Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 315 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
10.06.09
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы закончите ознакамливаться с тем, что такое реклама без носителя или 5 простых способов сделать так, чтобы о вас говорили.

Водительские права категории "О"

Следующий способ называется "Призы и награды". Принцип, стоящий за ним, очень прост. Одна из вещей, о которых люди рассказывают наиболее охотно, и стремятся донести это до как можно более широкого круга – их собственные успехи, победы и достижения.

Соответственно, если мы создаём ситуацию, в которой человек сможет почувствовать себя победителем – состязания, в которых он займёт призовое место, конкурс, который он выиграет, испытание, которое он с честью пройдёт – мы тем самым создаём повод для разговоров, как об этой ситуации, так и о нашей фирме.

А для того, чтобы рассказчик не забыл нас упомянуть, мы ставим свой логотип и свои контактные данные (как минимум, адрес сайта) на предмете, который будет демонстрироваться слушателям в качестве доказательства – на фотографиях, дипломе, сертификате, кубке, медали и т.п.

Так, одна из израильских гостиниц предлагает постояльцам в качестве развлечения гонки на яхтах. Тем, кто занял первые три места, вручаются дипломы и медали, главной деталью дизайна которых является логотип гостиницы и адрес её сайта. Призёры с гордостью демонстрируют награды друзьям, нередко вешают их на стенку дома или в офисе... но обычно не упоминают того, что в гонках участвует всего три яхты – по числу медалей.

Другой пример раскрутки с помощью сертификатов продемонстрировала фирма BrainBench, занимающаяся проведением разного рода тестов и экзаменов через Интернет – первый год своего существования она предлагала всем желающим бесплатно пройти разнообразные экзамены на знание самых популярных компьютерных программ, операционных систем и языков программирования, и в случае успешного завершения – бесплатно же выслать диплом.

Первые тесты были довольно простые, многие проходили их, получали дипломы, показывали коллегам, те тоже заходили на сайт... Ну а когда имя фирмы стало известным, когда её сертификаты стали воспринимать всерьёз работодатели – тестирование и получение диплома стало платным.

А в российском сегменте Интернета стратегию "призов и наград" успешно использовал в своё время небезызвестный Артемий Лебедев, учредив награду "Н.Ж.М.Д.", которую щедро раздавал понравившимся ему сайтам. Владельцы сайтов гордо размещали картинку-награду на своих страницах – и те, кто кликал на эту картинку, попадали на сайт самого Лебедева.

Хочу добавить, что сертификат или награда вовсе не обязательно должны быть серьёзными. Например, у меня до сих пор хранятся водительские права категории "О" на управление ослом, полученные после экскурсии на осликах по пустыне Арава.

"Письмо отправлено со дна моря"

И ещё один способ сделать так, чтобы клиенты рассказали о вашей фирме своим друзьям и знакомым, называется "Отправь другу".

Суть его в том, чтобы, во-первых, создать некий сувенир или полезную информацию, которую человек захочет по собственной инициативе послать своим знакомым и, во-вторых, явно предложить ему это сделать и предоставить простой и комфортный способ отправки.

Впервые этот приём использовали европейские гостиницы, когда обзавелись собственной почтовой бумагой. Если постоялец желал отправить письмо, ему бесплатно предоставляли письменный прибор и бумагу (а позже и конверт), украшенную, как сказали бы сегодня, логотипом гостиницы. В результате каждое отправленное из гостиницы письмо одновременно являлось и рекламой этой гостиницы, и свидетельством того, что отправитель в ней останавливался.

Другой пример использования этого приёма вы можете обнаружить, если приедете в Израиль и посетите один из самых популярных аттракционов для туристов – подводную обсерваторию в Эйлате. Это стальная башня, уходящая на дно моря – через панорамные окна посетители могут наблюдать за жизнью кораллового рифа. А рядом с лифтом стоит обычный почтовый ящик для приёма писем, и над ним табличка: "Письма и открытки, отправленные через этот ящик, будут погашены коллекционным штемпелем ‘Письмо отправлено со дна моря’".

Многие загораются идеей создать такой необычный сувенир, покупают в киоске открытки и марки – а посколько мало кто любит отправлять письма самому себе, открытки большей частью адресуют друзьям и родственникам. При этом и открытка, и марка, и коллекционный штемпель несут на себе рекламу подводной обсерватории.

В последние годы тот же приём активно используется на интернет-сайтах – многие из них ставят рядом со статьями или фотографиями специальные кнопки вроде "Отправь статью другу", "Порекомендуй материал коллеге", "Опубликуй у себя в блоге". Один щелчок мыши да несколько нажатий на клавиши – и вот уже другу отправляется письмо со статьёй, а заодно и с рекламой сайта.

Как видите, совсем не обязательно вкладывать много денег, чтобы о вашей фирме заговорили. Разумеется, в статье описаны лишь несколько инструментов из чемоданчика маркетолога-партизана. Существует ещё множество приёмов для малобюджетного запуска "сарафанного радио" – от провокаций и "завышения статуса" до "народных конкурсов" и мифотворчества.

Но используйте хотя бы эти пять приёмов – и, держу пари, вскоре вы заметите приток новых клиентов. А спустя ещё немного времени кто-нибудь из знакомых спросит: "Слыхали, что удумала одна фирма?"

Александр Левитас
http://alex-levitas.livejournal.com

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2009, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное