Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Финансы онлайн

Дата выпуска:   2005-03-10
Выпускающий редактор:   Мельников Михаил

Банки расскажут клиентам все
Известия (газета), Наталья Старостина, 10-03-2005

Свое внимание на то, что банки не полностью информируют потребителей о стоимости потребительских кредитов , антимонопольная служба обратила еще в конце прошлого года, когда в ведомство поступило несколько жалоб от клиентов. Рассмотрев их, ФАС пригрозила разобраться с недобросовестными банками . С этого времени профильные ведомства стали готовить различные рекомендации, с помощью которых банки могли бы более открыто информировать потребителей о кредитах . Так, Минфин подготовил закон "О потребительском кредитовании", а ФАС (пока закон будут принимать депутаты) взялась за рекомендации для банков.
Основной посыл документа - рекомендация банкам предоставлять клиентам информацию до заключения договора и в письменном виде. Для этого антимонопольные органы разработали две стандартные формы раскрытия информации: в первой форме будет прописана информация о полной стоимости потребительского кредита , во второй - график платежей по нему. Предполагается, что на этой неделе рекомендации поступят в Центробанк .

Конкуренция среди страховщиков будет расти
Независимая Газета, Татьяна Емельянова, 10-03-2005

Инфраструктура страхового рынка в России уже сложилась. Тем не менее его пока нельзя назвать зрелым и стабильным. Весь прошлый год многие страховые компании лихорадило. 17 января 2004 года вступила в силу новая редакция Закона "Об организации страхового дела", а уже к лету были отозваны лицензии более чем у 200 компаний, чей уставной капитал не соответствовал требованиям законодательства. Продолжилось активное развитие региональных сетей крупных компаний и поглощение мелких. Так что концентрация страхового рынка возросла, а капитализация компаний повысилась.
Однако у страховщиков нет единого мнения относительно итогов прошлого года. Генеральный директор РОСНО Леонид Меламед считает, что 2004 год был годом большого роста. "Он не был революционным, скорее - ровным и позитивным. Не было потрясений, все исполняли свои обязательства перед клиентами. Новый надзорный орган - Федеральная служба страхового надзора (ФССН) - сделал шаги в сторону оздоровления рынка: ужесточил требования к компаниям, тем самым усилив безопасность страхователей. Результатом этого стал уход с рынка компаний, фактически не проводивших операции по страхованию", - говорит он.
С ним солидарна и президент Городской страховой компании Ирина Люшня: "Итоги 2004 года показывают стабильный рост объемов страхового рынка и его перспективность. Главный положительный итог, успешная работа страховых компаний по реализации закона ОСАГО, несмотря на жесткие условия, в которые компании были поставлены".

Охота на невозвращенцев
Финанс. (журнал), Кирилл Гуманков, 11-03-2005

Как правило, длительность просрочки по кредиту , после которой банки относят его к разряду проблемных, составляет один месяц: "красной тряпкой" для кредитора является второй просроченный платеж (обычно и частные лица, и корпоративные клиенты вносят очередную сумму ежемесячно). Заносить ссуду в "черный список" раньше для банков невыгодно, ведь когда кредитор официально признает долг проблемным, он чаще всего должен создать резерв в 100% от его суммы: данное требование предъявляет ЦБ в отношении кредитов пятой (наивысшей) категории риска. Эти резервы ухудшают финансовый результат банка и могут привести к убыткам.
Однако на практике кредиторы начинают пристально следить за заемщиком гораздо раньше. "Наличие просрочки даже на один день и на небольшую сумму уже говорит о плохой организации финансовой службы и недостатках планирования у заемщика", - комментирует начальник управления кредитования Оргрэсбанка Дмитрий Губанов.

СТБ сдает свои карты
Финанс. (журнал), НАТАЛЬЯ ШАКЛАНОВА, 11-03-2005

В скором времени локальная российская платежная система СТБ может прекратить свое существование. На прошлой неделе система предупредила о прекращении поддержки технологии ПИН-2 (ПИН-2 - это 16-значный буквенно-цифровой код, который надо вводить при совершении покупок в электронных магазинах). С помощью пластиков STB уже невозможно пополнять счета в интернет -системе "Рапида", а с 5 июня они вообще станут непригодными к использованию в сети.

Топ-менеджмент: обреченные
Банковское обозрение (журнал), 15-03-2005

Процесс слияния и поглощения банков набирает обороты. Новые хозяева, как показывает исследование "БО", в половине случаев меняют управляющего банком - председателя правления, президента или генерального директора, не говоря уже о замах. Причины просты: владельцу нужны "свои" люди в оперативном руководстве. Однако повод для расстройства есть не только у руководителей банков , выставленных на продажу. Противоположную сторону - новых собственников - ожидает кадровый голод: управленцев высочайшего уровня, способных решать задачи развития банка (а зачем иначе его покупать?), не так много.
Здравый смысл, а также эксперты подсказывают, что новые владельцы банков , каковых в ближайшее время будет все больше, начнут менять топ-менеджеров в купленных банках . Время от времени появляется информация о громких отставках. Например, в конце января президент ДельтаБанка Александр Григорьев подтвердил версию о своей отставке. В прошлом году инвестиционная компания Delta Private Equity Partners продала ДельтаБанк финансовому подразделению General Electric - GECF. Это была одна из самых ярких сделок по продаже банков в прошлом году, а сам г-н Григорьев известен как один из самых талантливых и успешных банкиров страны. Отставка признанного профессионала заставляет задуматься: что же нужно новым собственникам?

Личный счет
Карьера (журнал), ВЕРА ПЕТРОВСКАЯ, 15-03-2005

Все началось в 1994 году. Выпускница престижного мехмата МГУ Наталия Самкова пришла в Международный промышленный банк , которому было тогда всего два года. Сначала трудилась рядовым экономистом. Вскоре возглавила отдел, а через год - профильный департамент. В 2003 году, уже будучи первым заместителем управляющего, возглавила весь банк , сменив Сергея Веремеенко, правую руку основателя банка Сергея Пугачева. Многие отнеслись к этому назначению с определенным скепсисом и опаской: мол, не хватит у молодого менеджера опыта и сил для управления крупной финансовой структурой. Однако к удивлению многих банк не только не "просел", но и стал более динамично развиваться

Бесплатное лучше, чем доступное
Финанс. (журнал), Ольга Железнова, 11-03-2005

Подавляющее большинство граждан - 91% - не думали и даже не собираются думать о возможности покупки жилья при помощи ипотеки, 3% скорее склоняются к идее взять кредит и только 5% уверены, что обязательно сделают это в ближайший год. Большинство людей, готовых воспользоваться ипотекой, живут в Уральском (7%), Приволжском (6%) и Южном (5%) федеральных округах. В Центральном ФО ипотечным кредитованием готов воспользоваться только 1% респондентов, а на Дальнем Востоке - 2%. Что касается возраста потенциальных заемщиков, то в основном это молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. Таковы данные последнего исследования компании "Ромир мониторинг".

Трансформация или двойной учет?
Банковское обозрение (журнал), 15-03-2005

Переход на МСФО повлек реорганизацию не только в банках, но и в компаниях, обслуживающих банки. Эксперты IT -компаний рассказали «БО», какие решения они предлагают банкам для внедрения МСФО. Александр Загайтов, директор департамента маркетинга компании «Зирван»:
— На самом деле, когда в начале прошлого года была выпущена инструкция ЦБ РФ и соответствующие рекомендации, подавляющее число банков вообще не представляли себе, как строить работу в этом направлении. И за весь год мало что изменилось, понимания специфики у банковских специалистов не возникло, и большинство банков «спихнули» заполнение отчетности в конце года на аудиторов.
Соответственно, разработчикам ПО пришлось при создании продуктов по МСФО оперировать не столько опытом банков, сколько самим вникать во все тонкости и обращаться за советами к аудиторам. И 2005 год в этом смысле будет переломным: банки будут проводить широкомасштабное обучение своих специалистов и внедрять промышленные системы отчетности МСФО.

"Присутствие иностранных компаний даже полезно"
Независимая Газета, Татьяна Емельянова, 10-03-2005

О проблемах и перспективах развития российского страхового рынка "НГ" рассказывает президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.
- Страхование в целом отражает уровень развития экономики . Но в еще большей степени оно отражает уровень доходов населения. Чем он выше, тем больше людей думают о своем будущем и пытаются подстраховаться.
Первоначальный этап, когда страховым компаниям надо было набрать максимальный портфель, уже прошел. Сегодня все ниши на страховом поле заняты. Пришло время совершенствовать сервис и обслуживание. Это означает, что страховщикам надо менять тактику - больше думать о клиенте, бороться за его доверие. У нас еще очень низкая страховая культура населения. Над этим тоже должны работать страховщики. Собираясь вводить обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, мы рассчитывали, что автогражданка станет локомотивом в деле страхового просвещения. Так оно и произошло. За год было приобретено 26 миллионов страховых полисов - 26 миллионов человек пообщались со страховщиками. Надо честно признать, не всегда это общение было удачным, особенно когда это касалось страховых выплат.

