Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта.313.3. Латание дыр или системное развитие бизнеса? Часть 2


Советы бизнес-консультанта

Выпуск N313.3, 11.03.2015. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Уважаемые подписчики!

На этой неделе, 14 марта, - повышение цены за участие в бизнес-лагере «Как навести порядок в своем бизнесе», который пройдет с 4 по 14 апреля в Подмосковье. Успевайте оплатить по минимальной цене.

Тема выпуска. Латание дыр или системное развитие бизнеса? Часть 2

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".
Михаил: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Эта фундаментальная статья написана в июле 2014 года, но свою актуальность она не потеряет еще очень долго. Надеюсь, она пойдет вам на пользу. Применяйте! Задания лучше выполнять письменно.
Если Вы пришлете мне подробные ответы, я смогу дать вам обратную связь: info@mrybakov.ru (это займет некоторое время).

Первая часть статьи >>>

Системное развитие бизнеса

Хорошая новость в том, что это просто.

Если есть умение видеть суть вещей, ясное и четкое понимание: что и как делать.

Наведение порядка в бизнесе – это стройная методика, которая позволяет системно отладить свой бизнес. Она родилась в ходе нашей живой работы с самыми разными компаниями. Малыми, средними и довольно крупными.

Навести порядок в бизнесе может каждый владелец. Нужно только желание, волю и настойчивость. Экономическое образование, MBA и пр. – не обязательны, а порой и вредят, загрязняют разум теоретическими моделями.

Это можно сделать из любой исходной точки (успешный холдинг, малый бизнес на грани разорения и пр.).

Основной принцип – логически движемся сверху вниз, от общего к частному.

Системно и целостно:

Для каждой из этих и других задач – свои четкие технологии. Простые – их способен выполнить даже квалифицированный рабочий.

Если его грамотно обучить и вовлечь. Это – не менее, а возможно и более важно. Мы научились этому за прошедшие годы.

В каждой компании ситуация своя, уникальная. Поэтому и каждый проект по наведению порядка – особенный. Например:

  • В одной компании остро стоит вопрос взаимодействия подразделений – в первую очередь помогаем отладить процессы.
  • В другой – рынок изменился, клиентов забирают крупные компании. Находим сильные стратегические ходы: куда и как развиваться.
  • В третьей – никак не могут подобрать людей на некоторые должности. Начинаем с проведения конкурса по найму.
  • В четвертой – собственнику не ясна финансовая картина. Теряет деньги, но вот где дыры? Какие направления убыточны? Где переплачивает налоги? Тогда начинаем с управления финансами.
  • В пятой – давний конфликт между совладельцами, или между топами. Помогаем грамотно разрулить, договориться.

Чем это отличается от латания дыр?

Тем что, помогая решить одну задачу или проблему, мы всегда помним про целостность бизнеса (см. статью «Как стать целостным»). Учитываем взаимосвязи. И всегда возвращаемся к системной работе, как только разобрались с «больным зубом».

Важно: мы помогаем создать систему – максимально легкую, простую. Необходимую для решения задач вашего бизнеса. Громоздкие бюрократические монстры – не наш путь.

А еще системы, которые создают с нашей помощью – живые. Они способны развиваться долгие годы. В них хорошо всем: от собственника до рабочего, а также клиентам, партнерам.

Практическое задание. Какие элементы системы есть в вашей компании? Они работают? Это действительно система, или лоскутки и заплатки? Пишите нам.

Пару слов про реинжиниринг

Есть такой популярный подход – родом из компьютерных технологий. Внешне все выглядит очень красиво и логично:

  1. Описали бизнес, как он есть сейчас.
  2. Создали правильные модели (бизнес-процессы, структура и пр.)
  3. Подготовили план внедрения
  4. Внедрили.

В реальности это не работает.

  • Потому что на описание, как есть, уходят все силы и деньги.
  • Потому что идеальные модели оказываются далеки от жизни.
  • И главное – потому что попытки это внедрить вызывают бурное сопротивление сотрудников. За которых решили, как им жить и работать.

Попытка произвести революцию в компании всегда вызывает ожесточенное сопротивление. Как ни странно – не только от сотрудников, но и от руководителей всех уровней. А главное – от самих владельцев. Потому что нарушает их привычки и подходы к управлению, сложившиеся годами. Смотрите подробнее.

Практическое задание. У вас были попытки реинжиниринга? Называться могло по-другому – не важно. Возможно, так внедряли какие-то ИТ-системы. Каковы результаты? Пишите нам.

Золотая середина

Получается, что наведение порядка в бизнесе – это золотая середина.

Между хаотичным затыканием дыр и технократическим реинжинирингом, применимым в мире машин, но не живых людей.

Это плавная эволюция, а не жесткая революция.

Как устроен проект по наведению порядка в бизнесе и почему дает результаты, я подробно описал в статье «Почему не работают законы, приказы и бизнес-процессы».

Неизбежность результатов

Хорошие результаты есть всегда. Их не может не быть (см. ссылку чуть выше).

Точнее может. Но только в одном случае.

Если у собственника бизнеса не хватает воли двигаться вперед.

Потому что любые сложности можно преодолеть, и, как правило, «малой кровью», а то и вообще с удовольствием для большинства участников. Если делать все грамотно. Если что-то не получается, обращаться к нам за поддержкой – это окупается многократно.

А вот если погрязнуть в текучке и перестать развивать свой бизнес – тогда произойдет откат назад. К исходной точке.

А точнее – даже не к ней, а хуже. Потому что у вашей команды и у вас лично накопится опыт неуспеха, провала. Отказа от изменений при появлении трудностей, нехватке времени, высоком/низком сезоне и пр.

Если такой опыт возник, то в следующий раз начать системное развитие бизнеса и довести его до результатов будет сложнее.

Именно поэтому, если упал с велосипеда, с мотоцикла или со скал (и при этом более-менее жив и цел), нужно обязательно сразу же сесть в седло и проехать еще хоть чуть-чуть, или пройти еще хоть одну простую трассу на скалах. Иначе этого не сделать уже никогда – страх одолеет.

Как говорится, если не можешь бежать к цели, иди к ней. Если не можешь идти, ползи. Если и это не можешь, ложись головой по направлению к ней. Отдохни, и начинай ползти.

Я сам так живу. Мне тоже многое дается непросто. Но хотя бы головой к цели я направлен всегда. И ползу, цепляясь зубами за траву. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» (Ницше).

Кстати, цель можно по ходу изменить. Но изменить осознанно, а не просто забить на нее хрен.

Практическое задание. Готовы ли вы начать системно наводить порядок в своем бизнесе? Пишите нам.

Ваш выбор

Ваш выбор – развивать ли свой бизнес. И если да, то как.

Если вы хотите делать это системно (и с удовольствием!), то приглашаю вас и вашу команду в наведение порядка.

Чтобы делать это грамотно, сначала нужно обучиться. Не в теории – это не работает. А на практике – живых примерах из своего бизнеса. Шаг за шагом – пропустить все через себя.

Понять как отдельные технологии (создание стратегии, описание бизнес-процессов, создание системы мотивации и пр.), так и всю систему в комплексе.

Лучшая возможность это сделать – пройти наш Основной бизнес-лагерь «Как навести порядок в своем бизнесе». Участвуют бизнесмены и топы из самых разных уголков России и других стран. Средний и малый бизнес. Самые разные отрасли.

Я знаю, что всегда есть куча причин, почему не ехать:

  • Мы пока не готовы.
  • Мы слишком крутые, большие и опытные.
  • У нас сезон / не сезон. Провал в бизнесе / бурный рост.
  • Не могу оставить бизнес.
  • Уезжаю в отпуск.
  • У меня семья, дети.

И еще тысяча объяснений.

К нам часто приезжают статусные бизнесмены и бизнес-леди: с 20-летним опытом ведения своего бизнеса. Затем приезжают снова и снова, привозят своих детей.

Приезжают и владельцы микро-бизнесов.

Все демократично, без галстуков и регалий. Новые знакомства: партнерство и дружба на долгие годы.

Ближайший основной бизнес-лагерь состоится совсем скоро: 4-14 апреля. Приезжайте вместе со своими партнерами и управленческой командой. Можно взять семью и детей.

Действуйте!

Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

А то так и жизнь пройдет.

******

Отзывы участников бизнес-лагерей "Как навести порядок в своем бизнесе"

Андрей Кухарев, г. Москва, Россия. Соучредитель и директор компании «Элснаб» (дистрибуция промышленного электрооборудования).
Я считаю, что бизнес-лагерь - очень качественный бизнес-продукт в наше время для выстраивания бизнес-системы в любом бизнесе, на котором дается весь необходимый инструментарий для того, чтобы собственник, или топ-менеджер, или команда, которая будет работать над этой задачей, смогла поэтапно правильно навести в своем бизнесе порядок, закрепить основные бизнес-процессы и формализовать их так, чтобы, скажем так, не изобретая велосипед, вовлечь своих сотрудников в этот процесс, и сделать этот порядок постоянным. Спасибо большое!

Ольга Мут, Самара, Россия. Собственник компании "Клиника Доктора Мут" (здравоохранение)
Люди почему-то боятся ехать на такие мероприятия. Они дома сидят и ищут ответы на свои вопросы. Лазают по интернету. Не бойтесь, ребята. Я сидела, искала, ковыряла. Здесь нашла ответы на все свои вопросы. Просто надо встать, созвониться, купить билеты и приехать. После этого поймете, что все легко, все просто. Это реально все зажигает. И вы наконец-то из усталой жизни вернете настоящее человеческое лицо. Я возвращаюсь домой совершенно спокойная, уверенная в завтрашнем дне. Так что, приезжайте, вы получите то, за чем вы ехали. Это здорово!

Ринат Салахутдинов, г. Сургут, Россия. Собственник и директор компании «Евро-фарм» (розничная продажа медикаментов).
Такое хорошее удовлетворение, что три года бизнеса интуитивно шел правильно, всё, что делал – интуитивно чувствовал, а здесь это всё подтвердилось. Увидел, услышал, понял. Конечно, за три года было много ошибок. Но на лагере у меня «паззл сложился», системная картинка появилась. И за то, что открыли картину, вам, Михаил и Ольга, огромное спасибо!

Андрей Даценко, Киев, Украина.  Руководитель компании в сфере здорового образа жизни
Хочу отметить уникальный формат лагеря. Я еще нигде такого не видел – именно в бизнес-формате. Люди здесь просто менялись на глазах, я сам менялся. Я видел, как коллектив сплачивался. За время лагеря я нашел себе трех бизнес-партнеров, с которыми я планирую сотрудничать. И это очень важный момент, потому что мы с ними прошли единую школу, мы с ними смотрим на вещи одними глазами, я в этих людях уверен и мне интересно будет с ними работать. Спасибо!

Елена Сагалова, г. Брест, Беларусь. Собственник и директор компании «Рекламная кухня».
Спасибо огромное, Ольга, Михаил. Мне очень понравилось, потому что я получила новый опыт работы в командах на этом лагере. У меня никогда такого опыта не было. И я смогу это перенести в свою компанию и там так работать – уже со своими людьми.
Хочу спасибо сказать всей группе – все талантливые неординарные личности с прекрасными идеями. Очень было приятно со всеми работать. Спасибо вам огромное за время, за ваши отзывы, душевность!

Другие отзывы >>>

Видео-отзывы  >>>

До встречи на бизнес-лагере в Подмосковье.

Будьте счастливы!

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. 

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

 

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное