При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
"Побольше бы таких храмов"
Московские строители уже озаботились ремонтом кафедрального собора
Храм Христа Спасителя был построен на совесть, но уже нуждается в ремонте. Примерно такой вывод можно сделать из прозвучавших вчера противоречивых заявлений московских чиновников, которые, пытаясь освоить выделенные на эксплуатацию и ремонт храма немалые средства, все же не желают ставить под сомнение качество работы строительного комплекса. Как стало вчера известно, на днях Юрий Лужков подписал распоряжение о создании специальной комиссии для комплексной проверки
состояния Храма Христа Спасителя. Членам комиссии, которую возглавит первый заместитель главы стройкомплекса Москвы Александр Косован, поручено в месячный срок провести обследование состояния архитектурного комплекса и подготовить предложения "по организации необходимых ремонтно-восстановительных работ".
Какие именно ремонтные работы понадобились кафедральному собору, сданному в эксплуатацию лишь в 2000 году, в мэрии уточнять отказались.
Однако, комментируя распоряжение градоначальника, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин вчера сообщил, что такие сооружения, как Храм Христа Спасителя, требуют постоянного наблюдения специалистов. "Это нормальное явление и наша обязанность", - заявил г-н Ресин, отметив, что собор находится в хорошем состоянии: "Побольше бы таких храмов".
Завесу тайны над предстоящими ремонтно-восстановительными работами в кафедральном соборе, восстановленном на месте,
которое в последние годы советской власти занимал открытый бассейн "Москва", приоткрыл заместитель исполнительного директора Фонда Храма Христа Спасителя Сергей Семененко. По его словам, проверить состояние храма решили из-за нарушения гидроизоляции цокольной части здания, где находятся административные и хозяйственные помещения. "Обнаружены нарушения гидроизоляции, есть отдельные протечки, но состоянию храма они не угрожают", заявил г-н Семененко.
В строительном
комплексе, однако, утверждают, что к состоянию Храма у специалистов нет никаких претензий, да и на "рецидивы", напоминающие о бассейновом прошлом этой части города, по утверждению чиновников, никто не жалуется. "Ни о каких протечках мы не слышали", - заверили корреспондента "Времени новостей" в пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. По словам нашего собеседника, просадка здания за пять лет с момента ввода в эксплуатацию находится
в пределах нормы, если где и есть протечки, то "на уровне капающего крана". Необходимость же регулярной проверки обусловлена тем, что Храм Христа Спасителя является уникальным архитектурным сооружением, способном вместить тысячи людей.
Сегодня "ВН" публикует интервью с Александром Волковым -- известным украинским олигархом и депутатом Рады
"Власти не хотели, чтобы Березовский встретился с Путиным на Крещатике"
Александр ВОЛКОВ -- известный украинский олигарх и депутат Рады -- был одним из организаторов победы Леонида Кучмы в 1999 году. Политическое чутье не подвело его и на выборах 2004 года, когда он примкнул к Виктору Ющенко. Сейчас Александра Волкова, с которым беседует собкор "Времени новостей" на Украине Светлана СТЕПАНЕНКО, называют инициатором скандального визита на Украину опального российского олигарха Бориса Березовского.
-- Березовский
не без иронии заявил, что приедет на Украину по приглашению одного из украинских телеканалов, пообещавшего оплатить дорогу. Но говорят, что настоящий инициатор визита -- вы.
-- Да, мы говорили о визите Березовского еще летом прошлого года, до президентских выборов на Украине. Я знаю его около десяти лет. Когда-то на пике своего влияния я познакомил Бориса Абрамовича с Леонидом Кучмой. Затем он вместе со мной принял участие в финансовой поддержке Кучмы на выборах
1999 года. Во время визита Березовского на Украину я буду рад принять его у себя дома. Это его частный визит.
-- Правда ли, что Березовский не без вашей помощи активно финансировал предвыборную кампанию Виктора Ющенко?
-- Я не могу отвечать на этот вопрос за Березовского.
-- Чем объяснить заминку с открытием визы известному россиянину?
-- Власти Украины не хотели, чтобы Березовский встретился
лицом к лицу с Путиным в Лавре или на Крещатике. Однако после того как визит российского президента состоялся, будет правильным принять решение о выдаче визы Березовскому на политическом уровне.
-- Российский олигарх не прочь получить вид на жительство на Украине. Не опасаются ли в Киеве, что этот живучий и цепкий политик станет одним из определяющих факторов украинской политики?
-- Этого не стоит опасаться. Он не приезжает сюда жить,
его цель проведать друзей, а дальше будет видно. Может, проведет несколько пресс-конференций, напомнит кое о чем и призовет не повторять российских ошибок.
-- Офицер охраны Николай Мельниченко, чьи нелегальные записи разговоров Леонида Кучмы привели к "кассетному" скандалу, после гибели бывшего главы МВД Юрия Кравченко отказался приезжать на Украину и попросил помощи у Березовского. Будет ли затронута тема Мельниченко во время визита Березовского?
-- Мне это неизвестно. Но Березовский очень умный человек. Если ему нужно будет использовать какой-либо шанс для реализации своих политических целей, он его использует. Я хотел бы, чтобы это знали некоторые представители новой власти.
-- Один из российских политологов заявил, что если Березовский приедет на Украину, то займется интригами против руководства России. Поставит в Луганской области ретранслятор и начнет передавать на
Россию антипутинские программы...
-- Это из области фантастики. Кое-кто нагнетает ситуацию, демонизирует образ Березовского. Этот бизнесмен был одним из главных консультантов и инвесторов Путина во время прошлых президентских выборов. Вполне возможно, что лица из окружения российского президента настраивают его против Березовского, боясь возвращения в Кремль сильного конкурента. Его приезд на Украину не сможет изменить политический строй в России.
И никакого ретранслятора в Луганской области не будет. Не думаю, что правительство Украины решится испортить отношения с Россией, своим стратегическим партнером.
-- Визит Березовского не понравится Кучме и его окружению. Вас это не останавливает?
-- Вот что-что, а мнение Кучмы меня абсолютно не интересует.
-- Будут ли, на ваш взгляд, иметь продолжение "кассетный" скандал и дело об убийстве журналиста Гонгадзе?
-- Записи Мельниченко были сделаны нелегальным путем, поэтому они не могут использоваться в суде в качестве доказательства. Но пленкам надо дать легальный статус. Что касается дела Гонгадзе, прокуратура в шаге от его раскрытия. Правда, после гибели Кравченко (4 марта. -- Ред.) выйти на заказчиков будет сложно. Хотя я сомневаюсь, что кто-то "заказывал" Гонгадзе. Тем более не делал этого Леонид Кучма при всем моем негативном к нему отношении.
-- После
исчезновения Гонгадзе неизвестный позвонил в грузинское посольство в Киеве и сообщил, что к "заказу" причастен Волков. Вы тогда заявили, что это происки бывших или действующих сотрудников спецслужб. Вы не изменили свое мнение?
-- Я и сейчас в этом уверен. С трибуны Рады ряд депутатов для своей "раскрутки" все еще повторяют некоторые фамилии, в том числе мою. Хотя уже "каждый ребенок" знает, что я не имею отношения к делу Гонгадзе.
-- Вы были близки к Кучме, а затем примкнули к Ющенко. Не вызовет ли это негативное отношение к вам по обе стороны "баррикад"?
-- В 2001-м у меня начались довольно серьезные разногласия с Леонидом Кучмой. После похолодания в наших отношениях более двух лет я вообще не встречался с Леонидом Даниловичем.
-- Когда вы предложили свои услуги Виктору Ющенко?
-- За год до выборов. Его помощник -- Вера Ульянченко -- говорила:
"Обязательно надо, чтобы Волков был с нами". Но окружение Виктора Андреевича -- нынешний вице-премьер Роман Безсмертный и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Петр Порошенко -- были категорически против. Когда ситуация зашла в тупик( в августе рейтинг Ющенко стал падать), он дал согласие привлечь меня к предвыборной кампании.
-- Вы можете назвать себя человеком, близким к нынешней власти?
-- Нет. Новая власть оказалась
еще более неблагодарной, чем старая. У меня даже нет возможности рассказать Виктору Андреевичу о колоссальных ошибках, которые делаются на местах. Если партия власти будет вести себя так, как сегодня, опускаться до мелочей и преследовать политических оппонентов на местах, а также бизнес, который поддерживал экс-премьера Виктора Януковича, то не исключен реванш оппозиционных сил на парламентских выборах 2006 года.
-- Есть ли политическое будущее у
Виктора Януковича?
-- Социологические исследования, которые я проводил недавно, показывают, что рейтинг Януковича с 44% на президентских выборах ныне опустился до 18%. Наращивание его рейтинга состоится, только если власть будет глупо себя вести по отношению к востоку и югу страны. При правильной политике власти, а я сомневаюсь, что ее политика будет правильной, Януковича ждет политическое забвение. В Раду его партия пройдет, но самостоятельно, и без объединения
с другими политическими силами не будет иметь влияния. (Речь о парламентских выборах 2006 года. -- Ред.). Чтобы избежать такого сценария, экс-премьеру нужно срочно предпринять шаги к объединению оппозиции под знаменем партии "Регионы".
Российских военных выселяют из Аджарии
Скандальный судебный процесс начнется в ближайшие дни в Аджарии, где дислоцирована 12-я российская военная база. Батумские активисты в судебном порядке попытаются конфисковать
у военных здания штаба и комендатуры. Дата начала процесса будет объявлена в конце недели судьей Амираном Пагавой.
Инициатором разбирательства стала грузинская неправительственная организация (НПО) "Институт демократии". "Российские военные занимают эти здания незаконно, и мы требуем вернуть их в государственную собственность", -- заявил "Времени новостей" руководитель организации Геннадий Геладзе. По его словам, нет никаких документов, на основании которых
российские военные могут занимать штаб и комендатуру. Г-н Геладзе говорит, что здания, где ранее размещались школа и медучилище, военным передал бывший глава Аджарии Аслан Абашидзе "на основании только лишь устной договоренности". Глава неправительственной организации утверждает, что его позиция поддерживается представителями официальных структур автономии. Не исключено, что последуют попытки отсудить и другие здания в Батуми, занимаемые российскими военными.
При Аслане Абашидзе российские военные в Аджарии чувствовали себя комфортно. Но 6 мая исполнится год с того дня, как Абашидзе вынужден был покинуть автономию под давлением оппозиции. В последние недели в Батуми регулярно проводятся митинги с требованием вывода базы. "Иван, иди домой!", "Оккупанты, прочь из Грузии" -- под такими лозунгами собираются студенты и представители НПО. Командиру 12-й базы генерал-майору Анатолию Данилову даже пришлось встретиться
с главой правительства Аджарии Леваном Варшаломидзе и попросить обеспечить нормальное функционирование объекта. Военные говорят, что митинги проплачиваются, но их устроители это отвергают.
Как сказал Геннадий Геладзе, во время судебного процесса акции протеста обязательно продолжатся. Представитель командования базы заявил "ВН", что "военные располагают всеми документами о том, что здания штаба и комендатуры переданы им законно". Теперь это предстоит доказывать
в суде. Примечательно, что это происходит накануне российско-грузинских переговоров в Москве, на которых с 23 по 25 марта будут обсуждаться сроки вывода военных баз.
Чартеры станут многолюднее
"Трансаэро" берет в лизинг самый большой Boeing
Этим летом "Трансаэро" первой из российских авиакомпаний начнет эксплуатировать самый большой в мире пассажирский самолет Boeing-747. Четыре машины этого типа компания
намерена использовать для выполнения чартерных рейсов на курорты Хорватии, Испании и Туниса.
Как сообщил вчера корреспонденту газеты "Время новостей" заместитель генерального директора "Трансаэро" Сергей Быхал, российская компания получит четыре лайнера Boeing-747-200 в операционный лизинг на 5 лет от британской Virgin Atlantic. По словам г-на Быхала, лизинговое соглашение и график поставки самолетов уже подписаны. Все лайнеры поступят в
парк "Трансаэро" с июня по август 2005 года.
Действующий флот "Трансаэро" и сейчас состоит исключительно из самолетов производства компании Boeing, в нем семь машин Boeng-767 и шесть Boeng-737. Свой единственный Ил-86 компания сдает в аренду. Тем не менее, эксплуатация Boeing-747 и для "Трансаэро", да и для всей гражданской авиации России будет новым делом. До сих пор в нашей стране только одна компания "Волга-Днепр" освоила грузовую модификацию Boeing-747,
а для перевозки пассажиров их на нашем рынке еще не использовал никто.
Этот лайнер -- самый большой из используемых сегодня в мировой коммерческой авиации. Европейский концерн Airbus налаживает сейчас производство еще более крупного самолета А-380. Однако появление первых европейских гигантов на рынке ожидается в 2006 году. До тех пор Boeing-747 останется абсолютным рекордсменом.
По словам г-на Быхала, самолеты, предоставляемые Virgin
Atlantic, находятся в отличном техническом состоянии, и никаких затрат на их переоборудование от нового владельца не потребуется (если не считать интерьера, цветовая гамма которого будет заменена на фирменную "трансаэровскую"). Что же касается экипажей, то на первых порах управлять гигантскими лайнерами будут иностранные пилоты, которые передадут свои обязанности летчикам "Трансаэро" по мере подготовки последних.
Поступающие в компанию Boeing-747
имеют трехклассную компоновку салона и рассчитаны на 468 пассажирских кресел каждый. "Трансаэро" не сомневается, что в летнем сезоне сумеет обеспечить загрузку этих вместительных машин на курортных направлениях в Хорватию, Испанию и Тунис. Согласно оценкам менеджеров компании, текущий спрос на ее услуги примерно на 40% превышает возможности того парка, которыми она располагает до прихода Boeing-747.
Глава консультационного агентства Infomost Борис Рыбак вчера заявил
газете "Время новостей", что, по его мнению, новые самолеты будут востребованы российским рынком. "Boeing-747 -- это очень эффективная машины, разумеется, на тех направлениях, где возможно обеспечить для нее регулярную загрузку. Я думаю, что внутри России и на маршрутах из нее работа для этих лайнеров найдется и в высокий туристический сезон, и в межсезонье", -- сказал он.