Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Проблемы. Часть 3.6.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 290      2016-12-15

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

 

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Я Здоров

   Обнуление ума

 

 

 

 

 

Проблемы

Часть 3.6

Давайте разбираться.

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Надеюсь, освещение предыдущей проблемы пошло вам на пользу, и вы с энтузиазмом взялись за самих себя, чтобы выйдя на качественно другой уровень осознания себя же, стали бы сами вершить свою жизнь, более не полагаясь на дядей и тётей. А также на официальную медицину без крайней на то нужды, раз у нас речь шла о медицине.

 

Я понимаю, что сомнения всякие гложут, да, и лень одолевает, но…

 

А врачам не лень? Тем более, что их приучили выполнять определённые методики "лечения", и все они окружены коллегами, а любое заметное отклонение от установленных методик, осуждается. Я уж не говорю об насаждаемой всемирно идеологии "лечения", по которой на самом деле происходит сращивание каждого врача со всемирными фармакологическими корпорациями, смысл деятельности которых зарабатывать баснословные прибыли путем непрерывного "лечения" людей до самой их смерти. Тогда следует ли ждать от медицины того, что она в принципе дать не может?

 

Если лениться и продолжать сомневаться дальше, то конец, предусмотренный матрицей, будет неизбежен для каждого "винтика", какие бы иллюзии они (винтики) не питали.

 

Ну, а я продолжаю свою работу "капать вам на мозги J, перехожу к следующей проблеме, которая у нас идёт под номером 3.

 

3. Алексей Пуртов. "Восстановление всех отраслей хозяйства России для производства внутри страны жизненно важных продукции, товаров, работ и услуг для народа"

 

Решить эту проблему, как и любую другую общегосударственную проблему, сидя за компьютером, ‒ невозможно. Чтобы её полновесно решить, необходимы соответствующие полномочия. А в данном случае полномочия президента, если говорить о России. Ну, а если говорить об Украине, например, то в парламентском устройстве государства это и вовсе невозможно. Уже объяснял почему в рассылках "Мастерство управления. Азбука" часть 11.

 

Практически решить проблему в России нельзя, а вот теоретически – можно. Чтобы вам, друзья, было понятна хоть в общих чертах стратегия решения этой проблемы, необходимо вам кое-что напомнить, а также сделать экскурс в прошлое России, то есть в прошлое СССР.

 

Что вам нужно помнить всегда, даже если вы не владеете КТУ? Нужно помнить, а лучше выучить наизусть её базовые формулировки. В этот раз не буду отсылать вас в прошлые рассылки, всё равно ведь не пойдёте J, потому приведу их тут.

 

1. Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий субъекта управления (СУ) по мере обработки им информации для достижения объектом управления (ОУ) и/или самим субъектом заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.

 

2. Основополагающий принцип управления любым процессом заключается в постановке (определении) целей управления, в непрерывном слежении за ошибкой управления по мере поступления заранее определенных видов информации (отклонениями от целей управления), в оказании управляющих воздействий на их уменьшение вплоть до достижения каждой из заданных целей в определенной мере. Достижение целей в нужной мере означает завершение данных процессов управления.

 

Процесс управления начинается с момента определения СУ его целей и завершается их достижением в нужной мере или отказом от них полностью или частично.

 

3. Экономика – это управление взаимовложенными, встречными потоками товароматериального обмена между участниками общественного объединения специализированного труда с одной стороны и денежным обращением - с другой стороны, с целью получения на выходе из ОУ заданного количества товаров, работ и услуг для людей и других ОУ с заданной эффективностью за плановый период времени.

 

Напомню ещё раз, что в экономике справедливо устроенного государства нет и не может быть "экономики" финансовых рынков, а на другом полюсе "реального сектора экономики". Финансовые рынки – это чистой воды паразиты на теле экономики, и до тех пор, пока они будут существовать, о справедливом устройстве государств не может быть и речи.

 

Однако, даже при наличии этих финансовых рынков можно было бы структурировать экономику страны гораздо более справедливо, нежели сейчас и управлять ею осознанно для блага народа. Вот об этой стратегии и буду вести речь.

 

О чём сама по себе говорит проблема, сформулированная таким образом? Об отраслях хозяйства. В СССР это звучало как народное хозяйство, а теперь даже этого слова нет, что само за себя говорит.

 

И какие же отрасли ныне есть в России? Тут не выдумывать нужно, какими они должны быть, а взять те, что есть, которые "возглавляются" соответствующими министерствами во главе с их министрами.

 

Открыли эту страницу правительственного сайта? А теперь найдите в характеристиках самого правительства и всех его структур, начиная с председателя правительства, его заместителей, министров и заканчивая любым агентством формулировки их предназначений. Ну, для чего они вообще существуют, чтобы что?

 

Нашли? J И не могли найти, ибо в ныне царствующей идеологии об этом и речи не должно быть.

 

Чувствую, что далеко не все из вас, друзья, понимают, о чём я речь веду, почему говорю о предназначениях. А потому, что по КТУ предназначения всего ОУ и любой его структуры, в данном случае предназначения правительства в целом и его структур, ‒ это формулировки областей целей, в которых оные каждый раз, циклически обязаны достигать чётко определённые цели. Ну, а слова "каждый раз и циклически" означают плановые периоды времени (месяц, квартал, год и более).

 

Нет формулировок предназначений, нет и быть не может конкретных целей. Откуда они возьмутся, если в эту сторону никто не смотрит? Значит, все эти чиновники в принципе не могут осознанно управлять своими процессами. Смотрите определения.

 

Только лишь из этого макро анализа такой вот структуризации правительства и смыслового содержания всех структур следует, что, по сути, ни сам председатель, ни его замы, ни министры со всеми своими подчинёнными конкретно в своём функционировании ни за что не отвечают. Полная лафа, как говорится, делай, как знаешь, лишь бы верхний начальник был доволен. Ну, и зарываться, конечно, не следует, следует шагать со всеми в ногу и не высовываться в своём обогащении сверх негласной меры. Улюкаев меру превысил, вот и устроили показательную порку. Видно идеологическая пора наступила несколько изменить общий курс, а также чтобы спустить пар в народе. JL

 

Думаете, сгущаю краски? Отнюдь, обрисовываю существующее положение дел самыми общими мазками, как оно есть, даже не очень и мрачно. В реальности картина ещё более гнетущая.

 

Для примера приведу ситуацию с новым для России космодромом "Восточный". Ну, и где в его строительстве и запуске в эксплуатацию в установленный срок исполнение предназначений зама председателя правительства и министра всей промышленности и торговли? Да, абсолютный ноль, как говорится, десятки, если не сотни, миллиардов "закопали" и растащили, а с них даже волос не упал. А теперь ловят относительно мелких воришек, ищут кто и куда деньги своровал ("закопанные" и вовсе не ищут), а в это же время другие воришки продолжают вокруг космодрома "кормиться".

 

А "легендарный" стадион в Питере! Это вообще апофеоз нынешнего "управления", при котором стоимость и сроки строительства и запуска в эксплуатацию объекта кратно увеличились от их первоначальной "проектной" стоимости и срока, а в результате оказалось, что стадион не пригоден к эксплуатации и требует значительно переделки. Ау, министры, губернатор, мэр, вы тут где и почём? J

 

Тогда, спрашивается, на кой ляд этот зам председателя правительства, министры, губернаторы и мэры нужны?

 

А "ляд" и есть то самое предназначение, о котором я говорил выше.

 

Но вернёмся к министру всей промышленности и торговли. Вы только вникните в суть самого наименования министерства. ВСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ВСЯ ТОРГОВЛЯ за этим министром! Ну, кроме тех, которые возглавляют такие министры, как министр связи и массовых коммуникаций, министр строительства и ЖКХ, министр сельского хозяйства и проч. См. структуру по ссылке вверху.

 

А вот интересно, сельское машиностроение у кого? Судя по тому, что вещает нынешний министр сельского хозяйства, вроде бы у него, ибо он утверждает, что благодаря усилиям его министерства появилась новая техника. Или сельхозмашиностроение всё-таки у министра промышленности? J

 

А какая разница, если конкретных целей нет, вот и крутятся министры вокруг реальных дел, за эти же дела не отвечая. Ну, разве что сам президент или председатель что-нибудь конкретное поручит. Тут уж они стараются. J Правда, какой ценой та или иная цель достигается, особо никого не интересует.

 

Я в своё время, когда ещё работал директором и с властными структурами сталкивался, как правило, у знакомых крупных чиновников спрашивал, каково их предназначение? В том смысле, как они планируют свою деятельность и что и как требуют от своих подчинённых. И ни разу и ни от кого вразумительного ответа так и не получил. В лучшем случае все их рассуждения на мои вопросы сводились к тому, что они "призваны" контролировать и регулировать рыночные процессы. LJ

 

И что это означает на самом деле? А означает одно верховенствующее качество, которое можно выразить одним словом – коррупция!

 

Если смысл их существования контролировать и регулировать рыночные процессы в своих епархиях, а при этом нет никакой конкретной ответственности за достижение конкретных целей, то естественно/противоестественно всё законодательство будет утыкано противоречивыми препонами, дабы можно было чиновникам на что-нибудь сослаться (положение закона) или придраться к какому-то нарушению закона, положения или инструкции. Если все законы, положения и инструкции пишутся в первую очередь для этого, то просто невозможно жить и работать, что-нибудь обязательно не нарушив.

 

В итоге штрафы и мзда – обеспечены.

 

В чём причина, разве в чиновниках? Да, кого ни посади в то или иное кресло, он вынужден будет или приспособиться к чиновничьей среде, или же его эта чиновничья среда вытеснит так или иначе. Не в самих чиновниках проблема, а в отсутствии государственно правильного управления на самом верху.

 

Я об этом уже писал в серии рассылок о "Независимости России", что коррупцию нынешними методами не победить. Да, и вообще, тут не побеждать нужно, ибо победить вовсе невозможно, нужно устранить саму почву для коррупции, что возможно только при правильном управлении.

 

А правильное управление непременно и безоговорочно предопределяет наличие конкретных целей, как для государства в целом, так и для любой его структуры на каждый тот или иной плановый период времени. Смотрите определение процессам управления и сам принцип управления.

 

А возможно ли это ныне вообще, когда даже такая общегосударственная структура в России не предусмотрена? Она упразднена развалом СССР, как вовсе не нужная, Госпланом называвшаяся. А зачем, ведь по господствующей идеологии, которую нам навязали, а мы с восторженными криками приняли, рынок сам всё урегулирует. Хотя до слёз очевидно, что сам по себе рынок – вещь неодушевленная, следовательно, никоим образом сам по себе ничего регулировать не может.

 

Отсюда с железной логикой вытекает, что для того, чтобы в государстве производить "жизненно важные продукцию, товары, работы и услуги для народа", следуя сути определения процессам управления и принципу управления, нужно иметь две общегосударственные структуры:

 

1. Госплан – главное предназначение которого состоит в том, чтобы назначать государству в целом и всем его структурам весь свод конкретных целей по каждому направлению его функционирования и разрабатывать планы их достижения, в т.ч. и планы экономические. Причем, все планы обязательно должны быть согласованы между собою по всем отраслям.

 

В структуре Госплана должна находиться экономика государства в целом и более нигде таковой быть не может. Экономики государственных отраслей народного хозяйства есть следствия общей его экономики, для чего в каждом министерстве должен быть своя экономическая структура, в которую финансовая структура входит.

 

А министерство финансов тогда на что? А предназначение министерства финансов – это казначейское исполнение бюджета государства по планам Госплана, соответственно и всех министерств. Госплан с министерством финансов и определять должен ЦБ России, сколько нужно иметь в государстве денег, чтобы исполнить все планы, в т.ч. и иметь разной валюты, необходимой для достижения соответствующих государственных целей.

 

2. Госкомстатпредназначение которого состоит в том, чтобы фиксировать в какой мере достигаются все указанные цели, назначаемые Госпланом по его же планам. Иначе фиксировать все ошибки управления по достижению общегосударственных целей и целей всех его министерств.

 

Как считаете, что будет с министром, который цели своего министерства не достигнет, а средства на их достижение израсходует или даже перерасходует? Как минимум будет снят с должности, как максимум отправится на нары.

 

Или министр управляет своими процессами правильно и цели своего министерства достигает с заданной эффективностью, или он не министр, вот и весь сказ.

 

Ну, и где при таком раскладе тут почва для коррупции? А её вовсе нет, значит и коррупции, как общегосударственной проблемы не будет. Нарушения, конечно, будут, семья не без урода, как говорится, но система управления быстро будет обнаруживать все злоупотребления того или иного чиновника, следовательно, казнокрады и мздоимцы долго в системе не задержатся.

 

Остается в этой моей общей концепции реформ системы управления государственными процессами ещё одно крупное дело – правильно структурировать отрасли народного хозяйства (а чьёго же ещё?), для чего и существует пятая функция управления:

 

Организация (уточнение, ликвидация) целенаправленной управленческой структуры, несущей концепцию достижения всей совокупности целей в ВЦУ.

 

Это очень не простое дело, да и весьма пространное, потому я в рассылке приводить должную структуру правительства России не буду. Я, например, в своё время предлагал правильную структуру правительству Карелии, и что-то тогда делать глава Карелии начал, но "ветер" из Москвы с тем же министерством экономического развития быстро зарождавшуюся правильную структуру под себя причесал.

 

Так что незачем выполнять огромный труд, если он не будет востребован. Для рассылки достаточно того, чтобы вы, друзья, пусть и в самом общем плане понимали, как должно быть, дабы народ в стране жил хорошо. Следовательно, будете видеть в деятельности правительства и его министров их общую несостоятельность, следовательно, не будете и доверять их обещаниям. Хотя по делам их уже доверять не следует, но кто видит истинную закономерность этих дел и их причину.

 

Ну, а для себя можете поинтересоваться сравнительно структурой правительств СССР и России хотя бы в области машиностроения без торговли. В интернете такой информации много и на любой вкус. Ссылку давать не буду, действуйте по своим "вкусам". J

 

Ну, а в заключение хочу задать вам вопрос: Ладно правительство и его министры России, а вы-то сами что думаете об управлении своими объектами? Так пойдёт или всё-таки имеет смысл воспользоваться возможностью овладения мастерством управления? J

 

Будут вопросы – пишите. Нет, пойдём дальше к следующей проблеме.

 

Всем всего доброго.

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2016. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное