Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
20/04/2005 15.00 мск
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" привлек кредит Европейского инвестиционного банка в объеме 20 млн. евро //"Невское время" (Санкт-Петербург), 20.04.05, с. 2, "Деньги на воду", автор не указан
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" привлек кредит Европейского инвестиционного банка в объеме 20 млн. евро на реконструкцию системы обработки осадка на Северной станции аэрации в поселке Ольгино. Для строительства привлечены кредиты ЕБРР, Nordic Investment Bank, Европейского инвестиционного банка, а также средства безвозмездной технической помощи: фонда экологического партнерства "Северное измерение", министерства окружающей среды Финляндии. Реконструкция системы. обработки осадка - единственная возможность решить проблему утилизации сточных вод, принимаемых из Красногвардейского, Выборгского, Калининского, Петроградского, Приморского, а также с части Невского и Центрального районов.
Танкерный флот Казахстана строится на берегах Невы //"Невское время" (Санкт-Петербург), 20.04.05, с. 5, "Где нос у кораблика?", Софья Прокошева
Танкерный флот Казахстана строится на берегах Невы.
Создание кораблей чем-то напоминает рождение человека. Не случайно у каждого из стальных новорожденных, сходящих со стапелей заводов, уже есть и свои, имена, и "крестные матери". По традиции они разбивают о борт нового судна бутылку шампанского. Считается, что сладковатый привкус пены этого игристого вина поможет судну выдержать пенный натиск настоящих морских волн. Вот уже третьему "новорожденному" Выборгского судостроительного завода предстоит ощутить на своих бортах вкус пены волн Каспийского моря.
16 апреля корабелы Выборга спустили со стапелей головной танкер новой модифицированной серии 00230 "Казахстан". От своих старших собратьев - "Астаны" и "Алматы" - он несколько отличается. Во-первых, заказчиками судна является не "Казмортрансфлот", а казахстанская нефтяная компания. Во-вторых, "Казахстан" более совершенен. Про особенности судна рассказал технический руководитель проекта Александр Ермаков: "Танкер оснащен более мощным средне-оборотным двигателем. Но главное - он обладает повышенной взрывобезопасностью". Последнее очень важно, так как танкер будет перевозить нефтепродукты - дизельное топливо, сырую нефть, мазут. По словам специалиста, при погрузке и выгрузке таких грузов самое опасное - это наличие взрывоопасных паров нефтепродуктов. Так вот, чтобы исключить возможность взрыва, в танки будут подаваться инертные газы. Выглядит это так: топливо, сожженное в генераторной камере, подается в специальный танк, где образуется смесь углеводородных паров и отработанных газов. Кислорода там нет, поэтому возможность взрывообразования полностью исключается. Эта система была применена Выборгским судостроительным заводом впервые. Да и танкер такой модели является новинкой для корабелов Выборга. А, как известно, первый блин всегда комом. Вот и здесь док-камера завода оказалась слишком мала для корабля, достигающего в длину почти 150 метров. Потому на торжественной церемонии спуска носовая часть отсутствовала. Это вызвало массу комических ситуаций. Малыши, пришедшие на завод со своими родителями, неоднократно задавали вопрос: "Мам, а где нос у кораблика?" Последний тем временем одиноко стоял в одном из ангаров, не участвуя в торжествах. Там же затерялись и первые три буквы названия судна, оставив на корме только "ахстан". "Носовая конечность будет привариваться на плаву, другого выхода нет", - объясняет Александр Ермаков. Построенный за 9 месяцев танкер сдадут заказчику летом. За эти месяцы он пройдет швартовые и ходовые испытания на Балтике.
Уже строятся второй и третий танкеры этой серии. Известно, что второе судно назовут "Абай", в честь Абая Кунанбаева, основоположника казахской письменной литературы. Если оно будет полностью повторять головной танкер, то третье станет несколько отличаться. В настоящее время казахский заказ на Выборгском судостроительном заводе составляет пять танкеров. Все суда будут построены к 2007 году. Всего же до 2007 года предприятие для заказчиков из Казахстана спустит на воду 12 танкеров общим водоизмещением 144 тыс. тонн. Так, через 2 года со стапелей Выборга выйдет первый собственный казахстанский флот на Каспии. "Наш танкерный флот пока полностью укомплектован выборгскими судами, - заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Юрий Лавриненко. - Мы провели исследование рынка, и лучше партнеров (с учетом качества и стоимости работ), чем Выборгский судостроительный завод, мы не нашли ни в России, ни за рубежом вашей страны".
Невский станет самым длинным художественно освещенным проспектом в мире //"Смена" (Санкт-Петербург), 20.04.05, с. 2, "Три километра фонарей", Саша Домина
Невский к концу года станет самым длинным художественно освещенным проспектом в мире.
Около 10 тыс. светильников к концу года будут установлены на всех без исключения фасадах зданий Невского проспекта от Дворцовой площади до площади Восстания.
Центральный проспект Санкт-Петербурга станет единственным в мире проспектом такой протяженности, на котором все здания будут художественно оформлены светом. Длина Невского проспекта от Адмиралтейства до площади Восстания - 2,7 километра. Работы по установке подсветки уже ведутся. Стоимость их, по словам главного инженера ГУП "Ленсвет" Юрия Колотовского, около 80 млн. рублей. В ближайшие полтора года "Ленсвет" планирует осветить и правительственную трассу - Московский проспект, правда, не так, как Невский. Здесь речь идет всего лишь об увеличении количества уличных фонарей.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
С 1 июля оренбургский энергокомплекс будет работать по-новому //"Южный Урал" (Оренбург), 20.04.05, с. 8, "Реформа дошла и до Оренбуржья", Наталья Кожевникова
С первого июля текущего года оренбургский энергокомплекс будет работать по-новому. Именно к этому времени должна завершиться реорганизация ОАО "Оренбургэнерго" в рамках всероссийской реформы энергетики. На прошлой неделе генеральный директор "Оренбургэнерго", депутат Законодательного собрания Юрий ТРОФИМОВ провел пресс-конференцию, на которой рассказал об особенностях проведения реформы в области и о том, как это отразится на потребителях.
Главная задача реформирования отрасли - демонополизация. Развитие конкуренции на этом рынке создаст реальные стимулы к снижению издержек и расходов субъектов энергетики. По задумке инициаторов, это также приведет к повышению эффективности работы энергокомпаний, модернизации генерирующего парка и сетевого хозяйства. Потребителям же новая система даст возможность самостоятельно выбирать поставщика энергии.
Принцип, по которому происходит реформирование, - это разделение по видам бизнеса и обособление непрофильных видов деятельности. Предполагается создание генерирующих, сетевых, сбытовых компаний.
ОАО "Оренбургэнерго" в 2004 году закончило обособление непрофильных видов деятельности. Все теплоэлектроцентрали (Сакмарская ТЭЦ, Каргалинская ТЭЦ, Орская ТЭЦ-1) и Оренбургские тепловые сети объединятся в новое ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания", которое в свою очередь войдет в "Волжскую территориальную генерирующую компанию" с центром в Самаре. В Волжской компании будут объединены теплоэлектроцентрали еще трех энергосистем: Самарской, Саратовской и Ульяновской. Обособится Ириклинская ГРЭС и интегрируется в "Оптовую генерирующую компанию No 1". В дальнейшем государство в лице РАО "ЕЭС России" планирует освобождаться от активов генерирующих компаний и выставлять акции на продажу. Таким образом предполагается привлечь на рынок производства энергии частные компании. Отделится предприятие, занимающееся сбором платежей. "Оренбургэнергосбыт" войдет в Волжскую межрегиональную энергосоытовую компанию.
Несколько иная судьба ожидает сетевые структуры. Новое ОАО "Оренбургские магистральные электрические сети" войдет в состав Межрегиональной магистральной сетевой компании центра. Брэнд "Оренбургэнерго" останется за распределительной сетевой компанией, в которую войдут шесть электросетевых предприятий. Образованное акционерное общество войдет в Межрегиональную распределительную компанию Волги и Урала, центром ее станет Екатеринбург. В отличие от генерирующих сетевые компании останутся под контролем государства. Но и здесь не исключается в далекой перспективе продажа акций.
Новые юридические лица должны быть зарегистрированы до 1 июля текущего года. В оставшийся срок энергетикам нужно погасить требования кредиторов ОАО "Оренбургэнерго", получить новые лицензии, подготовить материалы для установления тарифов. Произойдет передача функций новым компаниям, перевод персонала и подписание договоров между новыми компаниями и потребителями.
- Жители области не должны почувствовать процесса реформирования, - говорит генеральный директор "Оренбургэнерго" Юрий Трофимов. - Во время прохождения всех этапов реформы компания уделяет первостепенное значение надежности энергоснабжения потребителей. Контролируется соблюдение условий по бесперебойному тепло- и электроснабжению.
Формироваться тарифы теперь тоже станут по-новому, каждое созданное юридическое лицо будет иметь свою составляющую в общем тарифе. Часть достанется электростанциям, часть - распределительным сетям, часть - энергосбыту и прочим вспомогательным службам. Но конечная стоимость электроэнергии останется прежней, в перспективе возможно даже некоторое снижение.
Один из механизмов для снижения стоимости энергии - это выход большинства станций на созданный более года назад оптовый рынок электроэнергии. Дело в том, что в стране пока сохраняется избыток генерирующих мощностей. Все заинтересованы продать произведенную электроэнергию, как следствие - на рынке появится конкуренция, которая должна привести к снижению цены. Оренбургская энергосистема может стать успешным участником рынка. Стоимость производства электроэнергии в ОАО "Оренбургэнерго", заложенная в тарифе, - 45 коп/кВт (при нынешней стоимости на оптовом рынке 53 коп/кВт).
- В результате реформирования "Оренбургэнерго" не произойдет увеличения тарифов на энергию, - продолжает Юрий Трофимов. - Конечные тарифы для потребителей области в 2005 году останутся на уровне, установленном департаментом по ценам и тарифам администрации области. Определены примерные темпы роста цен на электроэнергию в будущем. В следующем году предельное повышение тарифа составит 10 процентов, в 2007-м - 8, в 2008-м - 6 процентов, то есть темпы снижаются. Подобная реформа энергетики уже прошла в Казахстане, и их опыт показывает необходимость этого процесса. Поначалу там произошло повышение тарифа, как только пришли новые компании в этот бизнес, но затем он снизился.
Заниматься сбором платежей с потребителей теперь сможет не только "Энергосбыт", но и любая структура, которая получит соответствующую лицензию.
Но на этом новинки от энергетиков не заканчиваются. В будущем предполагается ввести социальную норму потребления электроэнергии, в пределах которой население должно получать энергию по льготным тарифам, а сверх нее - по рыночным. Вызвано это тем, что в стране наблюдается расслоение общества на богатых и бедных, а потому применение одинакового тарифа ко всем группам населения, считают энергетики, несправедливо. Исчезнет перекрестное субсидирование в его нынешнем понимании. По мере реформы на рынке будут появляться независимые энергосбытовые компании. В результате отсутствия единой для всех потребителей региона энергоснабжающей организации не будет возможности использовать существующий способ перекрестного субсидирования. Вместе с тем единовременное устранение этого механизма может привести к росту тарифов для населения. В связи с этим повышение будет происходить постепенно, с применением мер по защите социально уязвимых групп населения. В частности, предполагается их адресная бюджетная поддержка.
Не станет и привилегированных юридических лиц. Если раньше для сельхозпредприятий оговаривались особые условия и сниженные тарифы, то отныне платить они будут как все промышленные предприятия.
Министр предлагает губернатору привлечь частный капитал и областные средства для строительства современных свинокомплексов //"Оренбургская неделя" (Оренбург), 20.04.05, с. 3, "Министр одобряет свинство", Татьяна Юлаева
- Сегодня установились хорошие цены на свинину, - сказал Алексей Гордеев, выступая перед аграриями Оренбуржья, - а у вас в регионе сокращение поголовья почти на 30 процентов.
Высокопоставленный российский чиновник даже выразил желание "сам свиньей записаться", если бы это помогло увеличить поголовье. Шутка понравилась. Вообще Гордеев на этот раз блистал остроумием, наверное, хотел понравиться оренбургским аграриям не столько как министр, сколько как политик, возглавляющий Российское аграрное движение - его материалы активно распространялись на совещании.
Хотя, в принципе, особых поводов для веселья вроде как и не было. Наша область, которую можно считать подшефной Гордеева (он приезжает сюда и итоги сельскохозяйственного года подводить, и вдохновлять на новую посевную), по эффективности сельского хозяйства только на 51-м месте в стране. Можно поля миллионами гектаров распахивать, и коров сотнями тысяч иметь, но при этом собирать по 7 центнеров с гектара и надаивать меньше, чем по 2 тысячи литров от коровы! Толк-то от всего этого какой? Одни убытки! Их в прошлом году от реализации продукции животноводы получили 500 миллионов рублей. И это несмотря на дотации из бюджета! Оренбургские специалисты считают, что все дело в кормовой базе и просят на ее улучшение денег. Гордеев пообещал банковские кредиты - до 700 миллионов рублей и ссуду от правительства в размере 100 миллионов, как просил губернатор. Но аграрии-то знают, что берешь чужое, а отдавать придется свое, а это не всегда получается.
Впрочем, себя критиковать - это ведь мужество надо иметь! Другое дело- потребовать от правительства урегулировать с нефтяниками вопросы ценообразования на ГСМ. В прошлом году топливо подорожало на 60 процентов. Такую ситуацию сельхозпроизводители оценивают как нездоровую. С другой стороны, оренбургские "танкисты" считают, что рост цен для села ими значительно сдерживается и будет сдерживаться впредь.
- Я не призываю к войне с нефтяниками, - поддержал больную тему Алексей Гордеев, - но предупреждаю, что сельские жители доведены до отчаяния, они грозят перекрыть тракторами транспортные магистрали Министр заявил, что будет настаивать на принятии закона, не допускающего роста цен на топливо выше, чем на инфляционную составляющую. Боюсь, что в этом заявлении больше популизма, чем реальности.
Как всегда все самые серьезные разговоры у аграриев с министром закончились поздравительными речами по адресу передовиков и вручением наград. Ветераны войны и труда получили из рук Гордеева юбилейные медали.
Крупнейшим должником за потребленные энергоресурсы остается администрация Оренбурга //"Оренбургская неделя" (Оренбург), 20.04.05, с. 4, "Уже не замерзнут", автор не указан
Крупнейшим должником за потребленные энергоресурсы остается администрация города Оренбурга
Финансовое управление города в своих письмах утверждает, что работа по погашению задолженности ведется. Данные "Энергосбыта" говорят иное: на сегодняшний день городская казна имеет задолженность - 171 млн. 789 тыс. рублей. Долг тянется с января - не погашено более 7 млн. руб.
В пятницу, 15 апреля, ОП "Энергосбыт направило письмо председателю Оренбургского городского Совета депутатов А. А. Шевченко с описанием всей ситуации и просьбой вынести на рассмотрение городского Совета вопрос погашения задолженности за энергоносители из бюджета города Оренбурга.
В понедельник, в связи с неоднократным нарушением условий договоров, ОП "Энергосбыт" ОАО "Оренбургэнерго", руководствуясь статьями 486, 546 Гражданского кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.01.98 г. No 1, ограничило подачу тепловой энергии ряду потребителей, финансируемых из бюджета города.
Одним из первых остыли батареи в здании администрации Северного округа, туда же прекратилась подача горячей воды. Отключено отопление от станции юных техников на улице Комсомольской, в ДЮСШ-5 "Орбита". Намерение отключить от тепла здание городской администрации осталось невыполненным, поскольку энергетиков туда просто не впустили. Об этом сообщила пресс-служба ОП "Энергосбыт".
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
В край поступила партия красноярских зерноуборочных комбайнов "Енисей" //"Алтайская правда" (Барнаул), 20.04.05, с. 1, "Техника по лизингу", автор не указан
В край поступила партия красноярских зерноуборочных комбайнов "Енисей". Глава администрации края Михаил Евдокимов побывал на разгрузочной площадке ОАО "Алтайагропромснаб", куда завезена сельхозтехника.
Только по системе "Росагролизинг" в 2005 году в край поступает 170 комбайнов ростовского и красноярского производства. Все 110 комбайнов "Енисей-1200" уже в крае, начата поставка ростовских "Дон-1500".
- Заявки селян выполняются оперативно, - отметил Михаил Евдокимов. - Учитывая изношенность сельскохозяйственной техники, работу в этом направлении мы будем только активизировать.
Фермерские хозяйства и сельхозкооперативы получат комбайны с рассрочкой платежей на семь лет под небольшой процент лизинговой ставки. В целом в 2005 году хозяйства края по федеральному лизингу получат 355 единиц различной техники. Это волгоградские, кировские и белорусские тракторы, "КамАЗы", молоковозы.
В ОАО "Алтайэнерго" подвели итоги конкурса "Лучший потребитель 2004 года" //"Алтайская правда" (Барнаул), 20.04.05, с. 1, "Золотая опора", Константин Сомов
В ОАО "Алтайэнерго" подвели итоги конкурса "Лучший потребитель 2004 года".
Отбор проводился по результатам работы в прошедшем году, и главными параметрами для энергетиков были отсутствие задолженности, равномерность и регулярность оплаты.
Общефедеральный конкурс, организованный РАО "ЕЭС России" при поддержке Министерства промышленности и энергетики, получил название "Золотая опора". Выступивший на подведении итогов конкурса врио генерального директора ОАО "Алтайэнерго" Александр Моторин сказал по этому поводу так: "Согласитесь, что название конкурса весьма символично. Ведь опора - это не только энергетическое сооружение, сама энергетика является опорой, базисом для развития хозяйства края. Благодаря вам, нашим надежным партнерам, у нас есть возможность бесперебойно обеспечивать электроэнергией все категории потребителей, проводить работы по ремонту и перевооружению".
Большую благодарность потребителям, которые своевременно платят за электроэнергию, а значит, поддерживают энергетику как "становой хребет экономики края", выразил заместитель главы администрации края Анатолий Полонский.
Выбрать наиболее достойных из 17 тысяч потребителей было задачей непростой, но все же осуществимой. Среди промышленников первым победителем конкурса "Золотая опора" был назван Барнаульский пивоваренный завод. В категории "Бюджетные организации" победителем стал комбинат "Труд" Управления федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу. В категории "Предприятия сельского хозяйства" "Золотая опора" была вручена председателю СПК "Колхоз им. Шумакова" Сергею Горбовому, а из представителей малого бизнеса лучшим был признан "Клен-Агро". Среди лауреатов конкурса "Лучший потребитель 2004 года" - "Алейскзернопродукт", детский санаторий "Белокуриха", ОАО "Алтай", ОАО "Гранум" и другие.
Энергетики намеревались также вручить еще несколько подарков, а именно четыре керосиновые лампы, предназначенные в качестве антипризов для победителей хит-парада неплательщиков. К разочарованию присутствующих на церемонии журналистов краевых и городских СМИ, за лампами никто из "номинантов" не приехал, хотя приглашения им высланы были. Однако символическое вручение "керосинок" ОАО "Алтайская шинная компания", НИИ "Садоводство Сибирское им. Лисавенко", опытно-производственному хозяйству "Горно-Алтайское" и ООО "Электросервис" энергетики все же провели и пообещали, что эти призы будут доставлены по почте.
Впрочем, несколько позже Александр Моторин добавил: "По сравнению с 2004 годом ситуация изменилась, и сегодня Алтайская шинная компания вышла на своевременные платежи. Мы прекрасно понимаем проблемы хозяйственников и стараемся не доводить дело до "рубильника". "Алтайэнерго", в принципе, никогда не хотело бы им пользоваться, лучше работать со всеми цивилизованно, путем переговоров".
Суд займется ОАО "Авиапредприятие" Алтай" //"Алтайская правда" (Барнаул), 20.04.05, с. 3, "А прибыль уменьшилась", Валерий Зиястинов, помощник прокурора Алтайского края
По иску прокуратуры края арбитражный суд выяснит, насколько законна была передача функций по руководству коммерческой, финансовой и маркетинговой деятельностью авиапредприятия "Алтай" (его контрольный пакет акций в собственности государства) в ООО "Управляющая компания "Аэропроект". А в отношении бывшего генерального директора ОАО "Авиапредприятие" Алтай" Сергея Королева возбуждено уголовное дело по статье 201 УКРФ (злоупотребление полномочиями). Все это стало результатом проверок - прокурорской и Счетной палаты.
Как сообщила прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Алена Матюшонок, выяснилось, что после передачи части функций управляющей компании чистая прибыль, получаемая авиапредприятием, уменьшилась. При этом управляющей компанией не выполнено решение внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Авиационное предприятие "Алтай" от 5 октября 2004 года о разработке и представлении на утверждение совета директоров предприятия бизнес-плана развития авиапредприятия. В свою очередь совет директоров не проводил ежемесячный анализ работы управляющей компании, как было решено собранием.
Между тем в состав совета директоров входят представители государства. Фонд имущества Алтайского края, владеющий от имени Алтайского края 40 процентами акций ОАО "Авиационное предприятие "Алтай", также пассивно наблюдает за происходящим, не принимает мер к эффективному использованию собственности.
Со стороны ООО "Управляющая компания "Аэропроект" не выполняются условия, на которых акционерами было принято решение о передаче экономических функций по руководству авиапредприятием. Хотя деньги на это компании перечислены.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Более полутора миллиардов рублей предполагается освоить в 2005 году на ремонте автодорог //"Тюменская правда" (Тюмень), 20.04.05, с.3, "Дорогу построить - не поле перейти", Людмила Гуреу
Более полутора миллиардов рублей предполагается освоить в 2005 году в Тюменской области на ремонте автодорог и сооружений на них.
- В том числе на дорогах общего пользования - свыше 530 миллионов рублей, на улицах города Тюмени - более 727 миллионов, на дорогах и благоустройстве улиц в муниципальных образованиях -341 миллион рублей, - уточнил заместитель начальника областного управления автомобильных дорог Олег Иванов. - Почти миллиард рублей будет вложен в строительство и реконструкцию дорог. Тюмень получит 793 миллиона рублей, муниципальные образования - 24 миллиона, а на дорогах общего пользования будет освоено 175 миллионов рублей.
Помимо этого, на дорожное строительство выделены средства и по целевым программам: "Сотрудничество" - 7 миллионов рублей, "Возрождение Тобольска" - 84 миллиона, "Заболотье" - 2 миллиона рублей.
На юге области обширная сеть дорог - почти девять тысяч километров. Вполне естественно, что основные статьи программы дорожных работ-2005 связаны с текущим содержанием и ремонтом автотрасс, пояснил начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев. Как и в прошлые сезоны, большое внимание будет уделено благоустройству Тюмени. В первую очередь все силы направят на завершение реконструкции улиц Профсоюзной, Советской, Водопроводной, Широтной, Полевой.
Особенно долго идут дорожные работы на Профсоюзной. Здесь, можно сказать, в аварийном порядке коммунальщикам пришлось менять прогнившие подземные сети, что затянуло реконструкцию. Затем, уже к концу 2004 года, появился новый вариант проекта. В будущем Профсоюзная, станет продолжением путепровода, что будет строиться на улице Мориса Тореза, поэтому есть смысл из Профсоюзной сделать современную шестиполосную транспортную магистраль. Кстати, возвести путепровод - не проблема, говорят дорожники. На эту работу понадобится два года. Самое сложное -снести ветхое жилье, которое попадает в зону строительства, переселить необходимо более восьмидесяти физических и юридических лиц. Без помощи областного жилфонда здесь не обойтись. '
- Если мы хотим нормально передвигаться по городу, то нужно принимать правильные технические решения, - аргументировал действия дорожных строителей Алмаз Закиев. - На Профсоюзной - подобная ситуация: чтобы сдать дорогу в эксплуатацию, как и положено, с газонами, тротуарами, надо снести часть домов частного сектора. По этой причине о сроках говорить сложно, но планируем довести работу до конца в этом году. Тюмень строится активно, и сооружение новых зданий также "завязано" на коммуникациях. Яркий тому пример - улица Герцена. В прошлом году по этой причине участок от Челюскинцев до Первомайской сдали только в октябре. "Сюрпризы" дорожников ожидают буквально на каждом шагу: практика показывает, что полноценное движение городского автотранспорта открывается только к концу строительного сезона.
В планах нынешнего года - ремонт улиц: Одесской (от Харьковской до Республики) и Мельникайте (от Республики до 50 лет Октября), а также продолжение работ на очень важном объекте - "Обход города Тюмени", финансируемом Федерацией. Здесь планируется достроить два путепровода - в районе Учхоза и Червишевского тракта.
Сейчас дорожники трудятся на улице Широтной (участок Пермякова - Народная). В этом районе будут благоустраиваться улица Олимпийская и сквер Депутатов. Большой объем работ предстоит на Харьковской, которая обрывается в районе Одесской. В будущем ее достроят до улицы Пермякова.
В год 60-летия Великой Победы областное управление автодорог взялось за благоустройство мемориальных комплексов на улицах Республики и Мельникайте. Конечно, в центре внимания дорожников остается и пешеходный бульвар. Чтобы комплекс смотрелся единой архитектурной композицией, реконструируют и выложат гранитной плиткой и площадь у здания городской администрации. Жизнь показывает, что это лучший мате^ риал для сибирских климатических условий.
Центр города благоустраивается, но в микрорайонах зачастую ни проехать - ни пройти: разбитый асфальт, отсутствие тротуаров. Что уж говорить о городских окраинах с "грунтовками". Оказывается, программа ремонта дорог щебеночным покрытием в частном секторе будет "работать" и в этом году. Плюс ко всему здесь намечено благоустройство: водоотводные канавы, установка знаков, где это необходимо, и перекладка коммуникаций. Запланирован также ремонт подъездов к дачным кооперативам.
Там, где есть дороги, нужны и стоянки. Чем больше машин (в Тюмени их ежегодно прибавляется на 20 процентов), тем труднее припарковаться. По согласованию с городской администрацией и органами архитектуры, как заметил Алмаз Закиев, реконструируя улицы, дорожники устраивают и "карманы" для парковок. Но не везде это можно сделать: в одном месте - частные владения, в другом - зеленые насаждения... Подземные парковки в Тюмени исключены - слишком высок уровень грунтовых вод. Так что остается возводить многоэтажные наземные паркинги. Этим вопросом занимается главное управление строительства областной администрации.
Особая тема - сельские и районные дороги. По решению губернатора Тюменской области Сергея Собянина на их содержание и приведение в нормативное состояние в этом году муниципалитетам выделены дополнительные средства, с каждым главой обсуждена программа дорожных работ. Сегодня на муниципальных трассах убирается снег, устанавливаются дорожные знаки, поправляются обочины.
Областное управление автомобильных дорог участвует в таких больших программах, как "Создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия города Тобольска" и "Сотрудничество".
- На нашей совести, - сказал Алмаз Закиев, - реконструкция трассы Тюмень - Тобольск, благоустройство территории Тобольского кремля, площади у Софийского собора, пешеходной улицы.
Будем участвовать и в формировании транспортного коридора на север. Речь идет о реконструкции дорог регионального значения, утвержденных на совете трех губернаторов, - по маршруту Тюмень-Тобольск-Сургут-Ноябрьск-Новый Уренгой-Надым. Перспективная конечная точка - Салехард.
На юге Тюменской области функции заказчика выполняет областное управление автодорог, в автономных округах - дорожные департаменты. С ними заключены соглашения, по которым идет работа над проектно-сметной документацией. Уже в этом году на объект должны выйти подрядные организации.
Губернаторы во время встречи обозначили еще несколько жизненно важных магистралей - Сургут-Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск - Горноправдинск, Тюмень - Нижняя Тавда - Междуреченский. Они откроют новые перспективы во взаимоотношениях северян и южан.
За четыре года объем продажи зерна ЗАО "Центральное" Заводоуковского района увеличился вдвое //"Тюменская область сегодня" (Тюмень), 20.04.05, с.2, "Бери по пять тонн с гектара, и хозяйство может жить без кредитов", Галина Сентемова
Поделив на всех рабочих, вышло, что за прошлый год ЗАО "Центральное" Заводоуковского района реализовало продукции на 500 тысяч рублей на каждого. За четыре года объем продажи зерна увеличился вдвое. К началу очередного сезона полевых работ вся техника в хозяйстве готова, как и высококлассные семена.
На областном совещании по подготовке техники к севу обратила внимание: молодой человек уж очень пристально присматривался к посевному комплексу "Джон Дир". Познакомились: Эдуард Ваймер, агроном из ЗАО "Центральное". "Зябь мы пахали трактором этой фирмы с плугом "Лемкен". Здорово получалось, экономия топлива налицо. Теперь бы вот такой комплекс купить", - пояснил Эдуард.
Основа хозяйства - 3100 гектаров пашни, на которой производятся семена пшеницы, овса, многолетних трав и рапса. Эдуард оказался интересным собеседником, и вскоре я, забывшись, расспрашивала его, будто руководителя. "Директор предприятия - мой отец, Андрей Ваймер", - улыбнувшись, напомнил Эдуард. А ему с малых лет было интересно находиться рядом с отцом. Чем старше, тем любопытнее: почему на одном поле вырастают мощные колосья, а на другом полно сорняков. Отец, чувствуя неподдельный интерес парня, брал его с собой в поле. После третьего курса Эдуард перевелся на заочное отделение сельхозакадемии и стал специалистом на отцовском предприятии.
- В хозяйстве работают 60 человек. Растет объем производства, увеличивается и заработная плата - за прошлый год в среднем вышло 6400 рублей. Второй год мы выращиваем зерно полностью на собственные средства, не пользуемся никакими кредитами, - рассказал Эдуард. - Нынче продали больше трех тысяч тонн семян. Голышмановский "Сибирский урожай", например, нашей пшеницей Икар засеет больше 4000 гектаров. Вообще для продажи у нас пять тысяч тонн семян. И готовимся снова выходить в поле. Полностью завезены удобрения, без них не сеем ни гектара. Топлива припасли уже больше половины от необходимого. Техника вся готова, прошла техосмотр.
Два года подряд "Центральное" является лидером среди хозяйств нашей области по урожайности полей. В среднем с гектара здесь намолачивают по 50 центнеров зерна. "Меньше мы не можем себе позволить", - утверждает Эдуард.
Как непросто даются эти центнеры, селяне знают. Каждый бы рад брать такой урожай, да выходит далеко не у всех. А "Центральное" смотрит в перспективу. В прошлом году здесь увеличили посевной клин на 500 гектаров, нынче еще прибавится - распашут старые многолетники. Стоило появиться спросу от производящих молоко на семена богатой белком вики, и уже нынешней осенью "Центральное" предложит им элиту. Будет здесь еще одна новая культура - костер безостый. Как Ваймер-младший сказал, они стараются вернуть все, что было хорошего в Заводоуковском ОПХ, на месте которого и появилось это хозяйство.
Верный признак состояния любого предприятия - строительство. В "Центральном" в прошлом году появился новый зерносклад. Нынче построят еще два. Купили зерносушилку, сделанную по немецкой технологии, и этой осенью урожай будет перерабатываться на новом оборудовании. Каждое лето в селе появляется новый дом. Хозяйство строит жилье для своих рабочих. Это еще один повод держаться за место на предприятии. Хотя из него люди не уходят: как говорят, от добра добра не ищут. Они полны надежд и нынче взять тонн по пять, не меньше, зерна на круг, стараются для этого все делать грамотно.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Прошла региональная конференция "FREIGHT-2005: Дальний Восток" //"Конкурент" (Владивосток), 19.04.05, с. 6, "Из Аомори во Владивосток. На пароме", Виктор Михайлов
В прошедшую пятницу во Владивостоке впервые за последние несколько лет прошла отраслевая региональная конференция "FREIGHT-2005: Дальний Восток", в ходе которой были рассмотрены проблемы, определены тенденции и намечены перспективы развития транспортно-логистического бизнеса в Дальневосточном регионе. Организатором мероприятия выступило информационно-аналитическое агентство SeaNews, а спонсором - ОАО "Владивостокский морской торговый порт".
Среди специальных тем, поднятых на конференции (повышение эффективности использования Транссиба, развитие терминальных мощностей российского Дальнего Востока, практика применения нулевой ставки НДС при грузоперевозках и пр.), в частности, обсуждались возможности запуска международного транспортного коридора "Северные провинции КНР - Приморье - Япония" посредством налаживания между территориями постоянного грузо-пассажирского паромного сообщения с задействованием соответствующей инфраструктуры российской стороны - ОАО "РЖД" (ДВЖД), ВМТП, ДВМП, а также операторов грузовых перевозок, экспедиторов, таможенных брокеров и т.д.
Как сообщила корр. "К" генеральный директор ООО "Владивостоквнештранс" Татьяна Конка (данная транспортно-экспедиторская компания является одним из участников проекта), с инициативой организации международного паромного сообщения Владивосток - Аомори выступило руководство порта и одноименной провинции Японии (по сути речь идет о его возобновлении, поскольку несколько лет назад ДВМП закрыло эту линию в связи с ее убыточностью. - Прим. ред.). В то же время власти и транспортные компании северных провинций Китая высказывают большую заинтересованность в отправке туристов, контейнерных и иных грузов в Японию через территорию Приморского края. В свою очередь Япония заинтересована, чтобы в обратном направлении (из Аомори во Владивосток) поставлялись автомобили и строительная техника "секонд хэнд". По данным научного экономического института ERINA, подготовившего технико-экономическое обоснование проекта, сейчас российский Дальний Восток переживает строительный бум и региону остро необходима недорогая надежная японская техника.
На международной транспортной конференции во Владивостоке в предварительном плане обсуждались вопросы подготовки инфраструктуры для функционирования грузо-пассажирского сообщения "КНР - Приморье - Япония", определения пассажиропотока, номенклатуры и объемов грузов, величины сквозной тарифной ставки и пр. При этом не исключено, что на линии Владивосток - Аомори будут задействованы японские паромы.
Как предполагается, окончательное решение по формированию международного транспортного проекта "КНР - Приморье - Япония", возможно, будет принято в июне 2005 г., когда состоится традиционная выставка-ярмарка в Харбине (КНР), в которой примет участие делегация Приморского края. Власти края поддерживают проект, однако указывают, что для его воплощения всем заинтересованным участникам надо еще согласовать массу организационных вопросов. В настоящее время действует международное паромное сообщение Сокчо (Республика Корея) - Зарубино - Владивосток. Не исключено, что в 2006 г. начнет действовать еще одна линия, в которой Владивосток будет транзитным звеном.
До 100 тыс. т грузов способен перерабатывать в год морской коммерческий порт ОАО "Славянский судоремонтный завод" //"Конкурент" (Владивосток), 19.04.05, с. 10, "Морской порт Славянка предоставляет выгоды клиентам", Виктор Михайлов
До 100 тыс. т грузов способен перерабатывать в год морской коммерческий порт, действующий в составе ОАО "Славянский судоремонтный завод" (ССРЗ). В настоящее время по решению акционеров и, согласно плану мероприятий, утвержденному руководством ССРЗ, в порту идет структурная перестройка с целью оптимизации производственного процесса и повышения эффективности работы предприятия. В дальнейших планах - модернизация портового хозяйства, что также позволит полнее удовлетворять запросы грузоперевозчиков - клиентов морского порта Славянка.
Устроители порта в бухте Славянка знали что делали при выборе места, учитывая его нынешнее исключительно удобное расположение для оправки грузов на экспорт. Это не только близость к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона - прежде всего Японии, Китая и Кореи, - но и наличие автомобильных подъездных путей к порту с выходом на федеральную трассу и к госгранице. Другое неоспоримое преимущество порта - его связь по железной дороге со всей Россией. Насколько это удобно для перевозчиков, получателей и отправителей грузов, можно пояснить на конкретном примере.
В Приморье только морские торговые порты во Владивостоке и Находке и еще в Славянке способны перегружать поступающую во все большем количестве в Россию тяжелую дорожно-строительную технику - экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, краны и пр. Порт умело использует эту свою специфику, перегружая тяжелую технику так называемыми монтажными кранами грузоподъемностью до 30 т, а при необходимости задействуя плавкран "Черноморец" (грузоподъемностью 100 т).
Способность порта в Славянке принимать к переработке любые негабаритные грузы означает еще и то, что в дальнейшем их можно транспортировать по железной дороге вплоть до Хабаровска, учитывая, что на этом участке Транссиба отсутствуют тоннели. Несомненно, это удобно, а главное - выгодно для клиента!
По словам коммерческого директора ОАО "ССРЗ" Александра Руденко, в месяц порт перегружает до 2,5 тыс. автомобилей, для их получателей также созданы все удобства. Прежде всего, это быстрое растаможивание автомобилей и оформление всех необходимых документов при стоимости, сопоставимой с другими портами. В порту имеется склад для хранения авто. А наличие железнодорожной линии, которая выходит непосредственно на причал, позволяет максимально оперативно осуществлять погрузку автомобилей в вагоны-"сетки" и транспортировать их по России и странам СНГ.
Но, может быть, главное преимущество коммерческого порта заключается в том, что Славянка - это, как говорится, два в одном, т.е. заход сюда судна с грузом на борту можно совместить с ремонтом на заводе. Допустим, судно пришло в порт, произвело выгрузку и встало в док СРЗ. После ремонта судно произвело погрузку металла или леса и ушло по назначению. Очень многие судовладельцы (грузоперевозчики), с которыми у Славянского СРЗ налажены постоянные отношения, именно так и поступают, имея прямую выгоду.
Судовладельцы отдают предпочтение Славянке еще и благодаря тарифам - ставки портовых сборов, лоцманских проводок, погрузо-разгрузочных работ здесь идентичны другим портам южного Приморья, а по некоторым видам услуг - ниже.
Подводные лодки и наводные корабли ВМФ Индии, возможно, будут ремонтировать на предприятиях Приморья //"Конкурент" (Владивосток), 19.04.05, с. 7, "Индийские подлодки зайдут в наши воды", Егор Баталов
Подводные лодки и наводные корабли ВМФ Индии, возможно, будут ремонтировать на предприятиях Приморья. Это стало результатом встречи губернатора края Сергея Дарькина и генерального консула Республики Индия Чаранджита Сингха.
Во время переговоров генконсул подчеркнул, что на предприятиях оборонно-промышленного комплекса края есть ряд перспективных разработок, интересных индийским предпринимателям. В частности, восточная страна рассматривает вопрос по изготовлению и поставке стендов и комплектующих изделий для испытания судовых механизмов, а также комплектации и поставке механизмов, оборудования и материалов для ремонта своего ВМФ. Таким образом, индийская сторона, как в советские времена, опять хочет прописаться в приморских верфях.
Справка "К". В прошлом году товарооборот Приморского края с Индией увеличился на 32 % по сравнению с 2003 г. и составил $10 млн. Экспорт достиг $4,3 млн и вырос на $3,9 млн. Импортные поставки в 2004 г. сократились на 39 % и составили $5,7 млн. Сокращение импорта произошло в основном за счет сокращения поставок чая (на 24 %). В то же время в Приморье в последние годы созданы совместные предприятия по обработке драгоценных камней и выпуску фармацевтической продукции.
(c) Регион-Информ. www.ri.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.956 |
Отписаться |
В избранное | ||