Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 241 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
15.03.08
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня мы продолжим говорить о том, как пробиться на рынок.

В предыдущем выпуске мы остановились на том, что поведенческий признак является важнейшим с точки зрения маркетинга и может быть изменён в нужном направлении благодаря целенаправленной маркетинговой деятельности.

Теперь мы рассмотрим некоторые возможности использования поведенческого признака для маркетинга.

Так, изучение потребителей с точки зрения характера товара для покупки даёт возможность не только отобрать нужные группы покупателей, но и сформировать нужные поводы для продажи данного товара. Для этого можно предлагать покупателю использовать товары тогда, там и таким образом, как они раньше не использовались, например, безалкогольные напитки в определённые религиозные праздники, минитрактор – для перевозок грузов или рытья скважин и т.д.

Покупательское отношение к выгодности покупки может быть умело подсказано потенциальному покупателю в виде рекламы: например, утверждая, что её зубная паста позволяет покупателю экономить на лечение зубов, вы тем самым, приобретаете тысячи новых потребителей. Интенсивное потребление товара, активный его покупатель – большая ценность для вас. В угоду этой группе покупателей вы можете пожертвовать даже некоторыми другими секторами рынка.

Не маловажную роль играет завоевание регулярных покупателей приверженных данному товару и приносящих вам главный доход.

Сегментирование по признаку информированности покупателя, его готовности к восприятию товара и отношения к нему является основой рекламной политики бизнесмена.

Следующая после сегментирования рынка группа мероприятий целевого маркетинга – выбор целевых сегментов рынка. Вам необходимо ответить на два вопроса: сколько сегментов должно быть использовано и как определить наиболее выгодные из них.

К выбору количества рыночных сегментов возможны три подхода:

- не сегментировать рынок вовсе, а работать сразу по всем направлениям, ориентируясь на максимально возможное число покупателей;
- выделить ограниченное число сегментов и для каждого из них разработать свой вариант товара;
- работать в пределах одного сегмента, но на достаточно большом рынке.

Каждый из этих подходов имеет свои границы применения, достоинства и недостатки.

Несегментированный рынок применим для тех бизнесменов, которые имеют значительные ресурсы. Он хорош для продажи однородных товаров, товаров-новинок, а также в условиях однородного состава покупателей и постоянства их вкусов. Достоинством этого подхода является его большая экономичность, а так же резкое сокращение маркетинговых затрат.

Недостаток – непригодность для товаров с разнообразием модификаций (например, рынок бытовых приборов разнообразных конструкций).

Кроме того, следует иметь в виду, что применение данного подхода гибельно в случае острой конкуренции, особенно если конкуренты ведут сегментирование рынка.

Ограниченное число сегментов применимо в тех случаях, когда богатая фирма предлагает различные модификации товаров (например, вышеупомянутые бытовые приборы разнообразных конструкций, автомобили). Его достоинство – возможность привлечения значительного числа покупателей с большим уровнем доходов. Этому подходу не страшна конкуренция. Недостаток данного подхода – большие расходы на маркетинг и создание сложных разнообразных товаров.

Работа в пределах одного сегмента привлекательна для бизнесмена с ограниченными ресурсами. При этом не исключается продажа сложных товаров разнообразных модификаций. Достоинство данного подхода – сочетание определённых возможностей первого и второго подхода. Появляются хорошие возможности продажи товаров-новинок.

Недостаток – повышающийся риск и слабая конкурентоспособность, особенно при проникновении на избранный сегмент конкурирующего бизнесмена, осуществляющего сегментирование.

Определение наиболее выгодных рыночных сегментов должно дать возможность получить и сравнить информацию о перспективах деятельности в каждом сегменте: размерах прибыли, объёмах продаж (в натуральном и денежном выражении), темпах роста сбыта, конкуренции, расходах на маркетинг.

Наилучшие сочетания названных показателей позволяют выбрать несколько наивыгоднейших сегментов. Окончательный выбор может быть сделан с учётом использования данного сектора при конкретных возможностях: финансового положения, опыта, готовности идти на риск и т.п.

О третьей обязательной группе - позиционирование товара на рынке мы поговорим в следующем выпуске.

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2008, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное