Утром народ разбрёлся по своим делам, я написал черновик выступления перед потенциальными рекламодателями и начал тренироваться.
Идея такая: получить с рекламодателя деньги за ИДЕЮ с самого начала. Если ему становится ясно, что и как делает - пусть делает сам. Если мы за это берёмся (т.е. зарабатываем на реализации идеи), деньги за идею возвращаются. Мы работаем за процент от прибыли, т.е. заинтересованы в результате. При этом тема явных гарантий уходит на второй план - ведь если результата нет, наш доход страдает.
Идею тоже нужно было продать, чтобы заработать денег. Причём целых три, все направленные на увеличение прибыли клиента, и всего за 1000 рублей. Какие идеи? Читайте "Результат" N 6 ;)
Отправляться с неотработанной речью по клиентам было бы глупо; открыл телефонный справочник и стал звонить по первым попавшимся фирмам из каждого раздела. Когда стало уверенно получаться с мелкими, перешёл к средним.
Звонок начинался так: "я консультант по увеличению прибыли. С кем я могу обсудить вопрос увеличения прибыли ВАШЕЙ компании?"
После такой вводной узнать прямой телефон директора и его Имя+Отчество труда не составляло. Далее можно было звонить директору. Если входящие звонки фильтрует секретарь, а я прошу соединить с Михал Иванычем, а не с "руководством фирмы", то соединяют. Ни одного отказа не было. Если бы и были отказы ("директору не интересно") -- следующий ход напрашивается сам собой: "ваш директор знает, что вы решаете такие вопросы ВМЕСТО него?" ;))
Разговор с директором строился из нескольких блоков (вход, захват инициативы и подталкивание к ответам "да", объяснение схемы работы, проверка готовность выложить деньги на бочку). Каждый из них оттачивался в телефонных разговорах до тех пор, пока вольная импровизация на заданную тему не становилась ЛЁГКОЙ.
Попутно сценарий упрощался и разветвлялся, чтобы можно было легко передать наработанную схему остальным.
Неожиданная сложность: избыточная вежливость. "Не могли бы вы", "пожалуйста пригласите"... здесь это было лишним, в диктофонных записях неуместность привычной вежливости выделялась ярким пятном. Хотел говорить "благодарю" вместо "спасибо", но привычно вылетало въевшееся "спасибо", да ещё "большое" ;)
Обзвонил больше 60 фирм, на вторник назначил встречу директору крупного ювелирного магазина и отправился в центр города, в присмотрено заранее место: пивной ресторан "Узник".
Нашёл управляющую, предложил акцию по запуску идеи, рекламирующей ресторан. В двух словах: по Красной улице разгуливают крепкие мужики, гремя цепями. Вызывают вопросы, затевают потасовки, бьют пивные кружки. Это освещается в прессе как местная непонятка, запускаются сплетни. Через неделю появляется разгадка: это был ресторан "Узник".
Когда оказалось, что те же люди управляют и известной кофейней, была предложена схема для кофейни: по городу ездит трамвай с ядерным запахом кофе, опять же это попадает в прессу и народ судачит о странном трамвае, а потом он разукрашивается в цвета этой кофейни и секрет раскрывается широкой публике. Резонанс обеспечен ;)
За реализацию первого варианта попросил 6,000 р + накладные расходы (мужики, цепи, милиция ;))
Второй отдал просто так, заодно узнал от управляющей, как сделать запах в трамвае. Честно признался, что я из Ростова, проект экспериментальный и репутации у нас в области таких акций пока нет.
Разговор был поучительным; с управляющей думаю ещё встретимся, но до выходных всё сделать я не успею, а на следующих будет АДИ в Небуге... так что мимо денег пролетел ;)
Кстати, на подвальном этаже ресторана можно хулиганить и бить кружки. Так сказала моя прекрасная собеседница ;)
Вечерний пленар был одним из самых полезных; вздрючили виноватых, посмеялись, разобрали задачи и разошлись.
Кайфовый день. К концу недели слегка приустал, организм требует субботы. Потому что по субботам я хожу в баню ;) Сейчас вот посплю немного и отправлюсь ;))))
Будни АДЖ
(из кухни)
- О, Лена, так ты спички принесла? Можно газ выключить?