Сегодня вы продолжите ознакамливаться с тем, что такое реклама без носителя или 5 простых способов сделать так, чтобы о вас говорили.
Поединок с пингвином
Второй способ вызвать волну разговоров и слухов о вашей фирме – приём "Необычное событие". Смысл в том, чтобы инициировать яркие, заметные события, в которых будет так или иначе участвовать фирма, и которые дадут повод для разговоров.
События эти могут, как носить заведомо искусственный, заведомо игровой характер – так и выглядеть для стороннего наблюдателя вполне реальными.
В качестве примера "постановочного" события можно вспомнить боксёрские матчи, которые проводила на компьютерной выставке одна из американских фирм. Рядом со своим стендом они установили ринг, на котором боксировали субтильный очкарик в свитере – и человек в костюме пингвина. Намёк на конкуренцию между Биллом Гейтсом, отцом “Windows”, и операционной системой “Linux”, символом которой является пингвин, был очевиден для компьютерщиков – и поскольку Гейтса они традиционно не любят,
посмотреть на то, как его будет бить пингвин, собиралась вся выставка. Отчёты об этих матчах попали в отраслевые издания, а также были опубликованы во множестве блогов.
Примером же "якобы реального" события может служить история с одним из московских ресторанов. Когда помещение ещё ремонтировалось, но вывеску уже повесили, в стену этого ресторана въехал грузовик с полным кузовом апельсинов – да так и застрял в окне. Яркие апельсины раскатились по улице, прохожие стали собирать их. Словом, не картинка, а мечта телевизионщика. На место происшествия приехали операторы нескольких телеканалов, фотографы из газет, сюжет попал в новости... Причём грузовик застрял так удачно,
что в кадр неизбежно попадала вывеска ресторана. На самом же деле событие было полностью срежиссировано, чтобы привлечь внимание СМИ – списанный грузовик, который на место приволокли на тросе, каскадёр за рулём...
Если вы соберётесь использовать этот приём, позаботьтесь, чтобы роль вашей фирмы в этих событиях была либо положительной, либо нейтральной – но при этом заметной.
Слева – я, справа – Путин
Можно также спровоцировать разговоры о своей фирме и сделать её более популярной за счёт приёма "Необычное фото". Этот трюк предельно прост в исполнении, но требует креативной идеи – нужно сделать такие фотографии своих клиентов или посетителей, чтобы они захотели показать эти фотографии друзьям и знакомым, а также опубликовать их у себя на сайте или в блоге.
Что может вызвать такое желание? Вариантов довольно много. Клиент на фотографии может находиться в компании известного человека, в необычной обстановке, рядом с необычными предметами, в необычном костюме, во время какого-то необычного действия и так далее.
Например, многие фирмы на Западе приглашают на свои мероприятия двойников известных людей – политиков (включая первое лицо государства), знаменитых актёров, исторических лиц и т.п. – которые охотно фотографируются с гостями мероприятия. Одна из российских фирм использовала этот же приём лет семь назад на компьютерной выставке, пригласив на свой стенд двойника Путина, который охотно фотографировался с посетителями – желающие сделать снимок выстраивались в очередь.
Многие туристические аттракционы в экзотических странах предлагают посетителям сфотографироваться в обнимку с живым тигром (обколотым транквилизаторами до состояния полного безразличия), крокодилом, анакондой, дельфином или другим экзотическим животным.
Арбалетный тир в Москве предоставляет клиентам возможность сделать снимки в средневековом костюме. "Дельфиний риф" в Эйлате предлагает сфотографироваться под водой, во время погружения. Автомобильный музей в Вольфсбурге – за рулём антикварного автомобиля или на фоне “Lamborghini”. И так далее.
Разумеется, на фотографии должна оказаться информация о самой фирме. Добиться этого можно несколькими способами. Если снимок делает работник фирмы – перед тем, как отдать фотографию клиенту, на неё можно добавить адрес своего сайта. Если же клиент снимает своей камерой, нужно позаботиться, чтобы в кадр попал или фирменный стенд, или логотип, или вывеска заведения. Как это сделал, например, московский ресторан "Му-Му" – скульптура коровы перед входом стоит так, что на фотографиях непременно оказывается
и вывеска.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)