Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на чужом опыте

  Все выпуски  

Бизнес на чужом опыте


 


Пример создания бизнеса

Данный выпуск адресован в основном тем, кто хочет создать свой бизнес, но почему то откладывает.


Есть у меня парикмахер, зовут Марина (здесь и далее имена выдуманные). Сразу скажу — мастер хороший.

Уже достаточно давно стригусь у нее.


Как о был у нее в феврале месяце этого года, она и говорит: «Мы скоро закрываемся на ремонт и я еще не знаю где во время ремонта буду работать. Вот моя визитка, позвоните».


Месяца через два звоню в парикмахерскую, чтобы записаться на стрижку. А мне говорят: «Марина у нас уже не работает».


Мастер хороший, стричься у кого то другого не хочу. Потому что не знаешь заранее какая получиться стрижка. А если у нового мастера не получиться, что тогда делать???


Нашел я визитку Марины, позвонил. Оказалось, что она работает в другом месте.

Объяснила как проехать. Договорились о дате и времени стрижки.


В день «Х», время «Ч» я приехал по указанному адресу. Там работает Марина. Пока стригся она все и рассказала.


Идея уйти из парикмахерской и самостоятельно работать у нее была давно, да все не решалась. Сомнения продолжались более полугода. Когда окончательно определилась, то напечатала визитки с указанием своего мобильного телефона и стала раздавать своим постоянным клиентам. Раздавал месяца три под различными предлогами, кому то говорила, что скоро ремонт, кому то что уходит в отпуск.

Потом ушла в отпуск, сняла квартиру для работы по линии метро. Сделала элементарный ремонт без каких то наворотов. Покрасила пол, наклеила обои, побелила потолок. Раньше в квартире жила старушка и ремонт там не делался уже лет 10-15. Получилось конечно не шикарно, но достаточно чисто и просто.


После того как пошли первые клиенты уволилась из салона.


Клиенты привыкшие с ней работать, стали звонить ей на мобильный и приходить подстригаться к ней. Как выяснилось со временем большинство клиентов осталось у нее, как я уже говорил, она хороший мастер.


Да, кому то нужны были все навороты салона, с красивым евроремонтом. Но, таких клиентов оказалось единицы. Основная масса клиентов стала приезжать на новое место работы даже с учетом того, что оно стало находиться в другом районе.

  • «Как работается самостоятельно?», - спросил я, сидя в кресле.

  • «Значительно лучше. Теперь я сама планирую свой день. Если нужно, то могу устроить себе выходной. А раньше приходилось отпрашиваться».

  • «Как отреагировали клиенты на Ваш уход из салона?»

  • «Многие отнеслись положительно и готовы были мириться с небольшими неудобствами. Первые дни работала не было горячей воды и были другие мелкие бытовые неудобства. А потом все потихоньку наладилось».

  • «Не пожалели о том что ушли?»

  • «Я пожалела только об одном, что не ушла раньше», - сказала Марина.


Насколько я понял, кроме тех плюсов, что у нее появились: свободный график работы и независимость, у нее возрос уровень доходов. Я не люблю считать чужие деньги, но она осенью собралась поехать на учебу в Турцию для повышения парикмахерского мастерства, чего раньше не могла себе позволить.


Остается пожелать удачи Марине на новом поприще.


И так же хочется сказать всем кто сомневается начинать свое дело или нет: отбросьте сомнения и действуйте! А по ходу работы вносите корректировки, если будете сидеть и сомневаться, то никогда не начнете.



А как Вы начинали свой бизнес?

Расскажите нам эту историю.


Моя почта maksim_subscribe@mail.ru для писем и комментариев.


В избранное