раз рынок российских акций продемонстрировал, что нервы напряжены до предела. И при любом удобном случае российские участники пытаются зафиксировать прибыль. В первый час торгов "быки" явно были хозяевами рынка, создавалось впечатление, что они готовы продолжать ралли предыдущих дней. В это время индекс РТС прибавил более 1,8%. Однако при приближении к значению 965 пунктов обозначилась обратная тенденция. И к середине дня от утреннего прироста ничего не осталось, а котировки наиболее ликвидных бумаг продолжали идти вниз.
[...] Однако после открытия торгов в США снижение российского рынка остановилось.

Владимир Коган вышел из "Санкт-Петербурга"
КоммерсантЪ (газета), ИВАН Ъ-МАКАРОВ, МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург; ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА, 21-09-2005

Вчера руководство банка "Санкт-Петербург" официально объявило о смене акционеров. "К настоящему моменту завершены расчеты по серии сделок с акциями банка. В результате у банка появились два новых крупных акционера -- ЗАО 'Нева-Русь' (17,59% акций) и ЗАО 'Совместный капитал' (17,92%). Одновременно структуры, контролируемые менеджментом банка, консолидировали контрольный пакет акций. Кроме того, уже завершена оплата десятой эмиссии акций, которая позволит увеличить капитал банка на 500 млн рублей и по итогам которой сформируется окончательная структура акционеров",-- заявил на пресс-конференции президент банка Александр Савельев.
По его словам, после регистрации допэмиссии ЗАО "Совместный капитал" будет владеть 15,14% акций банка, а ЗАО "Нева-Русь" -- 14,86%. Как утверждает господин Савельев, за этими компаниями стоят бывшие совладельцы компании "Мултон" Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Еще 13,83% акций банка "Санкт-Петербург" останутся у структур председателя совета директоров ПО "Возрождение" Игоря Букато. "Остальными крупными акционерами банка после регистрации эмиссии выступят компании, контролируемые менеджментом,-- ООО "Соло" (12,93%), ООО "Стрелец" (12,89%), ООО "Мивекс" (10,43%), ЗАО "Турист Сервис Групп" (7,34%), ООО "Стрелец-2" (5,02%).

ГАЗ заработал всего $46 млн
Ведомости (газета), Юлия Федоринова, 21-09-2005

Новый автомобильный холдинг Олега Дерипаски - ГАЗ впервые в своей истории раскрыл показатели отчетности по МСФО. В первом полугодии 2005 г. выручка холдинга составила почти $1,4 млрд, а чистая прибыль - всего $46 млн. Впрочем, по итогам года ГАЗ еще может выправить ситуацию, уверены эксперты.
Раскрыть консолидированные финансовые результаты своей деятельности по МСФО менеджмент "Руспромавто" обещал еще в 2004 г., когда холдинг был преобразован из ООО в ОАО. Но в нынешнем году акционеры "Руспромавто" решили перевести большую часть активов холдинга на баланс ГАЗа, уже давно имевшего листинг в РТС. А вчера ГАЗ впервые в своей истории опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2005 г. По данным компании, ее выручка за этот период составила 39,02 млрд руб., себестоимость продаж - 32,15 млрд руб., а чистая прибыль - 1,3 млрд руб.

Государство осилило "Интеррос"
КоммерсантЪ (газета), РЕНАТА Ъ-ЯМБАЕВА, НАТАЛИЯ Ъ-ГРИБ, 21-09-2005

Вчера РАО "ЕЭС России" объявило, что намерено приобрести у холдинга "Интеррос" 22,43% акций "Силовых машин" и еще 30% акций взять в управление. По данным Ъ, сумма сделки может составить $70-100 млн. Некоторые члены совета директоров РАО ЕЭС считают финансовую сторону сделки сомнительной. А правительственные чиновники прямо говорят, что речь идет о создании под крылом РАО ЕЭС контролируемой государством Национальной энергомашиностроительной корпорации, куда должны войти и другие предприятия отрасли, в том числе частные.
Сделка "Интерроса" и РАО ЕЭС, по сути, означает национализацию "Силовых машин". Холдинг Владимира Потанина с конца 2003 года пытался пристроить этот актив -- сначала через слияние с ОАО "Объединенные машиностроительные заводы", потом через продажу более 74% акций "Силовых машин" немецкому концерну Siemens. Однако сделка с немцами в апреле сорвалась из-за запрета Федеральной антимонопольной службы (ФАС), и в июне "Интеррос" объявил, что в таком случае совладельцем "Силовых машин" должно стать само государство.

