Сегодня вы ознакомитесь с тем, что такое реклама без носителя или 5
простых способов сделать так, чтобы о вас говорили.
Когда речь заходит о партизанском маркетинге, обычно подразумеваются
малозатратные способы рекламы и малобюджетные рекламоносители. Но сегодня
мы поговорим о разновидности рекламы, у которой вообще нет носителя. Вы
уже догадались? Правильно, речь пойдёт о "вирусном маркетинге",
"сарафанном радио" – рекламе из уст в уста.
Ситуация, когда люди по собственной инициативе рассказывают своему
окружению о вашей фирме, товаре или услуге – мечта любого маркетолога.
Однако просто так клиенты этого делать, очевидно, не станут. Нужен повод
для разговоров.
И такой повод, как правило, можно либо найти, либо создать. В арсенале
партизанского маркетинга есть ряд способов это сделать – с минимальными
вложениями или вовсе бесплатно. Вот некоторые из них:
Фирма с двумя головами
Первый бесплатный способ заставить людей говорить о вашей фирме – приём
"Необычная история". Ваша задача тут – придумать истории или байки,
которые клиентам захочется пересказать друзьям и знакомым уже по
собственной инициативе.
Например, одна американская фирма в своё время привлекла к себе внимание
за счёт того, что у неё было два генеральных директора. Фирму основали
братья-близнецы, которые назначили сами себя на этот пост, причём работали
поочерёдно – в понедельник и среду фирмой руководил один брат, во вторник
и четверг другой, по пятницам они менялись. Абсурдность этой ситуации
позволила им получить массу бесплатных статей и интервью в газетах,
журналах и даже на общенациональном телеканале.
Впрочем, лучше использовать истории, которые не просто привлекают
внимание, но и подчёркивают привлекательные для клиента стороны вашей
фирмы – её УТП, её миссию, её фирменное обещание, исключительное качество
её товаров или услуг.
Например, многие книги и статьи, в которых речь идёт о фирме “FedEx”
(бывшей “Federal Express”) пересказывают историю о том, как клерк “FedEx”
в провинциальном городке обнаружил, что какую-то посылку забыли отправить
рейсовым самолётом, а других рейсов в этот день уже не было. Это означало,
что будет нарушено главное фирменное обещание: "Доставка завтра". Работник
не мог с этим смириться, он обратился к своему начальнику, тот к своему...
В результате был зафрахтован за большие деньги частный самолёт, который
отвёз эту посылку в пункт назначения, и таким образом удалось доставить её
вовремя.
Я не знаю, правдива ли эта история, но зато я ничуть не сомневаюсь, что
если бы фирма даже не арендовала, а купила этот самолёт ради
одного-единственного рейса, затраты всё равно окупились бы с лихвой –
благодаря дивидендам с этой истории.
Подобные фирменные байки используют и в России. Например, дистрибьютор
фирмы "Доктор Нона", рассказывая мне о целебных свойствах своих продуктов,
сослался на клиента, который не сумел прочитать этикетку на английском.
Вместо пищевой добавки человек несколько недель пил шампунь этой фирмы – и
вылечился-таки от застарелой язвы желудка.
А в Иркутске мне рассказывали, что в одном из салонов мобильной связи на
почётном месте стоит телефон престижной модели – его купил кто-то из
местных олигархов, а потом, катаясь на яхте по Байкалу, уронил за борт.
Спустя две недели на этом месте тренировались аквалангисты, они нашли
телефон, достали, высушили – он работал. Владельцы салона, узнав об этой
истории, выменяли телефон у владельца на ещё более дорогую модель,
поставили за стекло, как в музее, и всем о нём рассказывают. Не знаю,
может ли в принципе телефон работать, пролежав две недели под водой – зато
не сомневаюсь, что благодаря этой истории салон стал известен половине
города.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из
Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)