Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Обзоры финансовых и экономических новостей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Финансы. Обзор прессы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Парк.ру - аналитика, мониторинги
Гарант-Парк - все российское законодательство онлайн
Финансы. Обзор прессы
Готовится на основе свежих поступлений в Систему Парк
05 января 2003
СТРАСТИ ХРАМА МАМОНЫ
Русский фокус (журнал), 23 декабря 2002
Серьезный комментарий:председатель правления Промышленно-строительного банка Александр Пустовалов:
"На мой взгляд, те предложения, которые сегодня излагают, и те подходы, которые декларируют и правительство, и ЦБ, абсолютно оправданны, логичны и являются объективным и необходимым движением в сторону оптимизации деятельности банковской системы и в сторону увеличения ее открытости. Но, как показывает практика - и слава богу, что это понимает ЦБ, - любые резкие, грубые движения могут привести к абсолютно не тем результатам, которые хочется получить от тех или иных действий. В связи с этим, на мой взгляд, ЦБ сегодня попытался пойти по пути привлечения персональных консультантов по решению того или иного вопроса. Например, я знаю, что по
переходу на международные банковские стандарты обслуживания был привлечен международный западный аудитор, который является сегодня консультантом у ЦБ. Правда, Центробанк никак не может точно определиться со сроками. Всякий раз это решение откладывается, и никаких революционных изменений не происходит. В принципе, и в остальном никаких глобальных изменений не наблюдается. И это меня тревожит. На мой взгляд, реформа потонула в осознании правильности и необходимости каких-то действий. Я считаю, что правильнее производить какие-то действия, а потом пытаться устранять ошибки и недочеты, нежели просто декларировать свои планы и ничего не делать. Это типичная ситуация для нашей страны. Жаль, что банковская реформа - не исключение.
А нужно сделать многое. Во-первых, нужно сделать банковскую систему более открытой и понятной для клиентов. Помимо решения вопроса с переходом на МСФО, нужно решить
проблему работы с предприятиями-банкротами и, в частности, с банками-банкротами. Введение общего закона должно дать возможность признания предприятий банкротами и реализации их имущества для выполнения требований основных кредиторов. И, наконец, сегодня уже необходимо абсолютно четко декларировать требования к собственному капиталу банков, для того чтобы банки понимали, сколько у них есть времени для их выполнения".
В ПРЯМОМ ЭФИРЕ РАДИОСТАНЦИИ "ЭХО МОСКВЫ" А. ХАНДРУЕВ - РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ "БАНКИ. ФИНАНСЫ. ИНВЕСТИЦИИ", БЫВШИЙ ЗАМ. ПРЕД. ЦЕНТРОБАНКА РФ.
Эхо Москвы. Интервью, 04 января 2003
...О. БЫЧКОВА - Если говорить о политических задачах, сразу вспоминается о том, что очень многие комментаторы, аналитики очень часто употребляют по отношению к концу этого года и к 2003 году такое слово как "стагнация". Слово "стагнация" имеет, по-вашему, синоним застоя или синоним стабильности?
А. ХАНДРУЕВ - Я думаю, что больше стабильности. Я категорически не согласен с теми, кто призывает к увеличению темпов экономического роста. Темпы не могут быть самоцелью, потому что темпы роста ВВП могут в себя вмещать и ракеты, и танки, а могут и включать добротные товары народного потребления. Смотря, что производят. Я
тут согласен с Илларионовым, с другими, которые говорят, что мы должны выйти на уровень Португалии, иначе нам хана. Мы безнадежно отстанем. Главная проблема России это облагораживание структуры, повышение качества экономического роста. Я просто один пример приведу. У нас сразу после перестройки и перехода к рынку резко упали объемы производства, и улучшилась экологическая обстановка. Тогда было создано Министерство экологии, у нас сейчас нет Министерства экологии, есть Госкомитет по градопользованию, который занимается чем угодно, только не экологией, а занимается квотами, перераспределением и так далее. Если остановятся объемы производства в химической промышленности, нет инвестиций в основной капитал, значит, ничего не делается с очистными сооружениями. Мы опять будем стоять перед фактом загрязнения окружающей среды. Я думаю, что не проблема темпов как таковая для нас главная, а проблема
структуры экономического роста и качества экономического роста. А четыре с небольшим процентов темпов роста для России вполне нормально для выхода из кризисной ситуации, в которой Россия находилась на протяжении последних 12 лет.
ИТОГИ ГОДА ГЛАЗАМИ КОНСУЛЬТАНТА
Русский фокус (журнал), 23 декабря 2002
На протяжении 2002 г. специалисты ведущих мировых и российских аудиторско-консалтинговых компаний говорили на страницах "Фокуса" о различных аспектах российской экономики и бизнеса. В последнем номере 2002 г. мы решили обсудить основные тенденции уходящего года и попытаться спрогнозировать их развитие на будущий год.
Сергей Шапигузов, управляющий партнер компании "ФБК"
Главная тенденция, которая только закрепилась в 2002 г., к сожалению, относится к разряду негативных. Это - усиление чиновничества, превращение государства в бизнес-игрока. Государство конкурирует на рынке с частными компаниями, но при этом ставит их в неконкурентные условия, потому что имеет монополию на установление правил игры.
Эта тенденция проявилась и на федеральном уровне, и в российских территориях, где происходит сращивание региональных бизнесов и властей. Нередко крупные частные корпорации общенационального масштаба участвуют в выборах, политическими средствами сражаясь с конкурентами по бизнесу, проталкивая своих кандидатов на пост губернатора или попросту "сажая на зарплату" уже действующего руководителя региона.
Таким образом, степень олигархичности нашего бизнеса после процедуры "равноудаления" не только не уменьшилась, но даже увеличилась. Никто из
крупных бизнес-игроков теперь публично не хвастается своим влиянием на власть - это дурной тон, однако все мы прекрасно знаем имена тех, кто остается в статусе олигарха. Мы продолжаем жить внутри системы государственно-бюрократического капитализма, и сломать эту тенденцию можно только политическими методами, для реализации которых нужна политическая воля.
СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ "ФОКУС" В 2002 ГОДУ
Русский фокус (журнал), 23 декабря 2002
Незаметно пролетел второй год управления инвестиционными портфелями "Фокуса". Он был отмечен большим количеством событий, вызвавших серьезный резонанс как на российском, так и на американском фондовых рынках. Как и в 2001 г., управляющим удавалось успешно преодолевать возникавшие трудности, хотя наши инвестиции в акции американских компаний все же оказались убыточными. По уже сложившейся традиции мы попросили управляющих выделить основные тенденции уходящего года и спрогнозировать развитие ситуации на фондовых рынках в 2003 г.
Евгений Коган, директор департамента ценных бумаг ИК "ЦентрИнвест Секьюритис":
"Ограниченность выбора ликвидных акций остается одним из серьезнейших недостатков российского рынка".
Уходящий год на фондовом рынке был во всех смыслах удачным. В России хорошая экономическая ситуация, и она продолжает улучшаться, сохраняется политическая стабильность. Это, конечно, позитивно отражается на фондовом рынке. Российский фондовый рынок сегодня расширяется как вглубь, так и вширь. Увеличивается количество ликвидных акций, на рынок выходят новые эмитенты, происходит много интересных событий. Я думаю, эта тенденция продолжится и в наступающем 2003 г. и мы станем свидетелями большого числа IPO (первичных предложений акций). Самое главное - сегодня работать на российском фондовом рынке по-прежнему интересно, хотя ограниченность выбора ликвидных акций все еще остается одним из его серьезнейших недостатков.
О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003 ГОД
Парламентская газета, 05 января 2003
Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
Статья 1. Утвердить бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2003 год по расходам в сумме 864 898,3 млн. рублей и по доходам в сумме 822 841,4 млн. рублей.
Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в 2003 году согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. На покрытие дефицита бюджета Фонда направить часть средств резерва бюджета Фонда (далее - резерв бюджета), предусмотренного статьей 2 настоящего Федерального закона, в сумме 42 056,9 млн. рублей.
Статья 2. Создать с 1 января 2003 года резерв бюджета в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Установить размер резерва бюджета по состоянию на 1 января 2003 года в объеме, равном остатку средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2003 года, за исключением средств пенсионных накоплений, включающих в себя страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в 2002 году, а также чистый финансовый результат, полученный от временного размещения указанных страховых взносов.
Установить размер резерва бюджета по состоянию на 1 января 2004 года в объеме, равном остатку средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2004 года, за исключением средств пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2004 года. ...
НАЛОГОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ, СТАЛО БЫ ДОХОДОВ БОЛЬШЕ
Парламентская газета Юрий АЛЕКСЕЕВ.. 05 января 2003
Заявление министра по налогам и сборам Геннадия Букаева о том, что в новом году налогоплательщиков ждет "много интересного", вызвало у многих скорее не улыбку, а удивление. Какой еще сюрприз припасло для нас ведомство, которое совсем еще недавно заставляло всех налогоплательщиков выстаивать огромные очереди с декларациями о доходах?
Предвидя этот вопрос, Геннадий Букаев предпочел объясниться перед журналистами, суммировав все грядущие перемены, запланированные Министерством по налогам и сборам (МНС) на этот год. Речь зашла в первую очередь о новом порядке регистрации юридических лиц - как известно, эта функция была переложена более чем с 4500 муниципальных образований на МНС, и до 1 января этого года все
юрлица должны были перерегистрироваться в министерстве.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" (1 ЧАСТЬ)
Парламентская газета, 05 января 2003
Принят Государственной Думой 29 ноября 2002 года Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2002 года
ПОЧЕМУ НЕ ВЫПУЩЕНЫ 5-ТЫСЯЧНЫЕ БАНКНОТЫ? : НА ЭТОТ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ АРНОЛЬД ВОЙЛУКОВ
Труд-7 (газета) Виталий Головачев, политический обозреватель "Труда". 04 января 2003
В самом конце ушедшего года в столице была раскрыта глубоко законспирированная преступная группа, которая изготавливала фальшивые доллары в особо крупных масштабах и сбывала их на территории России. Качество подделок было настолько высоким, что они проходили через все контрольные приборы в обменных пунктах. Преступники, пока их искали, успели изготовить таких купюр на миллионы долларов. Со злободневного вопроса о растущем размахе фальшивомонетничества началась наша беседа с Арнольдом Войлуковым, первым заместителем председателя Центрального банка РФ, самым авторитетным специалистом
в области денежного обращения. Только ему - единственному человеку в стране - предоставлено право давать предписание Гознаку на печатание банкнотов, выпуск денег новых серий, отгрузку их в хранилище. Банковские специалисты, работающие с ним десятки лет, отмечают его безукоризненную порядочность и высокий профессионализм. В ЦБ он отвечает в том числе и за обеспечение банковской безопасности. - Арнольд Васильевич, фальшивые доллары, выходит, можно нынче получить даже в обменном пункте. Еще осенью 2001-го вы говорили мне, что уже "каждый третий доллар может оказаться поддельным". С тех пор ситуация еще ухудшилась. В 2002 году, по данным ГУБЭП Службы криминальной милиции МВД России, было совершено более 20 тысяч преступлений, связанных с подделкой иностранных денежных знаков. Это более чем в полтора раза превышает показатели 2001-го. Всего в обращении находятся, возможно, сотни миллионов ненастоящих
"баксов". Не подорвет ли в конце концов крупномасштабное фальшивомонетничество доверия к наличному доллару? ...
ПОПРАВКА ВЕНИКА
Русский фокус (журнал) Сергей Муравьев. 23 декабря 2002
Светоч свободной торговли, Соединенные Штаты Америки, и оплот коммунистического труда, Союз Советских Социалистических республик, с 1974 г. разделяла поправка Джексона - Вэника (помимо всего прочего). Является ли первый членом большой семьи афроамериканских шоуменов, я не знаю, равно как и о г-не Вэнике кроме как в связи с этой поправкой в Закон США о торговле ничего больше не слышал. Оказалось это детище господ-сенаторов живучим - и здравствует до сих пор, хотя уже и меньше прежнего разделяя все тот же светоч и теперь уже независимую и суверенную Российскую Федерацию.
Итак, поправка этих веников до сих пор не отменена, что, безусловно, тревожит и задевает за живое.
Потому что свою приверженность рыночной экономике, не говоря
об уважении прав национальных меньшинств (вроде евреев, из-за притеснения которых формально и была введена поправка), страна не устает доказывать который год. ...
ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ НАСТУПАЕТ
Русский фокус (журнал) Лариса Вострякова. 23 декабря 2002
Минувший год - красочная иллюстрация процесса перехода москвичей к цивилизованному шопингу. Стремительно сокращалось количество открытых рынков, росло число супермаркетов и дискаунтеров. Новинка года - гипермаркеты, открытые как российскими, так и иностранными ритейлерами. Не прекращали свою бурную деятельность девелоперы, возводившие торговые центры. Гигантомания в ритейле дошла до того, что в Москве воздвигли два молла - "Крокус-Сити Молл" и "Мегу".
Доходы москвичей в последние годы уверенно растут: по данным Госкомстата, средний годовой доход москвича на конец декабря 2001 г. был на уровне $6650. Ожидается, что к концу года уходящего этот показатель перейдет отметку в $7500. При этом 85% среднестатистический
москвич "спускает" на еду, одежду и услуги.
Большая часть этих денег, по данным компании GFK, оседала в 2002 г. в традиционных торговых заведениях (56% доходов), а не "на улице" (44%). Это связано с закрытием рынков. По данным Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы, с 1999 г. по октябрь 2002 г. количество рынков в столице сократилось с 240 до 167. Дальнейшее сокращение "уличной" доли трат в новом году обеспечено.
ПОДРАСТАЕМ НЕ СПЕША
Русский фокус (журнал) Александр Кондратьев, Александр Роткин, Игорь Цуканов. 23 декабря 2002
Двенадцать месяцев назад, в итоговом номере прошлого года, мы говорили об интересных перспективах "Электронной России", о продолжении роста компьютерного рынка, начале экспансии сотовых операторов в регионы и продолжающейся реструктуризации "Связьинвеста". Сегодня мы говорим о том же.
Сегодня "Электронная Россия" по-прежнему в будущем - в настоящем на ее полноценное осуществление не хватает денег. Реформа "Связьинвеста" завершена, хотя ее последствия пока не вполне ясны. Лучше всего реализовали свои возможности сотовые операторы. А российский программист Дмитрий Скляров и в этом году получил новогодний подарок от Америки: в прошлом декабре его выпустили из заключения, в нынешнем - и вовсе
оправдали.
Компьютерный рынок
"Рост отечественного компьютерного рынка продолжается, хотя, конечно, не такими темпами, как в 2001 г., - отмечает гендиректор производственной компании "Аквариус" Владимир Шибанов. - Прогнозируемый аналитическими агентствами общий подъем на 15-20% состоялся. Так же как и ожидаемое увеличение доли промышленных предприятий среди заказчиков ИТ-услуг, связанное с "потеплением" инвестиционного климата в России и стабильностью политической и экономической обстановки в России. Особенно заметно вырос корпоративный рынок как ПК, так и серверов, поскольку в 2002 г. прошел ряд государственных программ, направленных на информатизацию страны. Примечательно, что сегодняшние заказчики думают о завтрашнем дне, а не о решении сиюминутных задач".
В РОССИИ НОЛЬ РАВЕН 197 МЛРД РУБ.
Русский фокус (журнал), 23 декабря 2002
Эта цифра для страны - знаковая. Именно ею должен закончиться год нынешний и начаться новый год. Можно сказать, что она скрепляет бюджеты двух лет. 197 млрд руб. - это величина финансового резерва. То есть 1 января 2003 г. в казне должно быть не ноль рублей, а 197 млрд руб. По большому счету финрезерв - один из немногих видимых результатов проводимой правительством бюджетной реформы, которая началась два года назад. Еще в апреле 2001 г. президент сказал, что надо переходить к формированию бюджета из двух частей. По словам Владимира Путина, первая часть должна обеспечивать исполнение имеющихся гособязательств, а вторая - "формировать резерв для обеспечения стабильного развития в менее благоприятные годы".
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||