"СЕРЫЕ" СХЕМЫ УХОДЯТ В ПРОШЛОЕ
Труд-7 (газета), Виктор ВЕРТИЙ., 10-03-2005

В прошлом году, по данным Федеральной службы страхового надзора, российские страховые компании собрали свыше 471,6 млрд. рублей, выплатив своим клиентам 307,6 млрд. рублей.
Однако страховщики не слишком удовлетворены результатом. Как нам пояснили в Росгосстрахе (занявшем первое место по сборам - 32,3 млрд. рублей), 2004 год можно охарактеризовать как год своеобразного застоя на рынке страхования. По мнению руководителя Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексея Зубца, это связано с замедлением темпов экономического развития страны, а также снижением общего объема премий по страхованию жизни со 149 до 102 млрд. рублей.

Бесцельные деньги
Финанс. (журнал), Анжелика Князева, 11-03-2005

Если вы хотите получить взаймы просто деньги, а не бытовую технику, машину или квартиру, вам следует обращаться в банки , предоставляющие кредиты на неотложные нужды (КНН). "Этот кредит удобен тем, что не привязан к предмету покупки и заемщик может распоряжаться деньгами по своему усмотрению", - поясняет заместитель начальника отдела кредитования физических лиц Сбербанка России Светлана Некрасова. Даже если в анкетах-заявлениях на получение КНН и есть пункт "назначение кредита ", проверять достоверность указанной в нем информации банк не будет. КНН позволяет приобретать товары, не доступные с помощью обычных целевых кредитов . Однако и условия получения таких ссуд более жесткие: ставки выше (за исключением эскпресс-кредитов - они самые дорогие), объем выдаваемых средств ограничен доходом заемщика, требуется наличие поручителей, а при больших суммах - залог ликвидного имущества. Так что покупать в кредит предметы бытовой техники, машину или квартиру все же лучше с помощью специальных программ.

Внешние заимствования для российских банков будут дорожать
Банковское обозрение (журнал), 15-03-2005

Мировые рынки капиталов остаются для российских банков неиссякаемым источником дополнительных финансовых ресурсов. Однако объем внешней задолженности банковского сектора в 2004 году фактически не увеличился, да и привлекают средства из-за рубежа не более 20-30 банков . Скромные масштабы среднего российского банка делают внешние займы для эмитентов слишком дорогими, а для потенциальных инвесторов слишком неликвидными и рискованными. Серьезный рост числа эмитентов из банковского сообщества стоит ожидать только после консолидации банковских активов. Пока же иностранцам интереснее покупать российские банки , особенно в сфере ритейла, чем давать им взаймы.

Внешторгбанк замахнулся на Украину
Известия (газета), Александр Безлепкин, 10-03-2005

В марте этого года на украинском кредитном рынке появится новый участник - ЗАО "Внешторгбанк (Украина)". Его отличие от двух других дочерних организаций Внешторгбанка на территории СНГ - Армсбербанка и Объединенного банка Грузии - в том, что он на 100% принадлежит российскому учредителю. Следующие приобретения ВТБ наметил в Молдавии и Казахстане. Как заявил глава Внешторгбанка Андрей Костин, экспансия на просторы СНГ объясняется бурным ростом активов банка...

Второй срок
Финанс. (журнал), Маргарита Удовиченко, 11-03-2005

Время случайных успехов в финансовой сфере прошло. Люди, которые руководили бизнесом, не обладая специальными знаниями, сменились профессионалами, получившими систематическое образование в области стратегического менеджмента, банковского дела, фондовых рынков. Тем, кто ощущает острую нехватку теоретических знаний, ничего не остается делать, как получать второе высшее образование.
Оно немногим отличается от первого. Во-первых, эта форма обучения не сопряжена с мучительными вступительными экзаменами. Собеседования по большей части проводятся не для того, чтобы отсечь "слабые звенья", а с целью определения образовательного уровня и потребностей аудитории. Студентам засчитываются те предметы, которые изучались ими в "круге первом": общегуманитарные, математические, естественно-научные, социально-экономические . Таким образом, полновесный пятилетний срок обучения, характерный для высшей школы, при перезачете сокращается до 2-3 лет [...]


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.review.finance
Отписаться

В избранное