Железнодорожники выписали Транскредитбанку хороший счет
КоммерсантЪ (газета), ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА, 21-09-2005

Как стало известно Ъ, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) завершает перевод счетов всех 17 подведомственных ему железных дорог в Транскредитбанк (ТКБ). Последней это сделает Октябрьская железная дорога, которая, согласно распоряжению РЖД, должна завершить перевод своих счетов из банка "Балтийский" в ТКБ до 5 октября. На следующем этапе в ТКБ будут переведены зарплатные счета всех сотрудников этих дорог. В результате этих операций ТКБ станет полноценным опорным банком РЖД, через счета которого будут проходить сотни миллиардов рублей в год.
На 1 июля 2005 года Транскредитбанк, 74,9% акций которого принадлежит Росимуществу, занимал среди российских банков 24-е место по активам (44,19 млрд руб.) и 38-е место по капиталу (3,9 млрд руб.). Банк "Балтийский" занимал 44-е место по активам (21,46 млрд руб.) и 64-е место по капиталу (2,3 млрд руб.). Выручка ОАО РЖД за 2004 год составила 659,5 млрд руб., чистая прибыль -- 8,75 млрд руб.

HMS Komandarm переименуют в Vizeum Russia
КоммерсантЪ (газета), ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, НАТАЛЬЯ Ъ-ПОРТЯКОВА, 21-09-2005

Вчера британский рекламно-коммуникационный холдинг Aegis Group объявил о покупке 52% акций российского рекламного агентства HMS Komandarm. Всю компанию покупатель оценил в $19,46 млн. Комментируя сделку, участники рынка отмечают, что международный рекламный холдинг впервые покупает российское медиабаинговое агентство.
Британская компания Aegis Group plc -- одна из крупнейших европейских медиа- и маркетинговых компаний. Объем продаж в 2004 году составил $1,4 млрд, чистая прибыль -- $63 млн. Число сотрудников -- более 10 тыс. более чем в 60 странах мира. Представительства компании находятся в Чикаго, Гонконге, Париже. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE).

"Марта" расширила ассортимент
КоммерсантЪ (газета), СЕРГЕЙ Ъ-КАНУННИКОВ, НИКИТА Ъ-ПРОКУНИН, 21-09-2005

Как стало известно вчера, холдинг "Марта", известный созданием в Москве сети супермаркетов Spar и Billa, купил франшизу итальянского ритейлера Colours & Beauty, торгующего аксессуарами и недорогой косметикой. "Марта" пообещала открыть 200 Colours & Beauty -- почти столько же, сколько этих магазинов работает в Европе. Эксперты убеждены, что для российской компании это среднесрочный проект и через несколько лет магазины Colours & Beauty будут проданы другому ритейлеру.
Холдинг "Марта" основан в 1992 году, управляет сетью из более чем 30 магазинов под марками Billa и Grossmart. Оборот в 2004 году составил $198 млн. В рейтинге Ъ "Топ-50 российских ритейлеров" за 2004 год компания занимает 25-е место.

ЧУБАЙС УВЛЕКСЯ МАШИНОСТРОЕНИЕМ
Газета, 21-09-2005

Главный заказчик отечественного энергетического машиностроения - РАО "ЕЭС России" - приобретет блокпакет акций основного производителя этого оборудования, концерна "Силовые машины", у его нынешнего владельца - холдинга "Интеррос". Совместными усилиями РАО "ЕЭС" и "Интеррос" рассчитывают уговорить российские власти разрешить продать значительный пакет акций "Силовых машин" немецкой компании Siemens, чьи инвестиции могли бы спасти российский концерн от технологического отставания и потери традиционных рынков сбыта его продукции.
РАО "ЕЭС России" распространило вчера вечером заявление, в котором сообщило о скорой покупке у холдинга "Интеррос" 22,43% акций машиностроительного концерна "Силовые машины". С учетом акций, находящихся в собственности ОАО "Ленэнерго", РАО "ЕЭС" сможет аккумулировать пакет 25% плюс 1 акция концерна. Кроме того, "Интеррос" выразил готовность передать в управление холдинга, возглавляемого Анатолием Чубайсом, еще 30% акций "Силовых машин". Окончательное одобрение сделки должен дать совет директоров РАО "ЕЭС", намеченный на 30 сентября.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.review.finance
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное