В связи с тем, что рассылка была проанонсирована "Новостями CityCat'a",
количество подписчиков рассылки резко увеличилось. Так как содержание выпусков
взаимосвязано, я рекомендую вам посетить http://subscribe.ru/archive/economics.school.cfo. Желаю
удачи!
Как реализовать миссию
Окончательная формулировка миссии может складываться многие недели и месяцы.
В итоге получаются те самые слова, определяющие и жестко ограничивающие цели
и способы их достижения. Как правило, миссию публикуют в средствах массовой
информации и выносят на заглавные страницы рекламных проспектов. Но это только
первый шаг.
После формулирования первой версии миссии необходимо начать формировать стратегию.
Стратегия в общем виде состоит из следующих частей:
Задачи;
Действия;
Контроль.
Стратегия формируется на ближайший отчетный период, который из практических
соображений должен составлять не менее квартала. Надо понимать, что стратегия
(как и миссия) представляет собой не только слова, но и набор документации,
распечатанной на принтере и утвержденной руководством компании. В документе,
озаглавленном, например, так "Стратегия компании/департамента/отдела на
1 квартал 2002 года, в разделе "Задачи" необходимо указать задачи,
которые необходимо выполнить за отчетный период для реализации миссии. В разделе
"Действия" располагаются действия, планируемые с целью выполнения
указанных выше задач. Рядом с каждым действием указывается сотрудник, который
будет предоставлять информацию о ходе выполнения и отвечать за достижение результата.
В разделе "Контроль" определяются количественные показатели, которых
необходимо достичь по итогам выполнения задач.
В процессе определения задач и действий может понадобиться корректировка миссии.
После изменения миссии, то есть целей существования компании и способов достижения
этих целей, снова требуется провести шаг построения стратегии. Вышеописанная
итерация (миссия-стратегия) может повторяться несколько раз, пока связь миссии
и стратегии не придет к устойчивому состоянию. Миссия не должна определять цели,
находящиеся далеко за пределами возможностей компании. Недосягаемость целей
определяется как раз при разработке стратегии на предстоящий отчетный период.
миссия <===>
стратегия
В процессе реализации стратегии происходит наблюдение за ходом выполнения заданий
и движением к поставленным целям. Также, в случае необходимости, возможно принятие
корректирующих воздействий и пересмотр стратегии (с последующими корректировками
задач).
В качестве примера стратегии можно взять стратегию компании Mark & Spencer.
Деятельность Mark & Spencer охватывает следующие области: производство и
розничная торговля одеждой, обувью и подарками, мебелью для дома, продуктами
питания и оказание финансовых услуг. Приведенные ниже положения - пример того,
как компания выражает то, чего она стремится достичь и как она намеревается
выполнить поставленные задачи. Также указаны примеры действий, согласующихся
с планами компании.
Цель
Mark & Spencer намеревается превратиться в крупнейшего в мире по объему
продаж розничного торговца и добиться глобального признания своей торговой марки.
Ценности
Приоритет XXI века - обслуживание потребителей.
Ключ к успеху в производстве и торговле одеждой, мебелью для дома и продуктами
питания - качество.
Мы выступаем за социально-ответственный бизнес.
Задачи
Продолжение расширения бизнеса.
Производство качественных продуктов питания с помощью методов, которые не
нарушают природного равновесия.
Стратегии
Наша стратегия заключается в ускорении развития бизнеса за пределами страны
и использовании новых возможностей роста в Великобритании. Мы будем открывать
новые магазины в британских городах, обеспечивая потребителям дополнительные
удобства при совершении покупок в привлекательной атмосфере и безопасной обстановке.
Мы будем продолжать инвестиции в обучение сотрудников, а также в технологии
и складскую инфраструктуру, которая поддерживает наш бизнес, таким образом,
чтобы качество наших магазинов соответствовало качеству товаров как основы нашей
репутации. (источник: Marks & Spencer plc Annual Report and Financial Statement,
1997)
Из приведенного выше примера видно, что единого стандарта на формирование стратегии
не существует. Каждый может оформить миссию именной в той форме, которая наиболее
соответствует стилю компании. Для компании формируется не только содержание
стратегии, но и форма ее изложения.