Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 223. Долго, дорого и больно


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Долго, дорого и больно

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N223, 15.05.2013

Если жизнь начинает вносить изменения в твои планы, пора вносить изменения в твою жизнь.

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

16 мая (Москва)
Как навести порядок в своем бизнесе (вводный курс)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес)
22-28 июня (Калужская область, нац. парк Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика: все самое важное и интересное
7-8 августа (Угра). Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства.
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

Тема выпуска. Долго, дорого и больно

Александр СорокоумовАлександр Сорокоумов - консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.

 

Именно так выглядит каждый первый проект изменений. Чем быстрее вы пытаетесь его провести, тем дороже и больнее он выйдет вам в итоге. Но почему именно так? И может ли быть по-другому? Давайте попроуем разбраться.

1. Долго.

Ключевая проблема для бизнеса – скорость. Молодая, недавно динамичная и быстрорастущая компания, начав наведение порядка в бизнесе, привыкла мерять все своими мерками. В которых скорость – едва ли не самое главное. И дествительно, двавйте быстро все опишем и перестроим. Быстро проведем сессию по определению целей и стратегии. Быстро создадим новую структуру и напишем должностные инструкции.

Однако живые организмы растут быстро или медленно не по чьему-то желанию, а по заложенным в них законам природы. И период изменений и перестройки бизнеса требует изменений и перестройки его коллектива как некоего живого сообщества. А этот процесс подчиняется не планам и проектам, а некоторым законам, о которых компания еще не знает.

Но существует массовый рынок, на котором на продажу выставлено все в соответствии со спросом. И если есть спрос на «побыстрее», то таких предложений будет вагон и маленькая тележка. Что, в свою очередь, создает впечатление у потенциальных потребителей, что изменения происходят быстро. Вот мы и имеем замкнутый круг и вечную историю.

Вся беда в том, что на нашем рынке нет реальных стандартов, которые бы показывали: вот это – долго, а это – быстро. Мы понемногу их вырабатываем. И вот к чему мы пришли:

Процесс подготовки к изменениям занимает минимум 2 года. За это время собственник осторожно вникает в то, что предстоит сделать, изучает все на своей шкуре (в нашей закрытой минской группе) и нарабатывает необходимые навыки и понимание. Любая попытка обойтись без подготовки (или ускорить) обрекает процесс на неудачу. Причина – все завязано на владельца по самое немогу, и без изменений в нем с компанией ничего не произойдет.

Основную массу технических изменений можно провести за год (есть примеры). Но при этом процесс изменения коллектива займет больше лет (включая подготовку собственника) и будет напрямую зависеть от скорости, с которой учится и изменяется собственник. А для того, чтобы результаты закрепились, приоритетным является изменение и коллектива, и самого собственника.

Здесь мы пока ждем достаточного числа результатов, поэтому не спешим делиться цифрами

2. Дорого.

Дороговизна изменений целиком зависит от финансовых возможностей компании. Если у бизнеса много беспокойства о статусе и много страхов этот «статус» потерять, они обычно покупаются на «статусные» вещи вроде дорогих систем управления, мегабрендовых гуру и прочее. И при этом старательно избегают тех глубинных вопросов, которые и вызвали необходимость изменений. Денег здесь можно потратить очень много. И будет вам очень дорого.

Если денег нет совсем, а менять все давно пора, то самый бюджетный путь для собственника – нанять себе хорошего коуча-психотерапевта лет на 3-5. И проработать свои слепые пятна, которые и привели компанию к кризису. Самые лучшие специалисты работают в сфере психологии, а цены там очень демократичные. Настолько демократичные, что некоторых клиентов начинает мучить совесть.

Все остальные расходы лежат в широком диапазоне между этими двумя вариантами. Если клиент, который приходит к нам, сталкивается с тем, что ему не по карману наши услуги, мы спрашиваем: сколько ты хочешь потратить на все эти задачи? И рекомендуем набор действий, который позволит ему уложиться именно в эту сумму.  Так что изменения по карману всем. Не все их выдерживают по совсем другой причине:

3. Больно

А кто вам сказал, что больно – это плохо? Если орган болит, значит, он еще жив. И жить, кстати, хочет, о чем и сигналит доступными ему средствами. Чтобы лечение дало результаты, боль должна быть достаточно сильной, чтобы заставить человека что-то изменить. Но при этом она должна быть переносимой. Она не должна зашкаливать.

Вот собственно говоря, это и является нашим УТП. В работе мы создаем условия, в которых боль периодически возникает. Но здесь она становится переносимой, управляемой… и самое главное: здесь есть возможности проследить ее до глубинных причин, понять, какие нужны изменения, и сделать их.

Когда нас просят сделать быстрее, мы предупреждаем, что может быть намного больнее. Причем настолько, что сотрудники будут готовы уволиться, лишь бы не приезжать на следующую сессию. В последнее время таких случаев не бывает, но мы все равно перестраховываемся.

А совсем без боли изменения не произойдут. Если компания надеется, что придут добрые дяди и все для нас сделают, и будет нам хорошо, то ей лучше не изменениями заниматься, а всем коллективом сходить на массаж.

Хотя массаж тоже разный бывает. И по ощущениям, и по результатам.

 

Чтобы успешнее (а также проще, быстрее и дешевле) пройти изменения в своем бизнесе, Вы можете принять участие в летних бизнес-лагерях на Угре.
Александр Сорокоумов принимает участие в проведении:

Пока самые добрые цены, успевайте оплатить.

 

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное