Сегодня мы закончим говорить о том, как пробиться на рынок.
В предыдущих выпусках мы познакомились с двумя группами обязательных мероприятий:
- сегментирование рынка;
- выбор целевых сегментов рынка.
Теперь рассмотрим третью группу необходимых мероприятий целевого маркетинга – позиционирование товара на рынке.
Суть её – проникновение в избранные сегменты при наличии там, как правило, конкурентов. Первое, что для этого нужно сделать, - точно определить позиции, занятые конкурентами на рынке: какими конкретно товарами интересующего вас сектора они располагают. Зная позиции конкурентов, можно пойти двумя путями:
- занять позицию рядом с конкурентом и начать с ним конкурентную борьбу;
- разработать и продвинуть в избранный сектор новый товар, которого ещё нет на рынке, с тем, чтобы он вытеснил (или потеснил) товар конкурента.
Первый путь приемлем в тех случаях, если предлагаемый вами товар превосходит товар конкурента по отдельным показателям (отличается от него), сегмент достаточно широк, вы располагаете большими ресурсами, а избранная позиция обладает несомненными достоинствами, оправдывающими расходы.
Второй путь потребует от вас значительного научно-технического потенциала, достаточных материальных возможностей, наличия потенциальных покупателей нового товара.
После того, как вы выберите путь, ведущий к позиции на рынке, вам необходимо сосредоточиться на том, как лучше в этой позиции действовать – как сбыть свой товар.
Пробиться на рынок, позиционировать там нужный товар – это лишь полдела. Необходимо ещё, чтобы этот товар постоянно пользовался спросом, чтобы его как можно больше покупали.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)