Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 225. Грабли для начинающего инвестора, или 10 спосо


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Грабли для начинающего инвестора,
или 10 способов угробить ваш стартап на взлете

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N225, 28.05.2013

Быстрые результаты в бизнесе - это миф, который помогает людям бегать от себя и своих демонов. Проще же верить в легенду о внезапном чуде... Чем выше скорость движения по жизни (спешка), тем больше автоматизма, колеи и судьбы. Чем спокойнее движение, тем больше деталей и выбора.
Макс Хигер (создатель SmartResponder.RU)

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Вводный практикум "Как создать систему маркетинга и продаж, работающих вместе"
13 июня (Москва)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес)
22-28 июня (Калужская область, нац. парк Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Угра-2012Уважаемые подписчики!

Отзывы участников прошлых мероприятий:

  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012
  • Видео-отзывы и фотографии из первого бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Дахаб-2012
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2012

Наталья Франкова, директор группы компании «Фарм-планета». Фармацевтический бизнес: опт, розница, логистика. Киев, Украина.
Бизнес-лагерь "Система маркетинга и продаж" Угра-2012

"Ехали мы сюда с большой надеждой наконец-то понять, как работают вместе система маркетинга и система продаж. Как эти две системы уживаются в одно целое для того, чтобы достичь лучших, более амбициозных результатов. И благодаря Михаилу Рыбакову и тому лагерю, который он организовал (это второй бизнес-лагерь) это удалось.

Благодаря консультантам, которые смогли донести до всех, до каждого из наших участников, что это значит, как с этим работать, какие маркетинговые инструменты помогают продажам, какие продажные шаги и техники помогают маркетингу давать обратную связь и повышать продажи.

Кроме этого - огромное моральное удовлетворение от того, что столько времени были на природе. Погода была разная: солнце, дождь, но это не смущало, настроение оставалось хорошим - команда отличная, консультанты отличные.

Большое спасибо Любови Малютиной и Виктору Лучкову!"

 

Тема выпуска. Грабли для начинающего инвестора, или 10 способов угробить ваш стартап на взлете

Александр СорокоумовАлександр Сорокоумов - консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.

22-28 июня Александр Сорокоумов и Михаил Рыбаков проведут на Угре бизнес-лагерь Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес). Кстати, мы решили чуть снизить цену на лагерь по start-up. Пусть в мире будет больше бизнесов - хороших и разных.

 

Люди – совершенно неисправимые существа. Стоит более-менее успешно запустить и отстроить один бизнес, и начинает казаться, что ты одной левой запустишь еще десяток. Тем более, что есть база, на основании которой… После третьего-четвертого старт-апа эта позиция несколько корректируется. Но какой ценой! Годами потерянного времени. Десятками ушедших специалистов. Сотнями упущенных возможностей. И частенько – миллионами потраченных впустую (в лучшем случае незаработанных) долларов. Отличная плата за обучение, не правда ли?

Тем не менее, другим способом мало кто учится. Поэтому специально для тех, кто все постигает лишь на собственном печальном опыте, мы подготовили ускоренный курс: что именно надо сделать для того, чтобы быстро и относительно недорого завалить свой новый бизнес, и какой именно опыт из этого можно будет извлечь по итогам.

1. Хватайтесь за идею

Любо-дорого смотреть, как у начинающего инвестора загораются глаза, стоит ему услышать настоящую идею. Некоторые в нее прямо-таки влюбляются, очаровываясь заодно и авторами. Потом мы проводим небольшую диагностическую сессию с командой этого старт-апа, которая очень ярко показывает, что именно они сделают с этой чудесной идеей, если им просто дать денег. Эх, а так все хорошо начиналось…

Если вам понравилась идея сама по себе – спросите себя, готовы ли вы реализовать ее на 100% сами. Нет? Тогда плюньте на нее. Смотрите на ее автора – сможет ли он собрать команду, которая ее реализует? Проверьте команду. Сможет ли она реализовать ее? А что, если эта идея не сработает? Смогут ли они найти другую, которая понравится рынку?

2. Требуйте бизнес-план

Желательно на 250 страницах. Не потянет? Ну, тогда хотя бы на 18. С подробными финансовыми расчетами, графиками поступления выручки и планами выхода на проектную мощность. У такого бизнес-плана есть лишь один позитивный момент. В процессе его написания стартаперы настолько проникаются мыслью о собственной неполноценности, что с ними становится поразительно легко вести переговоры о вашей доле в их собственности. А сам план по истечении переговоров можно выбросить.

Бизнес-план имеет смысл при консервативных инвестициях в надежный и проверенный вид бизнеса, в котором у его авторов есть немалый опыт. С бизнес-планом идут не к инвестору, а в банк за кредитом. Если вы запускаете новый рискованный вид бизнеса (даже если он новый только для вас и вашего рынка), то надо начинать с более простых вещей. Разведать обстановку. Сделать прототип. Посмотреть на реакцию рынка. Попробовать разные бизнес-модели, пока не найдете оптимальную. До серьезного бизнес-плана здесь еще как до Луны.

3. Рассматривайте только финансовые показатели

Точка безубыточности, оборачиваемость и рентабельность очень важны. Равно как и возврат на инвестиции. Но только при условии, что люди про ваш продукт а) узнают, б) захотят купить и в) смогут найти в продаже. А это будет при условии, что создаваемый бизнес сможет а) заинтересовать людей, б) продать и в) произвести и доставить этот самый продукт. А это будет при условии, что… Думаю, вы успешно продолжите сами. Вы думаете, каждый старт-ап вместе с инвестором детально прописывает все эти вопросы? Как бы ни так.

Однажды, после сессии по пересмотру запущенного (в обоих смыслах) старт-апа, один из топ-менеджеров материнской компании сказал мне: «Да, «Маркетинговые войны» Джека Траута – это очень дорогая книга. Сколько бы денег она сэкономила бизнесу, если бы они вовремя ею воспользовались…» Воспользуйся они данной книгой, это означало бы принципиально иной подход к закупкам, производству, продвижению, продажам, и конечно, к структуре, управлению и финансированию бизнеса, чем тот, который использовался в оригинале. Но большинство из этих вещей в финансовых показателях не отражаются.

4. Надейтесь на героя-спасителя

У вас уже есть бизнес, вы уже устали, вам недосуг ломать голову и вникать в детали… Пусть сами как-нибудь, а? Главное – это найти настоящего, правильного руководителя… Где б его найти, кстати, а то просто проклятие какое-то. Кого бы не нашел, стоит его ввести в должность, как буквально за неделю с человеком что-то происходит. Он становится подозрительно похож на всех предыдущих, в которых мы так в свое время разочаровались.

Если в материнской компании ее история не проработана, сделанные ошибки не разобраны, не осознаны и не исправлены на «генетическом» уровне, каждый следующий бизнес будет идти тем же путем, которым шла материнская компания, вне зависимости от того, кто им управляет (у индивидуального инвестора это выражено в меньшей степени). Повторяя те же ошибки, наступая на те же грабли, набивая те же шишки… Ну, почти те же, – все-таки следующим идти проще. Сложившаяся культура материнской компании и родительская фигура инвестора (со всеми своими неосознаваемыми тараканами) всегда сильнее. И как они подуют – так ваш герой и запляшет. Не пеняйте на него. Он – ваше зеркало.

5. Повесьте всю ответственность на него…

Пусть знает, на чьи деньги живет. Пусть помнит, что вы рассчитываете их вернуть. Пусть не забывает, что в банке пока процент выше. Пусть несет всю полноту финансовой ответственности… Только непонятно, на кой вы ему сдались тогда со своей компанией и вашей долей в его собственности? На таких условиях ему проще взять кредит в банке под залог недвижимости – и действительно нести всю полноту финансовой ответственности. Но только перед собой. Ах, у вас офис бесплатный и ксерокс в коридоре? И опыт материнской компании… А, у него нет недвижимости… Поздравляю. Очень выгодная сделка.

В общем, те, кто действительно способны нести всю полноту ответственности, пойдут в банк. Те, кто не способен, все равно найдут способ вернуть ее вам. Вместе с обломками нового бизнеса.

6. …или возьмите ее на себя

У вас же опыт, правда? Вы же построили один бизнес? И другой построите. Итак, набирайте себе милых мальчиков и девочек. Заботьтесь о них изо всех сил. Давайте советы и рекомендации. Показывайте как надо. Делайте большую часть работы сами – пока не научатся. И как можно дольше старайтесь не замечать, что ничему они на самом деле не учатся. А зачем?

Взрослый человек начинает думать только тогда, когда с размаху встретится лицом о реальность. И ваши стартаперы – давно уже не дети. Им нужен не добрый папа (или мама), а хороший сержант и пару месяцев обкатки в условиях, приближенных к этой самой реальности. А в самой реальности, если вы не даете им настоящей возможности рисковать, ошибаться, падать и набивать шишки (на ваши деньги!), они никогда не вырастут. И вечно будут цепляться за вашу юбку. Или брюки.

7. Не давайте времени на подготовку

Денег тоже не давайте. Какая тут подготовка, когда надо работать – инвестиции возвращать? Вот так вот бегом запускаем бизнес, а потом рабочие слоняются без дела по территории, площади простаивают и атмосфера ни к черту. Обращались к консультантам. Но у них так дорого! А сколько вы теряете на простое? Ах, в разы больше каждый месяц? Что? Сами как-нибудь попытаетесь? Ну, продолжайте пытаться…

То, что за дело надо браться бегом, никто не спорит. Только в расписании этого бега не забудьте оставить достаточно времени на планирование, инструктаж, тренировку, и еще больше – на разбор полетов и извлечение опыта. Если все это откладывать на визит к доктору раз в полтора года – можно дооткладываться до того, что доктор направит в морг.

8. Гоните несогласных

Здесь все понятно. Вы инвестор, у вас бабки, и если есть тут кто-то слишком умный, пусть сначала расскажет, почему он такой бедный. И если у него нет миллиарда – пусть идет туда, куда сказал Прохоров. Или Полонский? Ну, в общем, вы поняли.

Между тем хотя бы один человек, который осмеливается поднять голос против, когда все остальные «за», значительно уменьшает вероятность того, что вы все в едином порыве дружно идете как раз туда, куда в свое время и посылал Полонский. Или Прохоров.

9. Выпускайте на рынок без четких ориентиров

Идет пересмотр старт-апа рекламного издания. Ключевой вопрос сессии: «Что общего у этого издания и дешевого борделя»? Правильный ответ: «Ложимся под любого клиента». Ну, а как иначе, – надо же возвращать инвестиции! Правда, клиентов все меньше и меньше… После мучительного изменения концепции издания и выработки новых правил размещения рекламы, один из руководителей вдруг улыбается: собственно говоря, с этих идей мы и начинали… Но не удержались.

Если у бизнеса нет четкого понимания и строгих рамок относительно того, что и как они могут делать, а что делать не будут ни за какие деньги, клиенты рано или поздно их подомнут. А потом бросят. Зачем им помятый бизнес?

10. И молитесь. Может, поможет

Посмотрите на вашего стартапера. Это вы лет 15 назад, когда все только начиналось. Он будет идти вашим путем, пока не наберется достаточно опыта, чтобы пойти своим. И у вас есть возможность сделать этот путь проще. Короче. Успешней. Сказать ему то, что никто не сказал вам тогда. Толкнуть в спину в нужный момент. И указать на соломку в следующий. Вам достаточно только… А? Что? У вас сейчас важная встреча, а потом самолет? Ну, тогда ладно. Желаю удачи.

Александр Сорокоумов участвует в проведении летних бизнес-лагерей:

Присоединяйтесь. Пока есть места и цены самые низкие.

 

До встречи в Москве и на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное