Мы понимаем важность денег в компании. Теперь необходимо наметить первые действия по организации финансового учета.
В первую очередь определим, зачем существует компания, к чему она стремится, каково направление ее интересов. Описание направления развития является миссией компании. В общем виде это совокупность принципов, по которым существует компания.
В определении миссии заложено всеобъемлющие принципы существования компании. Как компания делится на подразделения: группы, отделы, департаменты, так же и миссия должна разделяться на составляющие. Компоненты миссии компании являются более частными, чем она сама.
Один из способов формулирования миссии можно назвать «от простого к сложному». Каждое подразделение участвует в написании списка миссий, из которого руководство компании формирует собирательный образ центральной миссии. Этот путь мало используется на практике.
Гораздо чаще избирается обратная последовательность: руководство формирует мета-миссию, наиболее полно определяющую цели компании и способы достижения этих целей. Миссия каждого подразделения определяется исходя из того, что его цель существования – способствовать выполнению целей компании. Мы выделяем цели подразделения из целей компании и по ним осуществляем формирование суб-миссии отдела.
Как было сказано выше, миссия должна отвечать на два вопроса:
каковы цели существования компании?
каковы способы достижения этих целей?
Цель может быть одна, или их может быть несколько, также как способов их достижения. Целями компании, как правило, является достижение прибыли в отчетный период, удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение профессионального роста сотрудников компании. Цели могут классифицироваться по основным направлениям конкурентной борьбы: рост производства, повышение качества, забота о персонале, улучшение экологической составляющей функционирования компании, создание конкурентных преимуществ. Способы достижения целей определяются наличием бизнес-процессов в компании и описывают методы улучшения, реорганизации или ввода новых бизнес-процессов, которые позволят достичь поставленных целей.
Итак, миссия – это система ценностей, которыми руководствуется компания: от руководства до рядовых сотрудников. Пример миссии компании «Volvo»
«Компания Volvo призвана занять достойное место
среди ведущих автомобильных производителей;
предлагаемые ею новые товары и услуги
должны отвечать требованиям безопасности,
охраны окружающей среды и качества»