Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Обучение. Часть 7.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 305      2017-03-17

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

Обучение

Правильное отношение к обучению

Часть 7

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Заключительную часть этой серии рассылок я взял из рассылки Сергей Романюк. Вернее, она и послужила толчком к написанию этих рассылок. J Ещё бы не послужила, если всё, что там перечислено в связи с обучением людей новому для них делу, я встречаю почти каждый день, когда отвечаю на отчёты освоителей КТУ или говорю с ними по Скайпу.

 

Ну, а вас, друзья, прошу отнестись к сказанному ниже предельно серьёзно, ибо на самом деле всё так и обстоит. Сначала текст рассылки Сергея, после чего и я скажу в заключение несколько слов.

*--*

 

Графики кризисов и эмоций при обучении навыкам

 

Ты наверняка проходил(а) разные обучения, ведь, как минимум, за плечами средняя школа. J И у тебя что-то получалось, а что-то нет. Иногда обучение шло легко, без сучка и задоринки, а иногда - через пень-колоду. В первом случае тебя переполняла радость, а во втором - хотелось все бросить и казалось, что это не твое. Было такое? Так вот, на самом деле все немного не так. J

Даю отрывок из статьи, в которой изложена другая точка зрения:

 

В статье популярно описано, через какие фазы проходит ученик при освоении новых навыков, когда и через какие кризисы проходит, как к ним подготовиться. О чем должен предупредить преподаватель. Психология нормальных людей и прошареных. Для учеников и педагогов.

***

1. если вам легко учиться, если урок понятен – не надо радоваться – надо расстраиваться – вы ничему новому не учитесь.

2. если вы ничего не понимаете, если ничего не получается, если затраченное время не вознаграждается – радуйтесь – вы осваиваете новое.

3. хотите освоить что-то новое – ищите то, что совсем-совсем не получается. Если начали тренировать что-то новое и оно быстро стало получаться – бросайте – это не поможет, и ищите дальше то, где будет полный швах.

4. если преподаватель изложил вам оценку ваших навыков так, что обрушил вам самооценку и «размазал по стенке» - радуйтесь – значит нашли того, кто хочет научить вас чему-то совсем новому. Если преподаватель вами доволен – до свиданья.

5. если вам тяжело, плохо, самооценка у плинтуса, мозг ничего не понимает и возмущается – отлично, вы находитесь в учебном процессе, все идет как надо, продолжайте заниматься. Скажите своему мозгу, что он не самый умный и чтобы не мешал.

 

Всю статью можно прочесть здесь: Где подстелить соломку?

И прикол от Николая Фоменко:

 

Если студент не хочет учиться, значит плохо работает военкомат. J

 

Удачи,

Сергей  Романюк

 

*--*

 

 

Со всеми этими "если" встречается каждый освоитель КТУ. Ну, а п. 3 напрямую относится к процессу освоения КТУ, ибо ещё никогда и ни у кого ничего не получалось сразу ни по каждой категории теории, ни в целом в применении всео арсенала теории. И каждый раз и каждому приходилось и приходится "переступать через себя", как говорится.

 

Но прежде, чем вы станете читать статью Андрея Крылова, пройдя по ссылке Где подстелить соломку?

, прочтите заключение Андрея в этой статье и мой комментарий к нему.

 

Как перестать быть нормальным. Эпилог?

«Нормальный» человек радуется, когда получается. Расстраивается, когда не получается. Ценит свои успехи и любит похвалу. Нелюбит критику, ибо это боль. Хочет как можно дольше находиться в состоянии радости. Хочет верить, что владеет навыком и увязывает свою самооценку с наличием навыков. Подозрения в своем неумении считает возмутительным.

Я предлагаю быть не «нормальным»: радоваться когда не получается (значит нащупали новое) и расстраиваться когда получается (значит это уже не новое), искать критику (поможет найти новое) и игнорировать похвалу (не информативна), позитивно относиться к любой смене учебных фаз (динамика это хорошо); получать удовольствие от применения навыка и не заниматься самооценкой. Однако, «нормальные» люди так не делают и вы можете потерять своих «нормальных» друзей, т.к. перестанете понимать друг друга.

Если вы все же решите остаться «нормальным», то хотя бы более спокойно воспринимайте свой стресс новичка, если не хотите радоваться этому состоянию как я советую )). Ну, или там шоколадки ешьте – поощряйте себя как-то за обучение и стойкость. Я несколько раз начинал обучение заново в начинающих группах в разных школах, чтоб заново поработать над базой. Я бы сейчас предпочел заплатить тому, кто «размажет меня по стенке» и отправит меня в начинающую, был бы почти счастлив. Сейчас, когда у меня бывает стресс, я думаю «вот обидно кардиодатчика с собой нет, было бы интересно пульс записать». Не бросайте учебу, вы тоже станете толстокожим.

p.s. learning never ends

(c) Андрей Крылов 2017

Если Вам было интересно - буду благодарен вам за перепосты в соцсетях:

*--*

 

Можно, конечно, остаться и нормальным, применяя рекомендации Андрея Крылова, но это будет означать ходить по почти прежнему кругу жизни с более "толстой кожей". А можно проникнуть в суть эго и получить в руки инструмент, с помощью которого можно будет осознанно преодолевать любые стрессы, любые всплески негативных чувств.

 

Именно это я и предложу Андрею Крылову, он же просит «размажет меня по стенке» и отправит меня в начинающую, был бы почти счастлив, глядишь, и испытает человек счастье. После чего уже, может быть, не станет предлагать утолщать "кожу". J

 

Всем успешных обучений новому.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛОК

Управление - это вам не менеджмент!

 


В избранное