Итак, если разобраться и выписать необходимые «комплектующие» любого бизнеса, получим примерно следующее:
* Миссия
* Структуры
* Продукты
* Клиенты
Изначально происходит определение, зачем компания работает (миссия). Затем создаются структуры, в рамках которых компания существует для достижения выбранных целей (структуры). После этого определяется список продуктов, которые компания предлагает на рынке (продукты). И, наконец, определяются клиенты компании (клиенты). Возникает вопрос, а где здесь деньги? Деньги! Деньги передаются клиентами компании за предлагаемые продукты определенным структурным подразделениям и служат для достижения целей организации.
С чего надо начинать подсчет денег? Во-первых, с разделения подсчета на «как он есть» (фактический) и «как он будет» (планируемый). Этим мы кладем основание классическому циклу управления компанией:
1. Планирование;
2. Выполнение;
3. Анализ;
4. Контроль;
5. Управленческое решение;
6. См. пункт 1
Что касается фактического подсчета денег, то тут все понятно: подсчитали – прослезились. Без этого ни одна компания точно уж не живет. А вот как надо считать деньги на будущее? С чего начать?
Вспомним, откуда приходят деньги – от клиентов. Подсчет на будущее начинается с определения плана продаж наших продуктов клиентам.
Далее видим, какие продукты мы продаем и что для наличия этих продуктов нам нужно. Это будет планом закупок или производства.
Но кроме этих затрат (прямых) есть и косвенные, которые зависят от периода, в течение которого мы хотим выполнить наш план продаж. Итог следующий: полное описание того, что мы ожидаем получить в денежном выражении и что мы ожидаем потратить в денежном выражении. В данном случае легко выполнить поиск «дыр» в планируемом платежном календаре и заранее спланировать открытие кредитной линии в нашем банке под правильный процент.
Мы станем считать деньги раньше, нежели мы их начнем тратить. Это и есть главная мысль при попытке понять, как правильно считать деньги и научиться это делать.