Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Обучение. Часть 3.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 301      2017-03-07

"Живи по истине и управишь свои дела, и

Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

 

Обучение

Условия эффективного освоения КТУ

Часть 3

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Прежде чем я стану знакомить вас с означенными "Условиями", немного отвлечемся на одно письмо, проблему, поднятую в нём. Слово автору письма, Александру Ковалю.

 

*--*

 

Здравствуй, Валерий Арцрунович.

 

В крайней рассылке звучал вопрос:  «Подумайте, нужен ли вам этот переход в качественно другое состояние?»

 

Как на меня, то нужен и еще как. И не только мне, но и моим детям.

Хотя бы потому, что грядет  еще одна технологическая революция, связанная с робототехникой. 

См. :

http://argumentua.com/stati/budushchee-uzhe-nastupilo

http://ehorussia.com/new/node/13798

Если труд людей заменять роботами - встанет проблема: чем же будут заниматься люди?

И еще встает вопрос: Где роботы никогда не смогут заменить людей?

Так что рассылка по обучению в тему.

Ибо творчество и мышление еще не поддается алгоритмизации.  И не поддастся.

 

И не надо говорить,  что нас, дескать, это не касается – это далеко, это там у них, за бугром. Касается, и еще как.

Сегодняшняя реальность превзошла самые крутые фантастические рассказы моего детства.

За каких-то 50 лет.

 

Правда, в мире  возможны и крайности:  или глобальная война с истреблением значительной доли человечества  или новый виток развития.  Так как причина войн – это эго, поэтому важно, как никогда, правильное мышление.  Для выживания и развития. Всего человечества.

 

Александр Коваль.   

*--*

 

Не поленитесь, друзья, сходите по указанным ссылкам и постарайтесь осмыслить проблему, поднимаемую авторами этих информаций. Иначе вы не поймёте о чём будет идти речь дальше.

 

 

Благодарю, Александр. Так-то оно так, конечно, однако проблема несоизмеримо глубже и значительнее, нежели они обозначены в этих материалах.

 

Мы с вами в рассылках много раз говорили об экономике, как таковой, о её сути, которая одинакова в отношении любого объекта управления (ОУ). Однако с этой сутью никто не считается, да, и не могут считаться, ибо почти абсолютно все хозяйствующие субъекты, в том числе и государства, транснациональные корпорации одержимы прибылью. Потому все, ничтоже сумняшеся, во что бы то ни стало стремятся добиваться неуклонного "роста экономики", который преимущественно характеризуют ВВП для государств и прибылью для всех хозяйствующих субъектов.

 

А теперь некоторых из вас, друзья, может быть ждёт "откровение", хотя оно настолько очевидно для тех, кто смотрит на хищническое использование ресурсов планеты.

 

Предлагаю вам построить простой график, на котором по оси ординат будут значения ВВП человечества, а по оси абсцисс, естественно, время в масштабе, чтобы увидеть глобальную закономерность и куда она вообще ведёт человечество.

 

Так вот, если до 19 века график представлял из себя пологую линию, медленно идущую в верх, то с 19 века восходящая линия начала превращаться в относительно пологую экспоненту, в 20 веке экспонента стала крутой, а к концу 21 века, если человечество само себя не уничтожит, кривая экспоненты "роста экономику" будет выглядеть почти как вертикаль.

 

Очевидно же, что в безконечность кривая не уйдёт, ибо это просто невозможно хотя бы потому, что ресурсы планеты не безграничны, тем более не восполняемые.

 

Отсюда и очень простые вопросы: Где предел этого самого "роста"?! Каков будет этот предел и что ждёт человечество на рубеже этого предела и за ним? А, может быть, вообще не стоит "растить" экономику до этого предела, может быть пора уже сейчас задуматься, как этот предел не допустить?

 

Зайдём с другой стороны, и оттуда зададим правильный вопрос: Способно ли капиталистическое устройство государств на все эти вопросы ответить?

 

По мне так не способно, ибо по идеологии капиталистического (читай демократического) устройства государств высшей ценностью является материальный достаток, причём далеко не для всех. И может ли капиталистическое общество вообще определить меру материального достатка? Мол, вот такая мера в самый раз, меньше нельзя, а больше и не нужно.

 

Для капиталистов и прочих кукловодов от власть предержащих, проблемы людей, вытесненных "ростом экономики" через всякого рода автоматизацию и технологические прорывы, просто не существуют, ибо люди для них – "винтики". Кто найдёт, захватит себе "место под солнцем", его "счастье", остальные – балласт. См. предыдущие части.

 

Для меня же ответы на все эти вопросы давно очевидны, что выхода у человечества, колеблющегося в материальной плоскости, – нет. Выход – на перпендикуляре к этой плоскости! И выбирать нужно не тогда, когда вселенский "жареный петух" выйдет уже на арену человечества, когда наступит означенный предел, а СЕЙЧАС! О чем я и говорил вам в рассылках "Точка бифуркации".

 

Но никто сейчас такой выбор не сделает, если не умеет мыслить. Все они так и будут полагаться на дядей и тётей, а также всякого рода институты, являющиеся для них авторитетными экспертами. Современные гуманитарии и философы, мировые религии, в том числе, к сожалению, тоже выход из проблемы, зримо надвигающейся на человечество, не указывают, а наоборот, так вообще "заточены" на конец света.

 

Так что выход нужно искать в самих себе, в первую очередь заново научившись мыслить, слышать свою душу. Для этого, собственно, и предназначена методика проработки информации "Условий".

 

Вот и предлагаю вашему вниманию, друзья, сами "Условия" и методику, в ней содержащуюся.

*--*

 

Условия эффективного освоения КТУ

 

Концептуальная Теория Управления, далее КТУ, теория мировоззренческая и абы кому, кто её прочтёт или даже досконально изучит, запомнив текст наизусть, не дается. Нужно иметь соответствующий «резервуар» мировоззрения, чтобы в нужной мере вместить в него матрицу всей теории. Причем не на уровне ментального понимания положений теории, а на уровне умения её применять во всей её полноте. А для этого прежние методы, которые давались общими системами «воспитания» и «образования», вовсе не годятся. В дальнейшем я много буду говорить об этом, Вы сами будете это исследовать, и сами поймете, почему я так говорю, и почему слова воспитание и образование взял в кавычки. Всё и сразу тут не изложишь. J Однако, несколько слов о стереотипе «Изучение», а также в противовес ему о живом процессе «Освоение», - скажу.

 

Почти во всех социальных учреждениях и по всему миру, за редчайшими исключениями, начиная с садиков, школ, и заканчивая высшими учебными заведениями, предметы и науки «изучают». И что же происходит на самом деле при таком вот изучении? Ученики запоминают информацию и сдают экзамены преподавателям. Ответил правильно, как то считает тот или иной преподаватель, - получи хорошую отметку. Нет – плохую. Шаг в сторону от мнения преподавателя – карается. Ну, а как эту информацию «изучатели» будут применять в своей жизни и будут ли вообще это делать, преподавателей вовсе не интересует.

 

Обратитесь к собственному опыту: Что из того, что Вы лично изучали, начиная со школы, Вы вообще помните, а тем более, что конкретно применяете в своей жизни? Разве не самую малую толику того, что изучали? J Тогда почему во всем мире, как правило, все только и делают, что «изучают» всё и вся? L

 

В противоположность процессам «Изучение» у нас с Вами будет идти процесс освоения теории.

 

О-своить, сиречь, сделать СВОИМ! Вы сначала ментально будете понимать ту или иную категорию теории, а следом станете учиться её применять до меры получения твердого навыка.

 

И так будет продолжаться со всеми положениями теории, пока в конце пути Вы не синтезируете в себе её единое понимание и единое умение применять КТУ во всей её полноте. Что и должно произойти в конце третьего этапа освоения КТУ. А то, что человек осваивает, делает своим, им никогда не забывается. Мастерство от долгого не употребления может, конечно, снизиться, но вот забыть то, что умеешь делать напрочь, невозможно.

 

Ну, а что есть по сути своей стереотип «Изучение» и к чему он приводит людей, что напрочь у них отнимает, Вы сами узнаете во всей полноте, когда завершите первый этап.

 

Итак, «Условия эффективного освоения КТУ», далее «Условия», - это, по сути, мой договор с каждым, кто пойдет по пути освоения КТУ. Мы не будем подписывать этот договор на бумаге, достаточно Вам дать слово, что условия, обозначенные в этом договоре, будут Вами выполняться неукоснительно. Я такое слово даю этими самыми «Условиями».

 

Раз Вы читаете этот документ, значит, предыдущее состояние Ваших дел и способность, умение управлять своими процессами, Вас перестали удовлетворять. Наверняка Вы пытались найти решения своих проблем или изменение своей жизни в лучшую сторону, обращаясь к разным книжкам, в том числе и от менеджмента, или обращались к каким-то авторитетам, но от этого мало что менялось, а если что-то и менялось, то на незначительное время. А в конце концов, как говорится, всё возвращалось на круги своя.

 

Можете назвать корневые причины, почему это с Вами происходило? А с другими людьми, которые шли по таким вот путям, жизнь и дела которых Вы непосредственно наблюдали? Вряд ли, ибо в противном случае Вы не читали бы эти строки.

 

Говорю с полной уверенностью, что Вы эти причины определите самостоятельно, когда пройдете первую ступень пути освоения КТУ, и тем более, когда получите первое представление о теории управления. Тут у меня и сомнений нет, ибо все, кто этот путь преодолевал, приходили к одному и тому же результату. Вам предстоит пройти три этапа на всем этом пути, о чем речь пойдет чуть ниже.

 

А сейчас короткими мазками опишу Вам образ будущего, который Вы сможете осуществить, когда освоите КТУ в полной мере.

 

Вы станете человеком понимающим, в какой стороне искать Истину и каким образом её постигать, Вы сможете запросто отличать ложь от правды в политике и экономике. Вы станете воочию видеть, какой политик лжет и/или заблуждается, значит, перестанете верить их пустым обещаниям и объяснениям. Наконец, Вы станете уметь творить свои образы будущего и по ним разрабатывать стратегии своей личной жизни, жизни своей семьи, своего дела. Исчезнет текучка, которая просто всех засасывает в своё болото. Образно выражаясь, Вы перестанете так или иначе ходить по кругу, а станете уверенно и осознанно идти по восходящей и всё расширяющейся спирали. Вы станете свободным от влияния любых идеологий, станете свободным в выборе своих целей и путей их достижения, причем самым эффективным способом. Вы сможете найти свой путь жизни по душе, который будет Вас вдохновлять каждый день, ибо будете заниматься своим любимым делом.

 

Вам сейчас остается только поверить мне, что такой образ вполне осуществим, ну, а позже Вы убедитесь в этом сами – ЭТО ТОГО СТОИТ!

 

Весь путь освоения КТУ я условно разделил на три ступени:

 

Первая ступень. Проникновение в суть человеческого эго, освоение методики мышления в противовес привычке думать, а также освобождения от привязки к любым менеджментам, какой бы школы они бы не были, как панацеи в решении всех проблем управления (бизнеса).

 

Забегая далеко вперед, скажу Вам, что все проблемы любого человека и любого сообщества людей, вплоть до народов и всего человечества в целом, коренятся в их эго. Когда Вы сами дойдете до сути своего эго, Вы это отчетливо увидите. Тогда же Вы начнете понимать, что врожденную способность к мышлению Вам искусственно заменили на процесс исключительно думанья по стереотипу «Изучение», следовательно, у Вас возникнет желание эту врожденную способность восстановить. Для этого Вам нужно будет освоить методику проработки информации, которая описана в этих «Условиях», и непрерывно её применять в своей жизни.

 

А следом наступит черед менеджментам, ибо, не освободившись от их «магии», так скажем, как панацеи в решении всех проблем управления (бизнеса), останутся сомнения в части того, правильный ли Вы выбрали путь освоения КТУ или, может быть, в менеджментах это давно есть?

 

Однако это вовсе не означает, что нужно отказаться от всего положительного опыта, который накопило человечество, и который описан во всех менеджментах всех школ и направлений. Наоборот, после освоения КТУ у Вас возникнет возможность любой выбранный Вами опыт применить в своем деле (бизнесе), трансформировав его по КТУ для своего ОУ. Подчеркиваю, любой! Тогда как сегодня почти никому не удается применить выбранный человеком опыт к своему ОУ один к одному. Оно и понятно, ибо этот опыт был получен в другом ОУ, в другой стране, в другой среде, которые могут значительно отличаться от Ваших.

 

Вторая ступень. Освоение КТУ на уровне ремесла. По завершению этого этапа Вы будете уметь строить свои процессы с момента осознания своих желаний, сиречь, целей, и до их достижения. Иными словами будете уверенно управлять своими процессами, но, как говорится, звезд с неба хватать не будете.

 

Эта ступень – это еще не мастерство управления, потому и применил слово «ремесло». Причем каждый человек овладевает КТУ на этом этапе в зависимости от меры его мировоззрения. Я даю каждому ровно столько, сколько человек может взять. Вплоть до меры, когда второй и третий этапы для него сливаются в один.

 

Третья ступень. Освоение КТУ на уровне мастерства. Человек, который осваивает этот этап, уже начинает мыслить в нужной мере, следовательно, сможет управлять любыми процессами в любом по величине объекте управления (ОУ), базируясь на КТУ. Ему становятся видимыми все общемировые процессы и их закономерности, то, что я описал в общем образе будущего. На этом этапе человек сможет создавать системы управлению любыми ОУ. Именно на этом этапе человек становится не подвластным текучке и может полностью освободить себя для творческой жизни, введя свой ОУ в режим самоуправления.

 

Маленькое отвлечение в тему. Управление любым ОУ в первую очередь ‒ это полная ответственность за результат, как перед самим собою, так и перед людьми, вовлеченными в процесс управления, а также перед теми, для кого ОУ работает. Если это фирма, то ответственность предпринимателя перед самим собою, за данное им слово, перед своими сотрудниками и перед своими клиентами. А какова тогда будет ответственность при управлении хозяйством города и социальными процессами в нём? А региона? А страны?

 

А нынешние управители указанных ОУ, как правило, просто по головам лезут на первые кресла, чтобы результаты для сотрудников, клиентов, народа в городе, регионе и стране получить, или чтобы свои властные и корыстные вожделения удовлетворить? Причем все эти первые лица, начиная с предпринимателей и заканчивая мэрами г. Петрозаводска, руководителями Республики Карелия, с кем я в своё время беседовал и даже работал в этом направлении, на самом деле понятия не имели о правильном управлении фирмами, о правильном государственном управлении. Ни один! То же самое творится во всех регионах, в разной мере, конечно, то же самое творится в стране, будь то Россия или любое другое государство на постсоветском пространстве. Потому я даже смотреть в ту сторону перестал, чтобы через первых лиц что-либо изменить хоть в городе Петрозаводске, где живу, хоть в республике, ибо смысла никакого нет.

 

*--*

 

Продолжу публикацию "Условий" в следующей части. А сейчас сообщу вам о некоторых намерениях двух государств – бывших Союзных Республиках СССР, Казахстане и Армении, в которых власти её намереваются изменить существующие президентские республики на парламентские.

 

Надо ли вам подробно объяснять, друзья, почему такое вот изменение плохо и чревато?

 

Ну, а если в общем, то в конечном итоге потому, что парламентские республики гораздо больше подвержены внешнему управлению, нежели президентские, от которого и будут потом почти полностью зависеть. В обход сознания их парламентариев и правительств. О народах этих государств и речи нет.

 

Кто забыл, почему это так, - см. рассылки "Мастерство управления. Азбука".

 

Женщин поздравляю с праздником и желаю обретения женского счастья. А сие вряд ли возможно, кто его не имеет, если не слышать свою душу, для чего нужно мыслить, а не думать.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2016. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное