Заключительную
часть этой серии рассылок я взял из рассылки Сергей Романюк.
Вернее, она и послужила
толчком к написанию этих рассылок. J Ещё бы не послужила, если всё, что
там перечислено в связи с обучением людей новому для них делу, я встречаю
почти каждый день, когда отвечаю на отчёты освоителей КТУ или говорю с ними
по Скайпу.
Ну, а вас, друзья, прошу отнестись
к сказанному ниже предельно серьёзно, ибо на самом деле всё так и обстоит.
Сначала текст рассылки Сергея, после чего и я скажу в заключение несколько
слов.
*--*
Графики кризисов и эмоций при обучении навыкам
Ты наверняка
проходил(а) разные обучения, ведь, как минимум, за
плечами средняя школа. J И у тебя что-то получалось, а что-то нет. Иногда обучение
шло легко, без сучка и задоринки, а иногда - через пень-колоду. В первом
случае тебя переполняла радость, а во втором - хотелось все бросить и
казалось, что это не твое. Было такое? Так вот, на самом деле все немного не
так. J
Даю отрывок из статьи, в которой изложена другая точка зрения:
В статье
популярно описано, через какие фазы проходит ученик при освоении новых
навыков, когда и через какие кризисы проходит, как к ним подготовиться. О
чем должен предупредить преподаватель. Психология нормальных людей и прошареных. Для учеников и педагогов.
***
1.
если вам легко учиться, если урок понятен – не надо радоваться – надо
расстраиваться – вы ничему новому не учитесь.
2. если вы ничего не
понимаете, если ничего не получается, если затраченное время не
вознаграждается – радуйтесь – вы осваиваете новое.
3. хотите освоить что-то
новое – ищите то, что совсем-совсем не получается. Если начали тренировать
что-то новое и оно быстро стало получаться –
бросайте – это не поможет, и ищите дальше то, где будет полный швах.
4. если преподаватель
изложил вам оценку ваших навыков так, что обрушил вам самооценку и
«размазал по стенке» - радуйтесь – значит нашли того, кто хочет научить вас
чему-то совсем новому. Если преподаватель вами доволен – до свиданья.
5. если вам тяжело, плохо,
самооценка у плинтуса, мозг ничего не понимает и возмущается – отлично, вы
находитесь в учебном процессе, все идет как надо, продолжайте заниматься.
Скажите своему мозгу, что он не самый умный и чтобы не мешал.
Со всеми этими
"если" встречается каждый освоитель КТУ. Ну, а п. 3 напрямую
относится к процессу освоения КТУ, ибо ещё никогда и ни у кого ничего не
получалось сразу ни по каждой категории теории, ни в целом в применении всео арсенала теории. И каждый раз и каждому приходилось
и приходится "переступать через себя", как говорится.
Но прежде, чем вы
станете читать статью Андрея Крылова, пройдя по ссылкеГде подстелить соломку?
, прочтите заключение Андрея в этой статье и мой комментарий к нему.