Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N5
от 2001-09-11
Для 1095 подписчиков

Новости

В связи с тем, что рассылка была проанонсирована "Новостями CityCat'a", количество подписчиков рассылки резко увеличилось. Так как содержание выпусков взаимосвязано, я рекомендую вам посетить http://subscribe.ru/archive/economics.school.cfo. Желаю удачи!

Как реализовать миссию

Окончательная формулировка миссии может складываться многие недели и месяцы. В итоге получаются те самые слова, определяющие и жестко ограничивающие цели и способы их достижения. Как правило, миссию публикуют в средствах массовой информации и выносят на заглавные страницы рекламных проспектов. Но это только первый шаг.

После формулирования первой версии миссии необходимо начать формировать стратегию. Стратегия в общем виде состоит из следующих частей:

  • Задачи;
  • Действия;
  • Контроль.

Стратегия формируется на ближайший отчетный период, который из практических соображений должен составлять не менее квартала. Надо понимать, что стратегия (как и миссия) представляет собой не только слова, но и набор документации, распечатанной на принтере и утвержденной руководством компании. В документе, озаглавленном, например, так "Стратегия компании/департамента/отдела на 1 квартал 2002 года, в разделе "Задачи" необходимо указать задачи, которые необходимо выполнить за отчетный период для реализации миссии. В разделе "Действия" располагаются действия, планируемые с целью выполнения указанных выше задач. Рядом с каждым действием указывается сотрудник, который будет предоставлять информацию о ходе выполнения и отвечать за достижение результата. В разделе "Контроль" определяются количественные показатели, которых необходимо достичь по итогам выполнения задач.

В процессе определения задач и действий может понадобиться корректировка миссии. После изменения миссии, то есть целей существования компании и способов достижения этих целей, снова требуется провести шаг построения стратегии. Вышеописанная итерация (миссия-стратегия) может повторяться несколько раз, пока связь миссии и стратегии не придет к устойчивому состоянию. Миссия не должна определять цели, находящиеся далеко за пределами возможностей компании. Недосягаемость целей определяется как раз при разработке стратегии на предстоящий отчетный период.

миссия <===> стратегия

В процессе реализации стратегии происходит наблюдение за ходом выполнения заданий и движением к поставленным целям. Также, в случае необходимости, возможно принятие корректирующих воздействий и пересмотр стратегии (с последующими корректировками задач).

В качестве примера стратегии можно взять стратегию компании Mark & Spencer. Деятельность Mark & Spencer охватывает следующие области: производство и розничная торговля одеждой, обувью и подарками, мебелью для дома, продуктами питания и оказание финансовых услуг. Приведенные ниже положения - пример того, как компания выражает то, чего она стремится достичь и как она намеревается выполнить поставленные задачи. Также указаны примеры действий, согласующихся с планами компании.

Цель
Mark & Spencer намеревается превратиться в крупнейшего в мире по объему продаж розничного торговца и добиться глобального признания своей торговой марки.

Ценности
Приоритет XXI века - обслуживание потребителей.
Ключ к успеху в производстве и торговле одеждой, мебелью для дома и продуктами питания - качество.
Мы выступаем за социально-ответственный бизнес.

Задачи

  1. Продолжение расширения бизнеса.
  2. Производство качественных продуктов питания с помощью методов, которые не нарушают природного равновесия.

Стратегии
Наша стратегия заключается в ускорении развития бизнеса за пределами страны и использовании новых возможностей роста в Великобритании. Мы будем открывать новые магазины в британских городах, обеспечивая потребителям дополнительные удобства при совершении покупок в привлекательной атмосфере и безопасной обстановке. Мы будем продолжать инвестиции в обучение сотрудников, а также в технологии и складскую инфраструктуру, которая поддерживает наш бизнес, таким образом, чтобы качество наших магазинов соответствовало качеству товаров как основы нашей репутации.
(источник: Marks & Spencer plc Annual Report and Financial Statement, 1997)

Из приведенного выше примера видно, что единого стандарта на формирование стратегии не существует. Каждый может оформить миссию именной в той форме, которая наиболее соответствует стилю компании. Для компании формируется не только содержание стратегии, но и форма ее изложения.

Ведущий рассылки Дмитрий Г. Гришин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное