Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 317 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
20.06.09
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы ознакомитесь с ключевыми историческими точками развития брендинга.

Для маркетологов брендинг - это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Некоторые заявляют, что брендинг - это "новый культурный язык современного общества, базирующего на рыночных отношениях". По существу современный потребительский рынок - это борьба брендов.

Итак. В самой первой эпохе капиталы зарабатывались на географическом преимуществе.

Кто-то имел рудник и продавал её. Другие рудник не имели и вынуждены были покупать руду у того, кто её имел. Кто-то имел лес и реку рядом и торговал лесом, сплавляя его по реке. И т.д. В это время любая визуальная идентичность не имела никакого серьезного значения – разве что служила опознавателем. Покупали преимущественно то и именно у этого кого-то, чего нельзя было купить у другого в зоне досягаемости.

Если мне нужен лес, и я знаю, что у Мистера Х есть лес и у Мистера Y есть лес, но при этом ближе ко мне находится Мистер X (существенная экономия на логистике), то я покупаю лес у Мистера X.

Никакого решающего участия в выборе и предпочтении визуальная идентичность не играла.

Это была эпоха географических монополий.

Во второй эпохе капиталы зарабатывались на технологиях и инновациях.

Кто-то сумел придумать новый продукт и наладить технологию его производства. Секрет этого всего хранился в тайне, конкуренты не могли воспроизвести данную инновацию и технологию в обозримо короткое время. Клиенты покупали инновационные продукты сугубо у того, кто их придумал.

Ford, Xerox и т.д. – это все гиганты этой эпохи.

И визуальная идентичность опять же не играла никакого решающего участия в выборе и предпочтении потребителей. Если вам был нужен ксерокс, вы могли купить его только у ксерокса.

Это была эпоха технологических монополий.

Однако настоящий расцвет идеи брендинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было с вполне естественными причинами - появлением на рынке большого количества похожих товаров.

Наступила третья эпоха.

Эпоха товарного изобилия.

Технологии больше не принадлежат одной компании или человеку. То, что сегодня сделает Motorolla, уже завтра с легкостью воспроизведет Sony, Nokia, Samsung и другие. При этом функционально товарные предложения всех компаний будут одинаково хорошими.

Больше нет плохих автомобилей (в России пока ещё есть), все автомобили сравнительно хороши: Mercedes не сможет вам предложить ничего принципиально нового, чего вы не встретите у BMW, Honda или Volvo.

Нужную мне морковку я могу купить в гипермаркете, могу — в соседнем местном магазине продуктов, могу — на рынке у бабушке, а могу и вовсе заказать через Интернет-магазин с доставкой на дом.

Потребитель получил абсолютную свободу выбора и стал безбожно капризен и обидчив, теперь, чтобы он купил товар именно у вас, а не у десятка ваших конкурентов, вы должны завладеть его вниманием и любовью. Вы практически должны добиться его любви, как рыцари добивались любви Прекрасной дамы!

И вот здесь уже визуальная идентичность играет решающее значение! Потому что она является проповедником маркетинговой стратегии бренда. Всё, что напридумали маркетологи – дизайнеры должны донести до потребителя в красочной визуальной форме, картинке. Называйте, как хотите – суть не меняется.

А все усилия маркетологов направлены на вовлечение потребителя в бренд, похищение (присваивание) его — т.е. они должны добиться, чтобы потребитель счёл бренд "своим", чтобы бренд стал выразителем его образа жизни, его мировоззрения. И вот тогда эти люди будут ездить исключительно на BMW, одеваться исключительно от Armani, звонить исключительно по iphone, курить исключительно Dunhill, чистить зубы исключительно Colgate и мыть посуду исключительно Fairy.

Третья эпоха – это эпоха временных монополий за счёт манипуляций массовым сознанием.

Каждый потребитель сегодня отчасти бог. И он не любит, когда ему что-то навязывают. Бренд невозможно "спустить сверху", как разнарядку, бренд можно создать только совместно с потребителем: влезть в его шкуру, понять — что ему хочется и предложить ему именно это.

Конечно, когда ваш потребитель — типичный покупатель зубной щётки, весьма сложно вообразить его богом. Ну, подумаешь, он не купит у нас щётку! Да и бог с ним! Продадим другому или, на край, продадим на одну щётку меньше в этом месяце — солнце все равно взойдёт, как и положено, на востоке, а зайдёт на западе.

А если этот потребитель, к примеру, — покупатель тихоокеанской яхты и стоимость сделки начинается от $3 000 000? Вероятно, богоподобная сущность этого потребителя чувствуется как-то отчетливее.

Впрочем, если тот самый маленький (в ваших глазах – ничтожный) бог — покупатель зубной щётки, не купив вашу щётку, расскажет своим ближайшим друзьям, что не стоит покупать вашу щётку, потому что она плохая (а люди очень прислушиваются к мнению друзей). А друзья расскажут своим друзьям, а их друзья свои друзьям, а кто-то напишет об этом в своём журнале (и этот кто-то окажется человеком с 10 000 читателей). А потом кто-то во время своего интервью по центральному телевидению поделиться своим субъективным частным мнением, что это действительно плохая и неудобная щётка (при этом, этот кто-то окажется известным и уважаемым в народе артистом) и т.д. — то, в один прекрасный момент вдруг вы останетесь наедине со всеми вашими не купленными щётками — вот тогда, вам, видимо, станет уже совсем понятно, что каждый потребитель действительно — бог, и он решает: кому жить на этом рынке, а кому умереть (отдавая или не отдавая самое ценное, что у него есть для вас — его предпочтение).

Так вот, дизайн — прежде всего мышление и только потом дизайн. И так как визуальная идентичность является первичным выразителем сущности бренда, то следует думать до её создания, во время и после. Думать лучше над тем, что мы делаем, и делать это лучше.

Так, например, многие не видят за деревьями леса. Они пытаются воссоздать ощущения леса, воспроизводя всю полноту деревьев в нём. Но лес — это не деревья. Лес — это несоизмеримо большее как по числу составляющих (птицы, звери, звуки…), так и по возникающим между этими составляющими эмерджентными свойствами. И, прежде всего лес — это именно совокупность его эмерджентных свойств.

Эмерджентное свойство — это свойство, которым не обладает ни одна из составляющих в отдельности, и которое возникает только при особом взаимодействии этих составляющих. Так, например, ни капля, ни свет не содержат в себе радуги, но при определенном их взаимодействии – радуга возникает.

Именно эмерджентные свойства отвечают за формирование нужного искомого ощущения от образа, и если вы не умеете их воссоздавать, то сколь бы искусно технически вы не соединяли частные составляющие образа — в итоге вы так и не добьётесь живой убедительности образа, который доказывал бы правоту себя самим фактом своего существования.

То же происходит и на бытовом уровне: испытывая страсть к какому-либо человеку, вы испытываете её всю целиком и сразу (мгновенно) — потому что вы сходу ощущаете эмерджентные связи вашего двуединого существования.

Если бы Вам начали подробно рассказывать о человеке, сидящем перед вами, какой он страстный, нежный, заботливый и прочие составляющие его эго, вы бы вряд ли только на основе этого рассказа и бездействия самого человека (противоречащего рассказу о нём) испытали бы страстное влечение к нему. И даже если бы возникновения страсти в вас к концу долгого рассказа всё же удалось бы добиться — эта страсть никогда не сравнится по остроте и чудоподобности с первой, ибо она вызвана искусственно и в большей степени умозрительно. Первая же действует на уровне инстинктов и ощущений — именно на таком же уровне работает и визуальная идентичность бренда.

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2009, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное