Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
<h1>Бюджетное управление и не только</h1>
<h4>Выпуск N6<br>
  от 2001-09-18<br>
  Для 1253 подписчиков</h4>
<h2>Структуры, реализующие стратегию </h2>
<p>Создав стратегию, необходимо ответить на вопросы кто, как и когда будет выполнять
  поставленные задачи. Можно просто распределить задачи: &quot;ты делаешь это,
  а он - то&quot;. Но этот путь влечет за собой хаос: каждый делает то, что
он
  считает нужным. Как правильно поступить в этом случае? Необходимо построить
  <i>организационную структуру компании</i>.</p>
<p>Многие формируют структуру методом рисования квадратиков, соответствующих
департаментам,
  отделам или должностям. Этот метод при известной сноровке и идеальной памяти,
  в общем, может дать положительный эффект, но начинать необходимо не с этого.
  Из стратегии мы видим, какими типами деятельности необходимо заниматься, чтобы
  выполнить все поставленные задачи. Здесь под &quot;типами деятельности&quot;
  понимается спектр функциональных обязанностей от производства продукции до
охраны
  помещений. Определив перечень типов деятельности, необходимо использовать
классическую
  схему управления: СПК.</p>
<p align="center"><font face="Arial, Helvetica, sans-serif"><b>СОДЕРЖАНИЕ =&gt;
  ПРОЦЕСС =&gt; КОНТРОЛЬ</b></font></p>
<p>При построении организационной структуры должны быть учтены моменты, которые
  определяют, что в рамках одного типа деятельности существует этап предоставления
  исходной информации, передача <i>содержания</i>. Следующим этапом является
выполнение
  задания - <i>процесс</i>. И последним шагом осуществляется <i>контроль</i>
результатов.
  Для обеспечения процессов вышеописанным образом всегда описывается объект
и
  субъект. Под &quot;объектом&quot; понимается тот, кто выполняет процесс. К
нему
  всегда относится только четыре функции: поступление информации, ее переработка,
  передача информации и поддержка результата. А под &quot;субъектом&quot; понимается
  тот, кто предоставляет содержание и осуществляет контроль.</p>
<p>Составив перечень типов деятельности, выделив, какая информация и какой контроль
  нужен для выполнения задач или этапов этих задач, и обеспечив понимание объекта
  и субъекта, можно приступить к формированию организационной структуры. При
этом
  полезно знать о том, что существуют три принципиально различных структуры:
линейная,
  дивизиональная и матричная. Примерное сравнение первых двух приведено в следующей
  таблице:</p>
<table width="500" border="1" cellspacing="0" cellpadding="0" align="center">
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Линейно-функциональные</div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Дивизиональные</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Стабильность<br>
        (наиболее эффективны в стабильной среде)</div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Гибкость<br>
        (наиболее эффективны в динамичной среде)</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Экономия на управленческих расходах </div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Оперативность принятия решений</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Специализация и компетентность </div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Междисциплинарный подход</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции
        одной функциональной службы</div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Быстрое решение сложных межфункциональных проблем</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Ориентация на действующие технологии и сложившийся
рынок</div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Ориентация на новые рынки и технологии</div>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td width="50%">
      <div align="center">Ориентация на ценовую конкуренцию</div>
    </td>
    <td width="50%">
      <div align="center">Ориентация на неценовую конкуренцию</div>
    </td>
  </tr>
</table>
<p>Матричная структура является совокупностью первых двух. Здесь нет смысла
особо
  рассказывать о достоинствах и недостатках каждой схемы, это можно прочитать
  во многих книгах по организации бизнеса.</p>
<p>Итак, мы пришли к пониманию того, что построение организационной структуры
  предприятия - это сложный процесс, требующий понимания функционирования предприятия,
  теоретических основ и творчества. Термин &quot;творчество&quot; нужно выделить
  особо. Нет стандартных и общепризнанных методик построения организационной
структуры.
  Процесс построения всегда уникален и неповторим. Но есть требования, перечисленные
  выше, которые просто должны быть учтены при построении организационной структуры.</p>
<p>(продолжение темы в следующем выпуске)</p>
<p align="right">Ведущий рассылки Дмитрий Г. Гришин</p>


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное