Советы бизнес-консультанта. Выпуск 224. Маркетинг продаж
Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в
них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению.
Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.
Советы бизнес-консультанта
Маркетинг продаж
Общий тираж
на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно
выходит с октября 2007 года.
Выпуск N224,
23.05.2013
Продавцы редко думают о том, чтобы выбирать клиентов...
как моряк в отпуске на берегу, мы не очень придирчивы. Огромная ошибка.
Виктор Лучков (www.victorluchkov.ru),
бизнес-консультант, эксперт-практик по оптимизации бизнес-процессов Маркетинга и
Продаж предприятия. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг»,
участник команды "Михаил
Рыбаков и Партнеры", член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный
бизнес-тренер. 20-летний опыт личных продаж, 17-летний опыт управления и
7-летний опыт работы в консалтинге. Автор более 30 публикаций в деловой прессе.
Провел около 250 тренингов и семинаров, на которых обучено более 2000
участников.
«Маркетинг продаж» - это сборное понятие, которое крайне редко встречается в различных источниках. Я его активно применяю в своей практике. Понятие «Маркетинг продаж» наиболее точно отражает сферу моей консалтинговой практики.
Что такое «Маркетинг продаж»?
В моем понимании (еще раз повторюсь – на научность не претендую), это сплав теории и практических наработок, проверенных на проектах.
Маркетинг продаж включает:
Маркетинговые коммуникации и мероприятия,
прямые коммуникации с клиентами,
обеспечение сотрудников коммерческих подразделений маркетинговым инструментарием для более результативных продаж,
освоение данного инструментария коммерсантами и
мотивация их на его использование в ежедневной работе с клиентами,
а также система управления маркетингом, продажами и их постоянным взаимодействием.
Плюс - необходимая теоретическая база.
Плюс - непосредственное вовлечение всех сотрудников и руководителей продаж и маркетинга в совместную работу по освоению, адаптации и оптимизации готовых технологий продаж и продвижения под задачи и специфику своей компании, своих продуктов, своей отрасли.
Термин действительно интересный. Он позволяет посмотреть на задачи и проблемы как Маркетинга, так и Продаж в едином комплексе. Как часто мы наблюдаем непонимание и даже конфронтацию между сотрудниками двух смежных подразделений: Отдела маркетинга и Отдела продаж! Вместо плодотворного решения совместных задач по продвижению компании
- нездоровая конкуренция внутри нее, хотя назначение обоих подразделений в большей степени лежит вне компании.
Обратимся к сторонним источникам, которые дают описание маркетинга и продаж.
Википедия о термине «Продажи»:
«Прода́жи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).
Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».
В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением[1].
В настоящее время продажи являются скорее практической нежели теоретической дисциплиной. Продажам посвящены многочисленные обучающие практические тренинги по развитию конкретных навыков продаж, статьи и книги по специфике того или иного вида продаж и т. п.[2]»
1. Филип Котлер. Основы маркетинга. — Изд. «Прогресс», 1991.
2. М. Завадский. Мастерство продажи. — Питер 2006.
Радует фраза Котлера: «… продажи СЧИТАЮТСЯ неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании».
Вопрос к коммерческим директорам и маркетологам: «Вы также считаете?»
Очень хорошо, что также! Важнее другой вопрос: «Как выглядит реальная связь маркетинга и продаж в вашей компании?»
«Маркетинг продаж» как раз и призван превратить эту условную связь в практическую и полезную для бизнеса.
«Маркетинг продаж» - это взаимодействие Маркетинга и Продаж до полного их слияния.
Кому нужен «Маркетинг продаж»?
Для меня ответ очевиден – всем и каждому в компании, точнее внутри компании. Снаружи компании также есть заинтересованные стороны: это точно клиенты и партнеры, это с большой вероятностью – поставщики.
Рассмотрим ответ на этот вопрос системно. Если говорить о «Маркетинге продаж», как о системе, выделим его назначение и ключевые задачи.
Назначение «Маркетинга продаж»
Обеспечить компанию денежным потоком с достаточным объемом и рентабельностью для нормального функционирования и развития бизнеса.
Задачи «Маркетинга продаж»:
1. Участие в создании продуктов, которые имеют высокую рентабельность и востребованы рынком.
2. Создание системы продвижения продуктов компании.
3. Создание системы коммуникаций с целевой аудиторией.
4. Создание системы подбора и подготовки коммерческого персонала.
5. Прогнозирование и планирование объемов и рентабельности денежного потока компании.
Если:
Вас заинтересовала тема слияния Маркетинга и Продаж,
Вы желаете ее проработать в компании других руководителей,
Если Вы хотите детально проработать технологии создания
эффективной системы маркетинга и продаж в своем бизнесе - приезжайте на наш
Четвертый бизнес-лагерь "Создание
системы маркетинга и продаж", который мы проводим 9-15 августа
на Угре (нац. парк, Калужская область).
До 2 июня включительно -
самая низкая цена.
Участникам практикума 13 июня в Москве - дополнительная скидка 5000 рублей
на любой бизнес-лагерь нашей
команды на Угре-2013 от цены, действующей на Вашей момент оплаты участия в
лагере. До 2 июня - цены минимальные. Таким образом, практикум будет для Вас
бесплатным :)
Отзывы участников:
Видео-отзывыиз
второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012
Олеся Сиукаева, маркетолог компании «Идеальный камень», г. Москва,
бизнес-лагерь "Система маркетинга и продаж" Угра-2012
"Наша компания занимается продажей и производством искусственного
облицовочного камня. Участвую в проекте Михаила Рыбакова, в лагере по маркетингу
и продажам. Ведущие лагеря у нас – Малютина Любовь и Лучков Виктор.
Впечатления отличные, потому что выдернули из общего потока, окунули в
практику, разделили на команды. Наша команда на удивление самая сплоченная, нам
даже завидовали. Очень много идей, потому что разные люди и непересекающиеся
отрасли, что, кстати, полезно, потому что нет конкуренции, которой все боятся.
Самое полезное из лагеря – это упорядочивание своих знаний. Потому что читаем
много, Интернет – штука великая и классная, можем много оттуда почерпнуть. Но
все-таки одно дело читать, что-то изучать самому, но всегда возникают вопросы
или недопонимание. Здесь как раз помогают упорядочить знания и правильно их
применять. Посмотреть на какую-то проблему с той стороны, с которой ты и не мог
подумать взглянуть, потому что зациклился. Этому помогают и командные работы,
которые здесь проводятся наряду с получением теоретических знаний, очень много
практики проходит, очень полезно, и хочется это тоже внедрять у себя в компании.
По внедрению целый план, как у нас в этом лагере принято - "список добрых
дел". И понимаешь, что он даже не на полгода, а более долгосрочный. Хочется
много внедрить технологий, данных здесь, которые мы сами прошли с практическим
заданием.
А лично для себя я очень много получила таких навыков и инструментов, которые
мне помогут в моей работе и именно в моей компании, то есть не обобщенных.
Спасибо нашим руководителям, что ведут занятия не по общему плану, а
углубляются, если у вас есть какая-то конкретная проблема, как на общих
занятиях, так и на факультативных. Это очень помогает.
Всем советую, особенно тем, у кого есть проблемы в продажах. Потому что
основная проблема в компаниях, по-моему, – это взаимодействие продаж и
маркетинга. Этот лагерь помогает навести мосты, помогает понять тем, кто к
маркетингу не относится, что это такое, и чем может быть полезно, а не так, что
они «где-то далеко», как у нас обычно это происходит. И маркетологам тоже
помогает понять продажи, ближе быть к передовой, потому что тоже часто бывает:
«Вы ничего не понимаете, мы знаем лучше». То есть здесь опять происходит такое
уравновешивание.
Вообще я очень довольна. И организм мой пришел в себя за неделю, то есть
здоровье подняла. И сейчас осталось только упорядочить и начать применять.
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших
коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста,
перешлите ему это письмо.
С уважением, ведущий рассылки Михаил Рыбаков Бизнес-консультант Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" WWW:
WWW.MRYBAKOV.RU Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из
моей рассылки:в неизменном виде (без
сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт
WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста,
предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или
частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы
Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале
письма. Спасибо.