Сегодня мы выясняли, насколько эффективна реклама, предложенная Юрой и Сережей. Для этого вышли на улицу с двумя листами: большая реклама 10х10 на листе формата А4 и реклама 10х5 на том же формате, но кроме того на странице были еще три других рекламных блока, а остальную часть места занимала статья о ШСД. По каждой рекламе предполагалось опросить 40 человек.
У меня получилось опросить 35 человек по большой рекламе (10х10). Подробнее о том, как я проводила опрос. Я говорила, что проводится соцопрос и просила собеседника ответить на один вопрос. Потом показывала рекламу, просила внимательно посмотреть на нее, а вопрос я задам когда ее уберу. Вопрос звучал так: Что вы вспомнили из этого объявления?.
В основном людям бросалась в глаза фраза Уволь своего шефа (13 человек). Реакция на нее скорее негативная. От жалости: За что? до ненависти: Как проучить своего шефа. Одна девушка сказала, что мы предлагаем идти по головам, другая загадочно: Шеф это не шеф.
Многие поняли, что это о своем деле (11 человек). Тут тоже были разные реакции. От без денег это все равно невозможно до мне это интересно.
Того, что это реклама журнала не понял почти никто (лишь 1 человек). Когда я это объясняла, примерно половина выразила желание почитать (12 человек). У остальных была реакция все равно обманут. Человека три решили, что это финансовая пирамида.
Что журнал можно купить в Магните или заказать по телефону тоже почти никто не понял. В Магнит за журналом пошли бы почти все, кто хотел его почитать (10 человек). Рассказали бы знакомым о такой рекламе 14 человек, то есть больше половины опрошенных. 16 человек довольны своей работой, 7 человек вообще не работают.
По итогам опроса я сделала вывод, что лучше выделить фразу о своем деле, а про увольнение шефа убрать. А также выделить, что это реклама журнала.
Эльвира Шестакова
11 сентября
В воскресенье проводили в городе опрос по эффективности рекламы. Выяснили, что рекламные объявления, которые мы сами сделали, народом практически не были замечены.
Вечером на АДЖ-хате подводили итоги. Собрались все участники и двое ведущих Наташа Черных и Саша Шестаков. Все пытались переделать рекламные объявления, очень активно обсуждали.
Один вариант предложила Наташа, другой Саша. Я сидела и молчала. Наташин вариант мне не нравился вообще. Сашин казался лучше, но тоже не то. Народ поддержал Наташу. Когда объявление напечатали, я поняла, что на такое точно не обращу внимания, фигня. Но я опять промолчала. Развернулась и ушла домой, как несколько дней назад.
Вывод: Развития нет, стою на месте. Почему?
Александр Шестаков:
11 сентября
Первое, что мне бросилось в глаза на опросе как много уставших, измученных людей, которые просто не способны отвечать на вопросы, воспринимать какую-то информацию. Они куда-то бредут или бегут полностью отключившись от окружающего, погруженные в свои проблемы или в свою усталость. Частая реакция - да отвали ты со своими вопросами, достали вы все уже. У меня даже начало складываться ощущение, что я действительно мешаю людям жить. Однако другие относились к опросу спокойно или даже
с интересом, отвечали с удовольствием. Значит, дело не в опросе?
Запомнились ответы стильно одетой женщины средних лет. Каждый вопрос она с интересом выслушивала, ненадолго задумывалась и отвечала. Видно было, что никакого раздражения ни я, ни вопросы у нее не вызвали, скорее любопытство. Понравился ее ответ на вопрос Нравится ли вам ваша работа?. Мне нравится моя свобода. Я не работаю.
За собой заметил, что не подхожу ко всем подряд, выбираю. Хотя чего тут выбирать? Когда это понял, стал подходить к тем, к кому особенно не хотелось. Ничего страшного не случилось ни разу (отказов было даже меньше, чем при выборочном опросе, и довольно мягкие). А несколько раз очень приятно пообщался с людьми, которые на первый взгляд казались совершенно неприступными и неприветливыми. С другой стороны, посылали резко и далеко люди, от которых по их виду я этого совсем не ожидал. Вывод: нифига
я не разбираюсь в людях.
Открытие по итогам опроса. Каким бы коротким и простым ни был текст, все равно найдутся люди, которые поймут его неправильно. Теоретически я это знал и раньше, но не думал, что все ТАК плохо.
Несколько человек так описали содержание нашего рекламного блока: Уволь своего шефа и посмотришь, какой будет результат. Одна девушка поняла, что продукты из Магнита можно теперь заказывать по телефону. Ну и безусловный лидер в этом плане (ответ на вопрос: Что поняли из рекламы): Все понятно, но Магнит это слишком крупная фирма, слишком большая сеть. Поэтому так просто уволить их шефа не получится.
Вечером, при обсуждении, выявили еще вот что. На предложение начать свое дело с нуля многие реагируют отрицательно. Не верят, что так может быть и воспринимают всю рекламу как обман. А если бы добавки с нуля не было заинтересовались бы и, возможно, купили журнал. Вывод: с нуля из рекламы убрать, а более подробно объяснять это в самом журнале.
Юра Малахов обращается к читателям нашей рассылки:
Я вот что подумал: а может, вы поучаствуете в нашей АДЖ? Мы проводили опрос населения, а вы чем хуже? И нужно это для общего дела.
Вопросы нужно задавать людям, не знающим про журнал Результат.
- С чем у вас ассоциируется слово Результат?
Ответы (слова-ассоциации) присылайте на адрес mailsha@mail.ru
Результат опроса опубликуем в рассылке, им можно будет пользоваться для рекламы журнала результат в регионах.
А спрашиваю я это потому, что вчера проверили действие рекламного объявления журнала Результат, придуманного АДЖоидами.
Итоги опроса оказались неплохими, но хотелось бы лучше.
Моя работа над собой тоже заметна. Выяснил для себя, что работать в команде интересней и продуктивней, хотя, на мой взгляд, вчерашний опрос показал, что не все готовы к такой работе.
Итогом всей недели можно считать что наше рекламное агентство начало заниматься рекламой, а не только разговорами.
Александр Шестаков:
И еще пара слов от меня. Вы уже прочли несколько выпусков с отчетами. Уверен, вы заметили, что отчеты очень разные. Что их пишут разные люди. Что одни отчеты читать интересно, а другие не очень. Что одни оставляют какой-то след, а другие прочел и забыл.
Вы, конечно же, хотите помочь нам писать лучше? Тем более, что это и в ваших интересах вы же это все читаете. ;) Напишите мне (mailsha@mail.ru) чьи отчеты вам нравятся и почему, а чьи не нравятся и тоже почему, что улучшить. А мы будем работать над собой.