Быть во власти мёртвых абстракций,
в т.ч. и мёртвых знаний, не применяемых человеком в своей жизни, ‒
большая беда. Беда "винтиков", которые не
осознают себя ими, из-за чего их жизни протекают по "кругу": работа
– дом, работа – дом, устоявшиеся развлечения, старость, пенсия и смерть.
Или деградация (движение вниз по внутренней спирали) до животного состояния,
заканчивающееся скорой смертью.
Для чего жил,
разочаровавшись под конец и в себе, и в людях, не оставив после себя даже
памяти ни о себе, ни о делах своих? И это в "лучшем" случае. А в
худшем – закончить свою жизнь пьяницей, наркоманом, бомжом или бандитом.
Из всего этого есть
один выход: научиться быть Человеком,
что означает раскрыть в себе божественные способности, способность мыслить,
а, значит, и творить.
Научиться… Что нужно делать, чтобы научиться
чему бы то ни было? Хотя бы любому мастерству, хотя бы на уровне ремесла?
Научиться быть
слесарем? Пекарем? Сапожником? Танцором?...Вещам, которые можно потрогать или
зримо увидеть?
Я думаю, что у любого
из нас на такие вопросы в этих областях человеческой деятельности ответы
есть, мол, нужно последовательно учиться владеть элементами каждой профессии
с последующим синтезом их в умении применять их в комплексе. С каждым разом
всё лучше и лучше, только так мастерство и достигается.
А в социальных областях
человеческих сообществ? Каким образом можно стать тем же мастером от управления,
в т.ч. и управления экономикой любого объекта? J
Точно так же, как и по
всем остальным человеческим профессиям, нужно в своей жизни, в т.ч. и на
своём деле, осваивать базовые элементы управления до получения твёрдых
навыков по каждому из них с последующим их синтезом в единое понимание и
умение. Ну, а все эти базовые элементы как раз и перечислены в их
взаимозависимости друг от друга в КТУ – Концептуальной Теории Управления.
В социальных областях,
охватываемых КТУ, как раз сделать это очень не просто. Во-первых, потому, что
КТУ – теория мировоззренческая и абы кому она просто так не даётся, для этого
нужно иметь в меру высокое мировоззрение. Во-вторых, на начальном этапе как
раз стереотип "изучение" и является главным препятствием. Зачастую
именно на этом этапе люди прекращают осваивать КТУ, что не могут преодолеть в
себе этот стереотип.
Что-то подсказывает мне
(мысль пришла), что не все из вас понимают на самом деле суть этого
стереотипа. Да, и для тех, кто в общем суть
понимает, не лишним будет ещё раз об этом поговорить.
Как вообще происходит
"образование" в средних и высших школах? Детям и молодым людям
даётся выверенная системами информация по каждому предмету через лекции и
книги. От учеников требуется одно: запомнить эту информацию и пересказать её
в меру точно учителю, преподавателю. Шаг влево, шаг вправо – подлежит
наказанию в виде плохой отметки и/или выволчки от "учителей"
и родителей. Ну, а уж собственные рассуждения на любую тему, близко или тем
более далеко выходящие за установленные системами рамки, пресекаются на
корню. Значит, сам процесс мышления и творчества системами пресекается.
Кстати, начинается этот
глобальный процесс оболванивания людей не со школы, а гораздо раньше, в
семье. Подавляющее большинство родителей неосознанно поступают со своими
детьми в их "обучении" точно так же, как поступали с ними в школах
и институтах: так правильно, а вот иначе, - нет.
А при освоении КТУ это
вообще не проходит, потому что мне нужно, чтобы человек последовательно умел применять в своей жизни и в
своём деле все базовые элементы КТУ с последующим их синтезом в единое
понимание сути управления и умении его применять.
Списывать, заучивать
наизусть – безсмысленно. Но даже если человек с
хорошей памятью текст учебных материалов перескажет мне своими словами, полагая
про себя, что ему всё понятно, то и это ему ничего не даст, ибо ему
обязательно нужно показать мне на примерах из личной жизни, в личном деле как
он своё понимание применяет. А вот тут как раз все ошибки ментального
понимания, в т.ч. и зубрёжки, и проявляются.
Не было ни одного освоителя КТУ за 16 лет, как я начал эту свою
деятельность, кто бы лоб в лоб не столкнулся с глубоко вбитым в него
стереотипом "изучение". Одни относительно быстро его преодолевают, другие
мучительно долго с этим стереотипом разбираются, а третьи, как уже сказал
выше, с дистанции сходят.
Потому и сходят, что
ментальная программа "изучение" в них вбита накрепко, а сил для её
преодоления в них нет, отчего со временем и пропадает желание освоить КТУ. К
тому же именно они не могут придерживаться методики проработки информации,
которая содержится в "Условиях эффективного освоения КТУ" – по
сути, мой договор с каждым освоителем теории. Сама
же методика направлена на то, чтобы постепенно, шаг за шагом восстанавливать
в себе дарованную Богом способность мыслить, утерянную указанными системами
"воспитания и образования". Для того и дана эта методика, что без
возрождённой способности мыслить освоить КТУ даже на уровне ремесла, -
невозможно.
Из всего сказанного
следует, что научить кого бы то ни было и ничему –
невозможно. А вот научиться любому мастерству – можно. Будете спорить? J
Я понимаю, конечно, что
сказанного мало, чтобы в нужной мере понимать суть слова "освоение".
Потому и понимаю, что практика богатая, по которой даже те, кто указанные
"Условия" имеют на руках, далеко не сразу в нужно мере начинают
понимать, что и как им нужно последовательно делать, чтобы на самом деле
эффективно осваивать КТУ.
Поэтому я решил
опубликовать означенные "Условия" в рассылке в несколько сжатой
форме, чтобы тем из вас, кому этого понимания не хватает, дополнили его.
Кстати, делаю это не столько потому, что хочу вас вовлечь в процесс освоения
КТУ, а потому, что эти "Условия" универсальны и применимы к
овладению любым мастерством человеческой деятельности.
В следующих частях и
начну их публиковать. Частях потому, что
"Условия" не документ на одном листе, их значительно больше. J
Copyright Валерий Симонян.
2003-2017. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что
произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего
блага. Это серьезно, а может я и шучу. J
Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть
опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.