Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 224. Маркетинг продаж


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Маркетинг продаж

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N224, 23.05.2013

Продавцы редко думают о том, чтобы выбирать клиентов... как моряк в отпуске на берегу, мы не очень придирчивы. Огромная ошибка.

Сет Годин

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Start-up week (или Как создать новый успешный бизнес)
22-28 июня (Калужская область, нац. парк Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

Напоминаю, что до 2 июня - самые добрые цены на участие в наших летних бизнес-лагерях на Угре.

Тема выпуска. Маркетинг продаж

Виктор ЛучковВиктор Лучков (www.victorluchkov.ru), бизнес-консультант, эксперт-практик по оптимизации бизнес-процессов Маркетинга и Продаж предприятия. Собственник и генеральный директор компании «ВегаБизнесКонсалтинг», участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры", член Гильдии Маркетологов России, сертифицированный бизнес-тренер. 20-летний опыт личных продаж, 17-летний опыт управления и 7-летний опыт работы в консалтинге. Автор более 30 публикаций в деловой прессе. Провел около 250 тренингов и семинаров, на которых обучено более 2000 участников.

 

«Маркетинг продаж» - это сборное понятие, которое крайне редко встречается в различных источниках. Я его активно применяю в своей практике. Понятие «Маркетинг продаж» наиболее точно отражает сферу моей консалтинговой практики.

 

Что такое «Маркетинг продаж»?

В моем понимании (еще раз повторюсь – на научность не претендую), это сплав теории и практических наработок, проверенных на проектах.

Маркетинг продаж включает:

  • Маркетинговые коммуникации и мероприятия,
  • прямые коммуникации с клиентами,
  • обеспечение сотрудников коммерческих подразделений маркетинговым инструментарием для более результативных продаж,
  • освоение данного инструментария коммерсантами и
  • мотивация их на его использование в ежедневной работе с клиентами,
  • а также система управления маркетингом, продажами и их постоянным взаимодействием.
  • Плюс - необходимая теоретическая база.
  • Плюс - непосредственное вовлечение всех сотрудников и руководителей продаж и маркетинга в совместную работу по освоению, адаптации и оптимизации готовых технологий продаж и продвижения под задачи и специфику своей компании, своих продуктов, своей отрасли.

Термин действительно интересный. Он позволяет посмотреть на задачи и проблемы как Маркетинга, так и Продаж в едином комплексе. Как часто мы наблюдаем непонимание и даже конфронтацию между сотрудниками двух смежных подразделений: Отдела маркетинга и Отдела продаж! Вместо плодотворного решения совместных задач по продвижению компании - нездоровая конкуренция внутри нее, хотя назначение обоих подразделений в большей степени лежит вне компании.

Обратимся к сторонним источникам, которые дают описание маркетинга и продаж.

Википедия о термине «Продажи»:

«Прода́жи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).

Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».

В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением[1].

В настоящее время продажи являются скорее практической нежели теоретической дисциплиной. Продажам посвящены многочисленные обучающие практические тренинги по развитию конкретных навыков продаж, статьи и книги по специфике того или иного вида продаж и т. п.[2]»

1. Филип Котлер. Основы маркетинга. — Изд. «Прогресс», 1991.

2. М. Завадский. Мастерство продажи. — Питер 2006.

Радует фраза Котлера: «… продажи СЧИТАЮТСЯ неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании».

Вопрос к коммерческим директорам и маркетологам: «Вы также считаете?»

Очень хорошо, что также! Важнее другой вопрос: «Как выглядит реальная связь маркетинга и продаж в вашей компании?»

«Маркетинг продаж» как раз и призван превратить эту условную связь в практическую и полезную для бизнеса.

«Маркетинг продаж» - это взаимодействие Маркетинга и Продаж до полного их слияния.

 

Кому нужен «Маркетинг продаж»?

Для меня ответ очевиден – всем и каждому в компании, точнее внутри компании. Снаружи компании также есть заинтересованные стороны: это точно клиенты и партнеры, это с большой вероятностью – поставщики.

Рассмотрим ответ на этот вопрос системно. Если говорить о «Маркетинге продаж», как о системе, выделим его назначение и ключевые задачи.

 

Назначение «Маркетинга продаж»

Обеспечить компанию денежным потоком с достаточным объемом и рентабельностью для нормального функционирования и развития бизнеса.

Задачи «Маркетинга продаж»:

1. Участие в создании продуктов, которые имеют высокую рентабельность и востребованы рынком.

2. Создание системы продвижения продуктов компании.

3. Создание системы коммуникаций с целевой аудиторией.

4. Создание системы подбора и подготовки коммерческого персонала.

5. Прогнозирование и планирование объемов и рентабельности денежного потока компании.

Если:

  • Вас заинтересовала тема слияния Маркетинга и Продаж,
  • Вы желаете ее проработать в компании других руководителей,

Приглашаю Вас принять участие в однодневном практикуме "Как создать систему маркетинга и продаж работающих вместе (вводный курс)", который мы с Любовью Малютиной проводим 13 июня в Москве. Там же Вы сможете решить для себя, нужно ли Вам участвовать в бизнес-лагере (см. ниже). При оплате до 7 июня - самая добрая цена 5000 рублей, успевайте >>>

Если Вы хотите детально проработать технологии создания эффективной системы маркетинга и продаж в своем бизнесе - приезжайте на наш Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж", который мы проводим 9-15 августа на Угре (нац. парк, Калужская область).
До 2 июня включительно - самая низкая цена.
Участникам практикума 13 июня в Москве - дополнительная скидка 5000 рублей на любой бизнес-лагерь нашей команды на Угре-2013 от цены, действующей на Вашей момент оплаты участия в лагере. До 2 июня - цены минимальные. Таким образом, практикум будет для Вас бесплатным :)

 

Отзывы участников:

  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012
  • Видео-отзывы и фотографии из первого бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Дахаб-2012
  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Угра-2012

Олеся Сиукаева, маркетолог компании «Идеальный камень», г. Москва, бизнес-лагерь "Система маркетинга и продаж" Угра-2012

"Наша компания занимается продажей и производством искусственного облицовочного камня. Участвую в проекте Михаила Рыбакова, в лагере по маркетингу и продажам. Ведущие лагеря у нас – Малютина Любовь и Лучков Виктор.

Впечатления отличные, потому что выдернули из общего потока, окунули в практику, разделили на команды. Наша команда на удивление самая сплоченная, нам даже завидовали. Очень много идей, потому что разные люди и непересекающиеся отрасли, что, кстати, полезно, потому что нет конкуренции, которой все боятся.

Самое полезное из лагеря – это упорядочивание своих знаний. Потому что читаем много, Интернет – штука великая и классная, можем много оттуда почерпнуть. Но все-таки одно дело читать, что-то изучать самому, но всегда возникают вопросы или недопонимание. Здесь как раз помогают упорядочить знания и правильно их применять. Посмотреть на какую-то проблему с той стороны, с которой ты и не мог подумать взглянуть, потому что зациклился. Этому помогают и командные работы, которые здесь проводятся наряду с получением теоретических знаний, очень много практики проходит, очень полезно, и хочется это тоже внедрять у себя в компании.

По внедрению целый план, как у нас в этом лагере принято - "список добрых дел". И понимаешь, что он даже не на полгода, а более долгосрочный. Хочется много внедрить технологий, данных здесь, которые мы сами прошли с практическим заданием.

А лично для себя я очень много получила таких навыков и инструментов, которые мне помогут в моей работе и именно в моей компании, то есть не обобщенных. Спасибо нашим руководителям, что ведут занятия не по общему плану, а углубляются, если у вас есть какая-то конкретная проблема, как на общих занятиях, так и на факультативных. Это очень помогает.

Всем советую, особенно тем, у кого есть проблемы в продажах. Потому что основная проблема в компаниях, по-моему, – это взаимодействие продаж и маркетинга. Этот лагерь помогает навести мосты, помогает понять тем, кто к маркетингу не относится, что это такое, и чем может быть полезно, а не так, что они «где-то далеко», как у нас обычно это происходит. И маркетологам тоже помогает понять продажи, ближе быть к передовой, потому что тоже часто бывает: «Вы ничего не понимаете, мы знаем лучше». То есть здесь опять происходит такое уравновешивание.

Вообще я очень довольна. И организм мой пришел в себя за неделю, то есть здоровье подняла. И сейчас осталось только упорядочить и начать применять.

Спасибо!"

 

До встречи в Москве и на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное