Это обсуждение и согласование интересов сторон, результатом которого должно быть взаимовыгодное сотрудничество.
Что главное в переговорах?
Выработать позицию ведения переговоров и сформулировать четко свои интересы на данных переговорах.
Четко видеть в чем будут преимущества и отрицательные моменты для другой стороны.
Четкость, проработанные детально пункты переговоров
Определить задачу (каков должен быть результат этих переговоров)
Сергей Янчевский:
Отчёт получится странным. День прошёл невнятно; замечательно продуктивная встреча с директором умного Агентства (короткий протокол беседы запишу) была единственным ярким пятном.
Пленар смыслом никого не насытил, разве что из лукавого Эда что-то удалось извлечь. Много времени в трамваях и пешком была посвящена думанию, но с компом под рукой и попутным протоколированием это было бы продуктивнее. Из слов-заменителей для "бонус" было не очень много вариантов, всем больше понравились каламбуры на тему "метр денег" или "фунт монет", хотя были и банальные "фанты" и "трасты".
Слоги должны быть звучными, с раскатистыми звонкими согласными. Или такими, чтобы к ним можно было пристыковывать приставки с окончаниями так, чтобы порождает бесконечный игры, фонетические и семантические. Это запоминается и юзеры автоматически начинают придумывать свои варианты.
Вечером для Лены расписал схему переговоров и мы открыли бюро добрых услуг: Лена звонила незнакомым людям, здоровалась, желала доброй ночи, получала обратную связь и на этом прощалась. Потом стала усложнять беседу. Через некоторое время нам позвонила одна из "клиенток" и попросила совершит звонок любимому мужу, пожелать ему скорее вернуться домой. Сделали ;) Все довольны, Лена стала меньше стесняться, на диктофоне себя послушала и заметила разницу.
Ни на пленаре, ни вечером на хате меня никто НИ РАЗУ не остановил, хотя я просил это делать, если что-то не понравится или пойдёт не в ту сторону. Это настораживает ;)
Вопрос: в чём смысл ведущих АДЖ? я пытаюсь подменить их собой? понятно, что думать должны все, но всё же?
По результатам размышлений забрёл в книжный магазин и купил правильную книжку Сета Година, вице-президента Yahoo по direct marketing. Я её раньше читал в электронном виде и на английском, а перевод попался как раз вовремя. С мелкими модификациями несколько кусочков приведу ниже:
Идея, которая двигается вперёд и заражает окружающих, это идея-вирус.
Вместо того, чтобы продвинуть товар или услугу извне, по сути насильно привлекая к ней внимание, нужно сделать так, чтобы потребители идеи сами передавали её друг другу.
Современный маркетинг из этого и состоит. Выигрывает тот, кто улучшает свою систему маркетинга, потому что маркетинг предполагает распространение идей, а идеи - это единственное, в чём можно соперничать. Будущее принадлежит тем, кто выпускает идею-вирус на свободу.
Самыми успешными становятся те идеи, которые распространяются и внедряются благодаря связям между покупателями, а не связи между продавцом и покупателем. Продавец не может и не должен быть в центре успешного маркетинга. Там должен быть ПОКУПАТЕЛЬ.
Инфицирование больших групп людей идеей-вирусом - это первый шаг к построению прибыльной модели коммерческой деятельности. Работа выполняется пошагово:
1. Создаётся заслуживающая внимания услуга. Или выбирается товар, или что-нибудь ещё. Это должно быть таким, чтобы переход на неё стоил затраченных усилий.
2. Идея этой услуги делается "заразной" и можно заразить большую часть целевой группы, не тратя особых денег на рекламу.
3. Имеющийся на рынке вакуум заполняется НАШЕЙ версией идеи, чтобы конкурентам пришлось сильно потрудиться, вытесняя наш вирус и запуская собственный.
4. Добиваемся эффекта "привязки", сделав переход потребителей к конкурентам максимально неудобным и дорогостоящим.
5. Добиваемся согласия пользователей поддерживать с нами постоянный диалог, чтобы первоначально возникший контакт возможно было превратить в дополнительные преимущества для пользователей и в стабильный поток прибыли
для нас.
6. Продолжаем создавать услуги, способные в дальнейшем стать вирусами. Используем в качестве главных переносчиков инфекции сложившийся круг наших преданных поклонников.
Вирусы легче всего распространяются в сообществах. Если некоторые члены сообщества получают ВЫГОДУ от распространения вируса, он станет распространяться БЫСТРЕЕ, а сообщество будет расти.
Выявлении и обольщение (идеей) разносчиков вируса является ключевым фактором торговцев идеями.
И ещё немного.
Причина, по которой всё вокруг забито рекламой заключается не в том, что это всегда даёт результат. ЭТО НЕ ТАК. Причина покупки рекламного места в том, что в обмен на деньги рекламодатель получает иллюзию контроля над общением, по крайней мере на несколько секунд. Именно это, только другим словами, сказал сегодня директор ГлавМедиа.
Решение вопросов продвижения товара состоит в том, чтобы ДАТЬ ЛЮДЯМ ПРИЧИНУ СЛУШАТЬ, а затем создать инфраструктуру, которая увеличила бы их способность распространять молву, запускать сарафанное радио.
Не совсем очевидно, но: "Суть обеих этих задач заключается в УВАЖЕНИИ, которое продавцы должны оказывать потребителям."
Отсюда ответ на вопрос: "для чего нужно РА". Для того, чтобы иметь возможность с лёгкостью заражать большое сообщество правильными идеями ;) и попутно решать задачи клиентов, зарабатывая денежку.
Ниже -- *НЕ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ*, потому что очень уж смахивает на Макиавелли ;)
Ведь если посмотреть на ШСД, это тоже вирус. Активные распространители (создатели бизнесов, которые проводят игры для внедрения своего бизнеса в других местах) получают с заражения других бонусы (в т.ч. бесплатную рабочую силу, которая сама платит за собственную работу).
Умно, технично. Ай да Мороз ;)
Это обычный формат АДЖ? или эта чем-то принципиально отличается?
Делаешь правильный бизнес и используешь эту же схему для его развития?
"Команда - это КОМАНДИР". А бизнес начинается с единомыслия УЧРЕДИТЕЛЕЙ и делёжки шкуры неубитого медведя. Я эту школу уже однажды прошёл, больше не хочется ;(
Не оставляет ощущение, что нас до некоторой степени держат за лохов ;) Наверное, я что-то ещё не понял. Подожду четверга для "игры по командной работе", может поумнею? А потом начну задавать вопросы. Сегодня оговорился, назвал АДЖоидов шизоидами ;))
Грустно, но сегодня я не вырос. П%добольства много было. А осознание вирусности ШСД и аналитическая работа - не рост ;)
Может быть, эти темы достойны приватного обсуждения или их можно выносить на публику?