Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Другая жизнь

  Все выпуски  

Другая жизнь - Трудоустройство для школьников


Другая жизнь.
Жизнь можно изменить.

Выпуск N 34

Концепции, идеи, новости, письма читателей

 

Трудоустройство для школьников

 

Мне удалось нащупать струнку в детских сердцах.

Практически все школьники старших классов хотят устроиться на НАСТОЯЩУЮ, ВЗРОСЛУЮ работу.

 

Детям скучно в школе, и они не знают чем себя занять.

Дети мечтают скорее повзрослеть и обрести свободу от родителей.

Для них работа - возможность приобщиться к взрослой жизни, найти интересное дело и заработать денег на карманные расходы.

 

Возможно это иллюзия, и столкновение с реальной действительностью охладит пыл многих ребят.

Однако, сама возможность трудоустройства - настолько сильный мотиватор, что ради нее дети готовы САМИ что-то ДЕЛАТЬ в ненавистной школе.

Все мои предыдущие попытки добиться от детей какой-то осмысленной деятельности терпели неудачу. :-)

 

Мысль устроить детей на работу зрела у меня еще с января, но я все откладывал. Думал, пусть они сначала сделают проект внутри школы.

В это время я начал постепенно отходить от обычных лекционных занятий. Хотелось увидеть практические результаты, какие-то изменения в детях, а занятия в классе ничего не давали, кроме общей эйфории. В конце концов, надоело быть клоуном ‑ каждый раз приходить в класс и пытаться устроить шоу.

 

Я пробовал детям давать задания на дом ‑ понаблюдать над чем-то в поведении окружающих, подумать над каким-то вопросом, взять интервью у учителей и друзей. Все без толку. Дети что-то делали только во время занятий. В остальное время работать категорически отказывались.

 

Я подумал, раз отдельные домашние задания детей не вдохновляют, может быть, целостный проект сможет их заинтересовать?

Запустив внутришкольный проект, я планировал убить сразу трех зайцев:

- дети попробуют себя в настоящем деле, и смогут реально чему-то научиться;

- для обсуждения появится конкретные жизненные примеры из практики;

- мне не нужно будет тратить кучу времени на подготовку в занятиям.

 

Школьный проект - хорошая практика для детей. Им приходится договариваться с администрацией школы, находить общий язык между собой, решать множество мелких орг. вопросов, а самое главное - учиться ДОЖИМАТЬ начатое дело до конца.

 

Практика показала, что дети совершенно не готовы к проектной работе. Фантазий и идей не занимать, но сдыхают на первых же шагах. Попросту не хватает сил. Нужно их постоянно поднимать, отряхивать и в виде нежного пинка вдохновлять на новые свершения.

 

Конечно, была создана дополнительная замануха. Мы обещали детям во время весенних каникул организовать бизнес-лагерь, где они доложат результаты проектов, и смогут поиграть в игру "Денежный поток". Детям она очень понравилась.

 

Однако замануха не сработала. Дети проекты попросту тихо саботировали. Выглядело это примерно так - на занятии определяем задачу, распределяем роли и ставим сроки. Ребята в один голос говорят "Да. Да. Будем делать!", и ... тишина. На следующее занятие приходят с умилительными лицами и ждут новой порции информации, что я им в клювике принесу. Роль мамы мне совсем не улыбалась, поэтому на каждом занятии приходилось всю работу по проекту начинать заново.

 

Я уже почти потерял надежду чего-либо от детей добиться. В качестве последнего средства решил спросить, что они думают по поводу возможности трудоустройства на настоящую работу? Правда, сначала им нужно показать себя в деле и закончить внутришкольный проект.

 

Результат превзошел все ожидания! Ребята вдруг сами собрались в кучу, стали что-то страстно обсуждать и распределять работы. В тот день я даже ушел раньше, чтобы им не мешать. :-)

 

Через неделю я договорился с несколькими рекламными агентствами Петрозаводска, что они возьмут детей рекламными агентами.

Я специально искал работу, требующую общения с людьми. Делом в том, что детям катастрофически не хватает уверенности в себе, и они совершенно не умеют общаться. А работа рекламным агентом отлично развивает переговорные навыки, дает уверенность и уменьшает гордыню.

Правда, агентства не берут на работу школьников, но я их уболтал, и они согласились попробовать.

 

Ребятам я сказал, что взял за них ответственность. Поэтому мне нужно проверить в деле. А для этого они должны сделать школьный проект.

 

Сейчас мои школьники как миленькие корпят над своими проектами ‑ в одной группе ребята делают сайт бизнес-школы, а в другой ‑ организуют дискотеку для младших классов.

 

Первая группа должна уже на этой неделе закончить, и на следующей (как раз время весенних каникул) ‑ приступить к работе.

По результатам напишу.

 

Общий вывод такой ‑ повести сильный мотиватор, все остальное люди сделают сами. :-)

 

Александр Галашкин

galashkin@mail.ru

 

 

 

 

 


В избранное