Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Обучение. Часть 5.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 303      2017-03-14

"Живи по истине и управишь свои дела, и

Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

Обучение

Условия эффективного освоения КТУ

Часть 5

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

"Живи по истине и управишь свои дела, и

Бог тобой управит для твоего же блага."

 

Это первый девиз моей рассылки, расположенный в правом верхнем углу тела рассылки. И что же означает жить по истине?

 

Это идти по своей внутренней спирали, шаг за шагом расширяя своё мировоззрение, избавляясь от ментально – чувственных программ эго, в т.ч. избавление от стереотипа "изучение".

 

Тем самым шаг за шагом будет меняться и материальная жизнь человека на пути по внешней спирали. Образно выражаясь, расширение мировоззрения, – это подъём на свою духовную вершину, и чем выше поднимается человек, тем шире перед ним открывается его горизонт.

 

Каждый человек в своей жизни непрестанно выходит на развилки, на которых он делает выбор по какому открывшемуся пути ему идти. В череде "мелких" развилок встречаются знаковые, стратегические развилки, его "точки бифуркации", на которых человеку приходится подключать всю свою силу воли и мудрость, чтобы выбрать путь по истине. Как раз вот таких выборах повествуют русские народные сказки.

 

Почему я говорю вам об этом? Сегодня получил два письма от моего давнишнего (2005 год) виртуального знакомого, который, по сути, только что сделал свой выбор на стратегической развилке. Он начинал в то время путь освоения КТУ, но не выдержал нападки своего эго и оставил этот путь. С тех пор, по сути, так и ходил по кругу, пока не дошёл до указанной развилки.

 

Первое его письмо, в общем, личное, естественно, я его публиковать не буду. А вот второе как раз по теме этой рассылки, его я и предлагаю вашему вниманию. Может быть, кого-то из вас оно и подвигнет сделать выбор на своей стратегической развилке, чтобы далее уже идти по пути истины.

*--*

 

Еще раз доброго дня, Валерий Арцрунович!

Написал письмо-прощение с вопросом

Проревелся как следует
(не понимаю, почему это со мной происходит, но ничего не могу с этим поделать)
И вот прочитал Вашу первую рассылку про Обучение.

Еще пару недель назад как обычно решил посмотреть, о чем Вы сейчас пишете

(после почти двух летнего перерыва чтения Ваших рассылок).

Сейчас не помню в каком месте, но пришло понимание, что надо пройти пусть осознания природы ЭГО человека и я перешел к чтению этого материала по ссылке в одной из Ваших рассылок.

А тут сегодня в браузере "случайно" осталась открыта рассылка "Обучение. Часть 1"

Извините, за долгую прелюдию, просто хочу показать историю, как все сейчас в моей жизни не случайно складывается :-)

Рассылки про Абстракции еще мне предстоит изучить (чувствую, что будет тоже много открытий для меня, но время покажет).

Теперь по сути вопроса, поставленного в первой части рассылки

И что же делать, как перейти в режим мышления, избавившись от стереотипа "изучения", встав на путь освоения? 

Об этом в следующей рассылке. А вы пока подумайте, нужен ли вам этот переход в качественно другое состояние? Или помыслите на этот счёт, если сможете.

Постараюсь ответить, то что приходит при "запросе в тишину"
(т.е. я задал себе (своей душе) вопрос, сделал паузу и пишу ответ как я его почувствовал):

1. Глубже понять разницу между "думать" и "мыслить" на практике
(т.е. у Вас в рассылках это есть и с примерами, но сейчас для меня это шпаргалка, не пропущенная через себя, не занявшая место в фундаменте моих понятий)

2.Учиться задавать вопросы на понимание, слышать и доверять ответам своей Души (когда глубже разберусь с природой Эго).

3. Стереотип "изучение" сидит во мне вот уже 42 года (точнее 35, 7лет до школы не считается :-) ) и только сейчас я РЕАЛЬНО, а не на словах, понимаю его пагубность для собственного развития. Он мешает жить "здесь и сейчас", приводит к тому, что я ПОСТОЯННО беспокоюсь, тревожусь, злюсь на себя, что я что-то не изучил досконально в том, что делаю (синдром "отличника") и в какой-то момент не смогу справиться из-за этого с проблемой.

Переход в качественно другое состояние нужен, ОЧЕНЬ нужен.

Скорее все не о том ответил, но как мне пришло и удалось осознать на текущем моем уровне осознанности.

С уважением,

Андрей

*--*

 

Счастливого пути, Андрей. Встанут на пути "непреодолимые" трудности, обращайтесь, с радостью помогу их преодолеть.

 

Кстати, обращение в тишине своего ума к себе же и есть основа методики "Условий", кои я и продолжаю публиковать.

*--*

 

Три условия, соблюдение которых позволяет быстро и успешно осваивать материалы.

 

Условия.

 

1. Нельзя ни в коем случае перескакивать через разделы, а также их объединять. Если и можно, то только с моего разрешения в качестве эксперимента. Если эксперимент не будет успешным, то придется вернуться к тому разделу, на котором остановились.

 

2. По каждому разделу (см. нумерацию в материалах) Вы пересказываете мне мысли этого раздела, говорите мне, что поняли и приводите примеры из Вашей жизни, Вашего дела или личные наблюдения. Абстрактные примеры могут быть, как исключение, если они уместны. Как правило, примеры должны быть такими, как я сказал.

 

А это Вы сможете делать только лишь в том случае, если будете вести дневник (см. условия ведения дневника после схемы).

 

3. Достижение Вами цели освоения данного раздела определяю я, и я говорю Вам о возможности перехода в следующий раздел. Без моей оценки уровня Вашего освоения данного раздела мы дальше не идем.

 

Теперь я объясню Вам суть моих условий графически. Списков (векторов) целей, необходимых и достаточных для управления — три. Что хотите получить в будущем — базовый вектор, вектор целей управления (ВЦУ). Что получается на самом деле по каждой из целей списка — вектор слежения, вектор состояния управления (ВСУ). "Разность этих векторов — ошибка управления, вектор ошибки управления (ВОУ).

 

Если цель одна, то же самое: Что хочу (цель), что есть на самом деле (состояние процесса достижения цели в данный момент времени) и каково отклонение от того, что я собирался иметь в это же время. Думаю, в принципе понятно. А теперь смотрите график. Это графическое отображение процесса освоения Вами, как любого раздела материалов, так и всей теории в целом.

 

Схема

 

Смотрите файл, прикреплённый к рассылке.

 

 

Может ли человек в начале того или иного раздела материалов в достаточной мере представлять себе, что он должен понимать и что уметь по завершению освоения этого раздела? Совершенно очевидно, что не может! Ведь это для него неизведанная земля, как говорится, терра инкогнито. J

 

А кто может? Совершенно очевидно, что только я, раз именно я проводник и попутчик. J

 

Что происходит на самом деле, когда Вы или кто-то другой выполняет условие номер 2? Человек в момент времени Т1 сообщает мне, что он понял и приводит примеры, а также задает мне вопросы по тем моментам материалов, которые он не понял и на которые сам ответы найти не смог.

 

Что вижу я по получению такого отчета? Я вижу, что для должного уровня освоения данного раздела материалов этим человеком ему не хватает понимания и/или умения на величину "Цель минус У1".

 

Что делаю я? Я указываю или на ошибки в отчете, или отвечаю на вопросы, а также задаю наводящие вопросы, чтобы человек сам поискал ответы. То есть на вложение –1 к письму я отвечаю вложением –1.1.

 

Человек получает мой ответ, размышляет, ищет, отвечает на вопросы (прорабатывает его вместе с материалами в соответствии с этими условиями), и опять пишет мне в момент времени Т2 отчет – 2.

 

Я отвечаю ему в зависимости от его ошибок вложением – 2.1. и так до тех пор, пока человек не достигает в момент времени Т5 цели. Тогда я ему говорю в своем ответе –5.1, что цель достигнута и можно переходить к следующему разделу.

 

А теперь строго в соответствии с теорией по векторам целей: ВОУ=ВЦУ-ВСУ. Цель известна мне. Состояние по ответу вижу я, я и определяю ошибку, определяю ее причину и помогаю человеку найти эту причину и самостоятельно ее устранить. Все в строгом соответствии с теорией. J

 

Как показала практика, моё требование к освоителям теории о ведении ими дневника за редким исключением сначала почти никем не выполнялось. И именно те, кто дневники всё-таки вели, заметно отличались от тех, кто дневники не вёл, – их скорость и эффективность освоения ими КТУ намного превосходила скорость и эффективность тех, кто в себе решил, что дневник - пустая трата времени.

 

Дневник не в традиционном смысле этого слова, а как система, органически вписанная в эти условия, дабы освоитель КТУ фиксировал бы в этом документе абсолютно все, что так или иначе обратило его внимание или требует его внимания.

 

Поэтому я и решил ввести в эти условия не только саму форму дневника, но и методику его ведения. Без дневника процесс освоения КТУ или будет идти очень медленно, или вообще идти не будет. Дневник – это, по сути, инструмент, с помощью которого Вы восстановите в себе врожденную способность мыслить. Именно инструмент, без которого на данном этапе Вам просто не обойтись. Если, конечно, Вы хотите восстановить в себе способность мыслить.

 

Итак, прорабатывая мои тексты, хоть в материалах, хоть в письмах, которые я Вам буду писать на Ваши отчёты, Вы должна быть чувствительны к самому себе и сразу же останавливаться, как только почувствуете внутри себя какое-то "сопротивление", неуютность от только что прочитанного текста. В Вас вопроса еще нет, но душа чётко сообщает, что нужно остановиться и поразмышлять над тем местом, на котором Вы остановились.

 

Сначала Вы точно определяете, что из сказанного мною Вам всё-таки не ясно. И только после этого формулируете свой вопрос по сути не понятной Вам моей мысли. Не с лёту Вы это делаете, как обычно порой бывает, а так, как я только что сказал.

 

После этого Вы уже размышляете над своим же вопросом и ищете на него ответ. И вовсе не обязательно, что ответ тут же будет! Может несколько дней пройти, пока Вы ответ на свой вопрос найдете (или не найдете). И так по всему тексту.

 

Но может так статься, что первый же Ваш вопрос, на который Вы после упорных поисков ответа так и не найдете, покажет Вам, что дальше идти не следует, пока ответа на этот вопрос не будет.

 

В таком случае Вы садитесь и пишете мне свое письмо, в котором и рассказываете мне, что Вас в этом месте заинтересовало, «зацепило», как я это называю, рассказываете, как Вы над этим размышляли, что предполагаете в качестве ответа на этот вопрос. В общем "вытряхиваете" из себя всё, что есть по этому вопросу.

 

Видя всё это, я сразу же определю, где и в чем лежит проблема (см. схему), которая Вас удерживает? Я Вам все объясняю и даю ответ на Ваш вопрос или задаю наводящие вопросы, чтобы Вы сами нашли искомый ответ. Далее Вы идете дальше.

 

Но может статься и так, что Вы сразу проработаете весь раздел (исключая, конечно, задания). На часть своих вопросов Вы ответы найдете, а на какие-то вопросы ответов не будет, не найдете Вы их. И в этом случае Вы поступаете точно так же, как только что я Вам рассказал.

 

Но в любом случае, получив от меня ответ по любому из перечисленных вариантов, Вы начинаете с моего текста и обрабатываете его по тому же самому алгоритму: что понял, а что нет.

 

Давным-давно известно, что даже одно непонятое слово в дальнейшем может привести к проблеме – ничего не будет понятно, что обязательно приведет к реальным вещественным или не вещественным проблемам.

 

Поэтому ничего не понятного в нужной мере нельзя оставлять позади себя, что бы Вы в жизни не делали. Если Вы, конечно, собираетесь достичь ту или иную цель.

 

А без дневника, о котором я говорю, сделать это невозможно. Если, конечно, у Вас не феноменальная память. Но и это свойство ума весьма и весьма чревато своими негативными последствиями, в курсе эго Вы поймете почему.

 

Аналогично нужно поступать не только с "зацепками", которые Вам не понятны, но и находками! Какая-то мысль из текстов материалов или моих Вам писем, наоборот, может нечто в Вас соединить, и то, что раньше Вами не понималось, существовало в Вас в виде каких-то блоков разрозненной информации, вдруг, соединяется, и Вы видите то, что раньше не видели.

 

Такие места из материалов и писем Вы тоже фиксируете в дневнике, и пишите свой вывод (описываете свою находку), который Вы сделали. Далее этот перечень находок еще сослужит Вам свою службу, и не малую. J

 

Как показала практика, и этих моих разъяснений оказалось мало, чтобы люди правильно работали с дневником.

 

Некоторые, вероятно думая, что я не замечу, присылали мне на проверку "формальный" дневник, мол, на тебе Симонян твой дневник и отстань. L

 

Некоторые честно взялись за это дело, но ум их не позволял им выдержать дух ведения дневника – искать в себе всё, что заметила их душа, они так и сыпали "быстрыми" вопросами или задавались вопросами, которые не имеют никакого или почти никакого отношения к моей мысли в материалах или в письмах.

 

Поэтому я ввожу эти дополнительные разъяснения.

 

Если Вы берёте нечто, какую-то цитату из материалов или моего письма в дневник, то ради чего? Должны же Вы сначала решить сами для себя, что Вас в этой части текста задело? Или не должны? Или сразу же вопросами начнете сыпать?

 

А откуда они берутся эти самые "быстрые" вопросы? А из ума, откуда же еще. А природа этих "быстрых" вопросов какова? А из стереотипов и догм, которые в Вас вживили, используя это самое «Изучение», вот их природа. Нужно ли Вам доказывать, что стереотипы и догмы – не Ваши мысли и не Ваши решения, но всегда чужие, независимо от того, хорошие они или плохие.

 

Например, "формулировать или ставить задачи", в виде каких-то действий в будущем, как это делают почти все, вместо того, чтобы формулировать конечные цели отдельно, а концепции из достижения – отдельно, да при этом еще и факторам среды уделить внимание. Так это нужно делать по КТУ! Как? Узнаете позже, не сомневайтесь. И одно только это умение позволит Вам избежать в будущем примерно 60% проблем и вопросов, которые Вас сейчас одолевают.

 

Но вернемся к нашим непросветленным умам. Ум сам по себе действует только по уже проторенным тропам, по колее и если руководствоваться только им (умом), то из колеи, множества их, уже не вырваться.

 

А как нужно? Слушайте еще раз внимательно как нужно!

 

Подавляющее большинство людей умствуют, причем готовыми штампами, которые почерпнули из чужих источников - авторитетов, которые в свою очередь для каждого свои.

 

Нужно быть проще, нужно быть самой простотой, тогда дело и пойдет. Выбросьте все свои стереотипы в мусорную корзину. Если не знаете что-то, действительно не знаете, себе-то уж можно в этом признаться, J а тем более, если и не умеете. А в уме ответы некие есть, которые так и спешат увидеть свет. Это и есть действия по тем самым стереотипам и/или догмам. Это чужое в Вас.

 

И чтобы чужое в себе убрать, нужно не за умом следить, когда во что-то вникаешь, а за своим чувством, ибо ум Вас обязательно поведет по уже протоптанным им тропинкам, по всем своим стереотипам и догмам. А вот чувство всегда верно, ибо оно от души. А душа, если Вам не известно, изначально все знает и говорит с человеком языком чувств.

 

Как только какой-то дискомфорт при чтении почувствуете - немедленно останавливайтесь, заносите это место из текста в дневник и включайте тут свой ум, пусть ищет, формулирует, что Вы там в моих текстах почувствовали, какой такой дискомфорт?

 

Почему появился дискомфорт? Что его вызвало? Что не приемлю? Слово? Нет. Фраза? Нет. Абзац?..

 

Почему не приемлю? Режет слух? Не понятно сформулировано? Не вяжется с вышеизложенным? Противоречит моему опыту, который говорит прямо противоположное?..

 

А как нужно? Как бы сам сказал (сделал)? Как выглядит картинка целиком? Как с ней стыкуется этот кусок? Что получится, когда неприемлемое присоединить к уже осмысленному?..

 

И до тех пор напрягайте свой ум и свое прислушивание к чувствам, пока вопрос Вами по данному дискомфорту не будет сформулирован.

 

Когда формулировка вопроса будет правильной, Вы это обязательно почувствуете по чувству удовлетворения. Первоначальный напряг, дискомфорт исчез, чувство удовлетворения появилось, следовательно, дело в шляпе, как говорится, вопрос готов. J

 

Аналогично действуете и при поиске ответов на свои вопросы – это вещи одной природы. Недаром говорят, что правильный вопрос – это половина ответа на него. J

 

Ответив на все свои вопросы по всем своим зацепкам, что вы будете иметь из всей информации того или иного раздела материалов или моих Вам писем? Вы трансформируете этот массив информации на отдельные мои мысли, в меру Вам понятные.

 

Но это же не значит, что всё вместе, все эти отдельные мысли Вам будут понятны в целом? Не значит, и вы с этим много раз сталкивались, правда, сей факт не осознавали. Поэтому следующим этапом Вам необходимо будет трансформировать, синтезировать в себе отдельные и понятные мысли в единое целое. Только после этого может быть речь о том, чтобы это целое начать применять в своей жизни и строить себе планы на будущее в овладении следующих рубежей на пути освоения КТУ. А как иначе?!

 

При этом, на этом пути Вы обязательно увидите и почувствуете, что Вам на самом деле мешает. Мешает в смысле Вашего мировоззрения. А если не увидите и/или не почувствуете, всяко может быть, то и я не за горами, помогу увидеть. Внутренний путь – главный и определяющий, внешний путь деятельности любого человека в материальном мире, то есть его жизни – путь следствие. Каков на самом деле человек по своей внутренней сути, так он и живет.

 

На самом деле любого человека в его потенции можно представить себе в виде двух спиралей, первая из которых внутренняя, мировоззренческая, вторая – внешняя, что он говорит и делает в материальном мире. В той мере, в которой человек проходит по своей внутренней спирали, в той же мере это отражается и в его жизни, начиная с его же тела.

 

А если человек внутренне не развивается, если у него внутри не спираль, а круг? Тогда и в жизни он ходит по кругу, причем предписанному кругу от рождения до смерти. Не это ли Вы видите вокруг в массе своей: работа, дом, определенные развлечения, навязанные социумам, неделя за неделей, год за годом и так до самой смерти.

 

По форме дневника. Можно вести дневник в формате Ворд, можно в формате Эксель, а можно и в формате Key Note, где по каждой теме, в том числе и вне КТУ, но с позиций КТУ, будет своя страничка. Вы же вправе обсуждать со мною любую тему, которая мне по силам. Наконец, Вы можете и свою программу разработать, лишь бы Вам было удобно с таким дневником работать. Не так важна форма, как Важен дух ведения дневника.

 

Открывая тот или иной раздел материалов или моё письмо по любой теме, Вы открываете и дневник на нужной странице и только после этого работаете с текстами, непрерывно держа виртуальный дневник под рукой, чтобы тут же фиксировать в нем все Ваши вопросы, ответы, выводы и информацию для себя в примечаниях.

 

А если Вы будете вести и бумажный дневник, как подспорье, то по приходу домой при начале работы по нашему делу, сразу же сначала переносите информацию из бумажного дневника – в виртуальный. И только потом начинаете работать с моими текстами, будь они из материалов, будь они из моих писем.

 

Ну, а саму форму дневника смотрите ниже...

 

 

п/п

Дата

Цитата из материалов или писем ВАС

Описание "зацепок".

Содержание моих вопросов

Мои ответы на вопросы

Ответы ВАС

Мои "находки" и мои выводы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

 

1. В графе 2 указываете точное место, откуда взята цитата, из материалов и/или моего письма. Некоторые, например, пишут (из письма ВАС от такого-то числе). Это не правильно, нужно обязательно указывать наименование и номер файла, например, "КТУ2-2.2.1-5.1 от такого-то числа, стр. №.__.

 

2. В графу 5 ответы Вы заносите сами из моих писем напротив того вопроса, который адресуете мне. Или же мои комментарии на Ваши выводы. Следите только, чтобы, начиная с цитаты, вопросы, ответы, Ваши и мои, а также выводы соответствовали бы друг другу.

 

3. Если хотите, то можете ввести графу цитат из других источников. Мало ли Вы к каким источникам обратитесь, прорабатывая те или иные категории управления.

 

Очень надеюсь, что Вы теперь без дневника и шагу не сделаете. В противном случае успех этого Вашего дела я не гарантирую. Наоборот, я гарантирую Вам топтание на месте, потерю энергии, неудовлетворенность - целый букет отрицательных чувств.

 

*--*

 

Достаточно, даже более чем. Прорабатывайте пока эту информацию, а в следующей части продолжим знакомство с "Условиями". Начну с того, что объясню вам, откуда появляются "зацепки" и почему?

 

Успехов.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2017. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное