Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Дневник АДЖ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Наталья Шарова:
6 сентября.
Сегодня я взяла интервью у директоров рекламных агентств "R-Class" и "Шериф" как корреспондент журнала "Результат". Предполагаемая тема статьи - "Эффективность рекламы". первая встреча была для меня более интересной. Остановлюсь на ней подробней.
Директор фирмы "R-Class" считает, что на первом месте в РА коллектив профессионалов. Восприятие рекламы для заказчика и потребителя ничем не отличается, т. к. они в принципе одинаковые люди. Агентство может гарантировать эффективность своей рекламы. Для этого "R-Class" проводит изучение потребностей заказчика, его бизнеса, финансовых возможностей, уже размещаемой рекламы и делает оптимальное предложение по рекламе. Если агентство не будет отвечать за качество своей рекламы, то у него не будет постоянных клиентов. Как измеряется эта ответственность, он не сказал, но, скорей всего, это виртуально.
Обратную связь получить как-то просто, но как, он тоже не сказал. Целевая аудитория определяется исходя из опыта РА. Также они проводят маркетинговые исследования.
РА должно, в первую очередь, заниматься консультированием заказчиков, но за консалтинг никто особенно платить не хочет, так что это на добровольных началах.
Он считает, что реклама не нужна монополистам (пример ЖД, налоговая) и инновационным бизнесам, которые предлагают то, что нужно всем. Первый пункт под вопросом, т.к. ЖД и налоговая все-таки дают рекламу. В первом случае это, вероятно, конкуренция с авто, авиа, а во втором PR.
Для изготовления рекламы важны свои производственные мощности, т. к. без них страдают сроки, качество, и стоимость рекламы.
Основная проблема этого дня - неправильное планирование своего времени. По этой причине очень много лишних переездов на транспорте. Для ее решения стараюсь записывать все дела в блокнот, пытаюсь держать примерных график дня в голове. В конце недели планирую эту проблему решить.
Разговоры в РА были очень интересным. Хочу их записать. Может быть оформить в виде статьи. В письменном виде будет проще их анализировать и мне, и другим.
7 сентября.
Сегодня АДЖ началась для меня только в два часа дня. До этого был сделан один звонок в РА. Обещали перезвонить и договориться о встрече с директором.
Т.к. встречи с незнакомыми людьми было назначать на сегодня поздно, я решила взять интервью у директора РИА "МедиаМир" - Александра (моего знакомого).
Он согласился прихать на квартиру, где живут иногородние участники АДЖ. Вопросы задавали я, Сергей и Лена. Мы не придумывали никокой легенды, а присто попросили Сашу рассказать о рекламе. Он рассказывал о рекламе больше как о бизнесе. О деньгах в этом бизнесе и почему реклама некачественная. На другую в Краснодаре просто нет денег.
РА, по его мнению, должно дать клиенту результат, но в Краснодаре за него не отвечает, т.к. это невыгодно.
РА полного цикла без производственных мощностей денег заработать не может. Оно должно придумать идею, все спланировать, сделать, проанализировать и предоставить результат клиенту. В Краснодаре клиенты сами отвечают за выбор и последствия рекламы. Они сами отслеживают эффективность рекламы. многие фирмы об этом вообще не заботятся.
Вопрос эффективности - ключевой в рекламе. вся реклама эффективна в той или иной степени. вопрос в окупаемости.
Реклама сама по себе не продает. она, с точки зрения продаж, на третьем месте. На первом месте товар, на втором - его продажа и продвижение.
Цель рекламы - сделать товар более известным. Телевидение - это единственный источник, который может объяснить, зачем нужен данный товар.
Товар должен быть нормального качества и налажена сеть его распространения. Только тогда реклама сработает.
Качество рекламы в Краснодаре оценивает как ужастное.
Реклама не нужна, когда фирма не справляется с заказами. Реклама в этом случае только ухудшит положение.
крупные брэнды рекламирубтся для того, чтобы поддерживать к себе интерес, быть модными.
Сейчас реклама трансформируется с полезных свойтв товара в имидж.
Ключемыми РА в Краснодаре Александр считает "Окей-Пресс", R-Class, Зеркало.
Итого собрана информация уже уже в трех РА. Но как выделиться именно нашему РА пока непонятно. Эффективность и обратная связь пока только в теории. Как применить это на практике, надо подумать.
Ясности добавила схема стратегии ШСД, озвученная не пленаре. Теперь понятно, где в ней РА. Теперь надо решить вопрос КАК.
Основная проблема дня - постоянно звонят клиенты. Приходится перекидывать на других. Это неудобно и нерентабельно. Чтобы договариваться о проценте, надо тратить время на его выбивание.
Если буду перекидывать их Жене (мужу) - убью двух зайцев: какая-то часть клиентов получит обслуживание (всех он помимо основной работы не успеет). И, может быть, увидев, сколько их валится, он решит все-таки бросить работу.
Сергей Янчевский:
8 сентбяря
АДИ. Новый опыт, новые впечатления ;)
Эд классно обрисовал структуру взаимодействия между РА, СМИ, ТВ и всем прочим. На 95% совпало со вчерашней Сашиной картинкой. В голове всё упорядочилось.
Самое занятное то, что он не сказал ничего принципиально НОВОГО, всё им сказанное в той или иной форме проговаривалось, это же я читал в рассылках Южного. Но для того, чтобы окончательно убедиться в правильности УЖЕ выбранной стратегии стоило несколько дней потратить на выработку собственной.
Озвучивание стратегии Эдом сняло множество накопившихся мелких вопросов, верных ответов на которые я не находил. Стало неловко за ту форму, в которой задал их Южному и описал в какой-то из страниц дневника.
Понял почему было так: я не видел за идеей ЛЮДЕЙ, Вадим был прав. Сегодня я их увидел. Кайфовые люди ;)
Что мешало увидеть людей? Отсутствие обратной связи. С другой стороны, я не очень-то и старался её получить. Сотрясал воздух. Умнее было бы подумать и спросить ПО-ДРУГОМУ, и не письменно, а ЛИЧНО, глаза в глаза.
Очень понравился тренинг с яхтой.
Главным вопросом оказался следующий: что поставить на первое место в списке необходимых вещей?
Прав оказался Саша, объяснить остальным ПОЧЕМУ он прав, удалось далеко не сразу - первый ход был неочевидным.
(саму игру описывать не буду, если все будут знать ответ, от неё будет мало толку в будущем)
Налицо: разделение участников на три группы: одни приняли стратегию Шестакова, вторые - противоположную, третьи - решали локальные задачи, не думая о главном.
Я дважды озвучивал НЕ ТЕ мысли, сбивавшие коллектив с правильного пути. Один раз завысил продолжительность жизни (вот уж горе от ума), второй - предложил распараллелить выработку решения. Начать с третьего предмета, а затем вернуться к первым двум.
В первом случае это порождало ненужные умствования и заводило в тупик, во втором и того хуже. Потому что выбор ПЕРВОГО предмета означал выбор той или иной стратегии, и не ответив на него, возиться с оставшимся набором корабельного хлама было бессмысленно.
ВЫВОД: бессмысленно решать тактические вопросы, не определив стратегию. Вполне очевидно, но ТАК прочувствовать это было чрезвычайно полезно. Если бы народ воспользовался моим подходом, все бы умерли ;(
ПРИЯТНО: никто не пытался продавить своё решение "на авторитете". Каждый старался УБЕДИТЬ в правильности своего подхода, но если при этом всплывали очевидные недостатки, отказывался от своего подхода и принимал тот, в правильности которого УБЕДИЛСЯ.
Когда Саша убедил-таки всех в верности своего пути, выяснилось что на выработку решения мы потратили 1,5 часа вместо заданных 45минут.
Тем интереснее оказалась развязка: Эд рассказал, ЧТО рекомендуют делать в подобных ситуациях СПАСАТЕЛИ, т.е. те, кто ЗНАЮТ ТОЧНО. Совпало с принятым (единогласно) решением. Мы нашли ИСТИННОЕ решение?! Урра! ;))
ВЫВОДЫ:
1. Если бы у команды был капитан, которому доверяли безусловно, и этим капитаном оказался бы Саша, мы бы спаслись. Любой другой капитан (в этой ситуации) погубил бы всех, отстояв свою точку зрения.
2. Не всегда у капитана есть время или возможность объяснять своё решение. Иногда нужно просто следовать принятому им решению, даже если оно неочевидно.
3. (возможно) если бы с самого начала обсуждение задачи вёл капитан, обладающий видением правильного пути, прений бы НЕ БЫЛО. Решение было бы принято быстрее.
4. Капитан должен уметь излагать свои мысли просто и ясно
Следующий вопрос вытек из предыдущего: "ЗАЧЕМ нужна команда и ЧТО это такое"
Несмотря на рекомендацию разбиться по группам, реально обсуждение темы шло разными микроколлективами, которые постоянно менялись. Каждый из коллективов периодически скатывался на обсуждение параллельных вопросов вроде: "правильно ли говорить, что женщина самореализуется посредством рождения ребёнка", ведь это как "я добираюсь в Горячий ключ посредством машины". Интересно конечно, но к сути командной работы не приблизило ни на йоту.
Заметно было что НЕ ИМЕЮЩИЕ ОПЫТА материнства/отцовства НЕ ВРУБАЮТСЯ в тему и занимаются занятным, но пустым теоретизированием. В связи с этим вспомнил утренний комментарий Мороза к своим запискам ("Теоретик он херовый и в этом качестве не думаю, что кому-то нужен и полезен"). Вот уж точно ;) Намедни я рассуждал, как женщина, не имеющая опыта материнства ;))
Влад поймал меня на том, что я отмазался от ответа на прямой, но показавшийся мне неуместным вопрос Лены путём обвинения её в софистичности. Сознался. Справедливо ;) Правильнее было выяснить у неё, что именно ей было важно узнать и ответить. Возможно, позже и лично, чтобы не тратить время коллектива.
Несколько раз возвращал коллектив к обсуждению команды; принятым оказался такой подход:
"КОМАНДА -- это группа, у которой есть общая цель. Эта цель совпадает с личными целями каждого из её членов. У команды должен быть капитан."
Было также сказано, что:
- Эффективность команды превосходит эффективность каждого из её членов.
- Члены команды взаимоусиливаются: повышается уровень каждого,
- ЭГО ФАНТАСТИЧЕСКИ ПРЕПЯТСТВУЕТ командной работе ;)
На это Наташа Черных спросила: "а ТЕБЕ лично команда ЗАЧЕМ"?
Вопрос озадачил: либо я не понял исходной постановки задачи, либо стал заложником собственного ответа на вопрос. Для достижения какой ЦЕЛИ мне может быть нужна команда?
Поскольку ЦЕЛЬ перед аджоидами явно поставлена не была (скорее была озвучена ИДЕЯ) а главное, я так толком и не понимаю кто именно УЧАВСТВУЕТ в АДЖ и несёт ответственность за сделанное, а кто просто приходит на пленары, ответ получился смазанным. Вроде "для того, чтобы указывали на собственные косяки". Не то.
"А ВЫ - КОМАНДА?" - "НЕТ"
Почему? Я мог бы взять на себя командование, провести обсуждение темы и нести ответственность за РЕЗУЛЬТАТ. Тем более, что наша формула команды была принята единогласно. Но не сделал этого.
Так что один из возможных ответов звучал бы как: "Потому что никто не взял на себя обязанности лидера". Кстати, во время прений мы надолго застряли между лидером и командиром. Если лидер -- это человек, за которым идут туда, куда не пошли бы сами ;), то командир может осуществлять лишь административно-командные функции. Решили, что для наших целей командир и лидер - одно и то же.
ЧТО помешало взять командование на себя? Возможно, неуверенность в нашей формулировке. На самом деле - думаю собака зарыта глубже. Откопаю - расскажу ;)
Вопрос Эда, - "чем отличается очередь за пивом от команды? у них же общая цель", - вызвал вялый всплеск идей. Главная "участники команды разделяют общую идеологию". И что-то здесь опять на так, ведь они могут разделять набор идей, касающихся питья пива. Чего не хватает для формирования команды? ГЛОБАЛЬНОСТИ цели, её долговременности?
Есть о чём подумать.
Состоявшееся длинное обсуждение прайс-листа "Результата", в котором по сути участвовали только Наташа и Влад откровенно удивило. Народ подустал; думаю, что тему прайс-листа можно было легко и быстро обсудить в узком кругу, не тратя время остальных. Политкорректно озвучил эту тему.
Участники АДИ что-то получают, наблюдая это обсуждение?
На первой встрече кто-то из участников, поднявший вопрос, не очень важный для общества, был Наташей же прерван с указанием на то, что этот вопрос не имеет отношения к цели встречи.
По-моему, это затянувшееся обсуждение было *намеренным* ходом со стороны Наташи и Эда с целью посмотреть, когда же коллектив начнёт возмущаться.
То есть нужно это делать. Если мы стремимся к единомыслию, рангов и регалий быть не может, и все могут спрашивать всех о чём угодно, невзирая на лица. Спросил глупость - сам дурак, тебе скажут. Или ответят ;) Раз молчишь, значит всё устраивает?
Если Наташа задаёт вопрос "И ЧТО?", вполне можно поинтересоваться ЧТО ИМЕННО она имеет в виду, а не рожать какой-нибудь ответ (я на это попадался).
Перед тем, как отправиться домой, поговорил с Эдом. Объяснил контекст письма Южному, которое вызвало вопросы. Насколько успешно? Посмотрим ;)
Вообще злюсь от того, что время тратится не настолько эффективно, как могло бы. Точнее, я его так тратил. Но АДИ дождался не зря, иначе мог бы наломать дров ;)
Завтра начинаю новую жизнь ;))
Добавка с пометкой ВАЖНО:
Вдогонку, утром.
Вчера понял важную штуку, которая всё расставила но своим местам. Увидел вокруг себя ЛЮДЕЙ - да, архиважно ;)
Не менее важно другое: *никто никого не использует*. А если это и делается, то исключительно для пользы того, кого используют, и для пользы общего дела. А если тебе это не нравится и знаешь, как можешь принести больше пользы -- сделай.
Организаторы АДЖ - не "авторитеты", которым нужна рабочая сила, а просто ЛЮДИ, тебя поймут. Приехал набраться опыта? Вперёд ;))
Эльвира Шестакова:
8 сентября:
День, потраченный впустую.
1. На сегодня была назначена АДИ. Я была уже на трех играх и знала в принципе что это такое. Передо мной стоит проблема, и я на игре имею возможность ее решить. Но в этот раз я не видела перед собой никакой проблемы. Потому что у меня так и не сложилась картинка по поводу рекламного агентства. Перед глазами сплошной туман, я не представляю конкретных шагов. Ну разве что только один шаг вперед (продать рекламную площадь в журнале), и все. А что дальше я так и не вижу. Нет четкого мультика-образа, поэтому нет никакой стратегии. Я знаю что оно (агентство) должно быть создано, знаю для чего, но сам процесс я не вижу и не понимаю.
2. Одна из целей моего участия в АДЖ научиться вести переговоры для того чтобы уметь доносить свои мысли до людей.
Сегодня на АДИ было 2 случая, когда я чувствовала, что права, но донести это не смогла. Меня очень злит и бесит мое бессилие. Я выплескиваю много энергии впустую, поэтому чувствую себя как выжатый лимон. Мне не нравится такое мое состояние, поэтому я и не хочу работать в команде с людьми, которые на мой взгляд откровенно тупят. Лучше решать все одной, чем тратить столько энергии попусту.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО Я НИ НА ШАГ НЕ ПРИБЛИЗИЛАСЬ К СВОЕЙ ЦЕЛИ!
3. Я не вижу свое место в агентстве. Я знаю, что мне интересно работать с людьми, мне интересно общение, но так как нет четкого мультика по поводу агентства, то я и не вижу себя в нем.
4. Я потратила зря время и ни на шаг не приблизилась к своим целям, а на уровне чувств все кажется еще более запуталось чем прежде.
5. Ведущие вообще наплевательски отнеслись к своим обязанностям, они занимались своими проблемами. Назначили на 17:00 пленар извольте его провести, а не делить шкуру неубитого медведя. В конце АДИ я так и не увидела обратной связи, когда мне все надоело я развернулась и ушла. Передо мной это сделали еще два человека. Короче, полная ж0па.
Вывод. Опять складывается ощущение, что я не смогла передать своих чувств. :-) Придя на АДЖ-хату вечером я увидела разброд и смятение мыслей не только у себя. :-(
9 сентября:
Открытие (утро следующего дня)
Оказывается, я во всем виновата сама. Ведь это я допустила, чтобы мне парили мозги на АДИ. Если мне это было не нужно, то почему я об этом не сказала?!
Если мне не понятно с рекламным агентством, почему же я не задавала вопросов тем людям, которые разбираются в агентстве. Я потратила впустую не 1 день, а целых 2 недели. Боже, какая же я ДУРА!
Почему я была дурой так долго?!
Что мне мешало выяснить все неясные мне вещи?
Я всегда была наемным работником, я привыкла делать то, что мне говорят. А здесь оказывается, надо думать самой и делать, а я все ждала, что мне скажут, подскажут, они ведь ОБЯЗАНЫ.
Вот, блин, я ДУРА В КВАДРАТЕ!
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.adj |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||