Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Другая жизнь

  Все выпуски  

Другая жизнь - Немного истории


Другая жизнь

Выпуск N 28

Концепции, идеи, новости, письма читателей

 

Немного истории

 

Все люди любят истории, и любят их больше всего на свете. Поэтому я расскажу вам свою.

 

Когда в сентябре прошлого года ехал в Петрозаводск, я еще точно не знал, чем буду заниматься. Думал попробовать себя в журналистике. По приезду первым делом пошел в киоск "Союзпечать" и скупил все местные газеты. Всего их набралось около 10 штук.

 

На последней странице газет всегда печатаются "выходные данные" с телефоном и адресом редакции. Я обзвонил все редакции и договорился о встрече с главными редакторами. Отказали только в одной газете - "Карелия", официальном печатном органе республиканской власти. Попросили сначала показать какую-нибудь публикацию. В остальных редакциях ко мне отнеслись вполне благосклонно. Справок и дипломов об окончании журналистских курсов не спрашивали, внимательно выслушали, сразу надавали заданий, и я пошел работать.

 

Так я стал журналистом.

Печатался в "АИФ", "Московском комсомольце" и местной газете "Петрозаводск". Для последней мы выпустили первое в истории города цветное приложение на белом мелованном бумаге с красочными иллюстрациями и фотографиями. Четыре из восьми полос занимали мои статьи.

 

Как мне сказал один главный редактор, журналисту помимо мозгов нужна железная задница. Действительно, чтобы не умереть с голоду, нужно строчить так, чтобы клавиатура компьютера плавилась, и пар из ушей шел. Не знаю, как столичные, а провинциальные газеты очень бедные. Я бы даже сказал, нищие. Они еле сводят концы с концами, и мало кто-то готов работать за те крохи, которые предлагают. Поэтому в редакциях всегда рады любому энтузиасту, способному написать что-то более-менее путное.

 

У работы журналиста есть один жирный плюс - вы постоянно общаетесь с новыми людьми и нарабатываете уникальные связи и контакты. Так совершенно случайно я познакомился с ребятами из Карельского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Просто однажды главный редактор газеты "Петрозаводск" отправил меня взять у них интервью.

 

Молодые ребята по 25 лет, предприниматели. Они рассказали, что обучают детей основам бизнеса и уже год ведут занятия идут в одной из школ Петрозаводска. Возникла идея распространить программу бизнес-образования на другие школы города, и мне предложили этим заняться. Я согласился.

 

Так я стал руководителем программы бизнес-образования для школьников.

Составлял учебную программу, подбирал преподавателей, ездил по школам, встречался с директорами и завучами, выступал перед детьми и их родителями. Это был, наверное, самый тяжелый проект, из всех, что мне приходилось делать. Никогда раньше я не проводил столько переговоров и публичных выступлений. Как-то прикинул, за три месяца в общей сложности я обошел около 20 школ, в каждой школе в среднем два 9-х и два 10-х класса, в каждом классе порядка 25 детей. Получается, я провел 20 х 4 х 25 = 2000 переговоров!

 

Все было в новинку. Было много неудач и разочарований. Самое большое разочарование случилось, когда я обошел 10 школ, и ни в одной не нашлось желающих заниматься. Но постепенно где-то как-то зацепился, и что-то начало получаться. Через три месяца занятия шли уже в 6 школах, а мои выступления дети встречали овациями. :-)

 

Конечно, ребята из Агентства поддержки малого и среднего бизнеса помогли - привлекли телевидение, и сюжеты про нас показывали в вечерних новостях по центральному каналу. Это очень действует - ты приходишь, рассказываешь, а про тебя уже слышали!

 

Вообще, с директорами школ и завучами проблем нет. Это в основном пожилые тетки, затюканные школьной рутиной и не избалованные вниманием. Им катастрофически не хватает свежих идей и творческих кадров - школы ведь бедные, и никто туда не идет. А тут приходят молодые люди, красиво говорят, что-то предлагают. Тем более про бизнес. Эта тема сама по себе очень заманчивая и привлекательная.

 

Основная проблема с детьми - они либо приходят на занятия, либо не приходят. Как сделать так, чтобы школьники приходили постоянно и массово, я еще не понял. Чтобы лучше узнать детей и научиться возбуждать в них интерес, я начал сам преподавать.

 

Так я стал школьным учителем.

Рассказывал детям про бизнес, учил деловым переговорам и общению. Сейчас пытаюсь вместе с детьми запустить внутришкольные проекты - школьное радио, школьная газета, школьные вечеринки и т.д. Результаты пока только где-то как-то обозначаются, то есть пока не видны.

 

Продолжение следует...

 

Александр Галашкин

galashkin@mail.ru

 

 

 

 

 


В избранное