Жили-были в лесу мышки. В один прекрасный день собрались они на поляне и решили, что живется им не так хорошо, как может показаться со стороны. Везде их подстерегают опасности - и с воздуха сова может утащить, да и на земле хищников хватает. Решили они пойти к мудрому филину за советом. Выбрали они инициативную группу и отправили
ее на край леса, где проживал и работал филин.
– Скажи нам, мудрый филин, - спросила инициативная группа мышек, - что делать? Нет нам никакой защиты в лесу от хищников. Поголовье наше резко сокращается.
– Я, несомненно, помогу, я знаю, что вам может помочь. Все очень просто, вы можете помочь себе сами - станьте ежиками.
– Как это гениально, - воскликнула инициативная группа, - как же мы сами то не додумались, действительно, это сможет нам помочь! И пошли они веселые и окрыленные успехом на свою родную полянку.
– Постойте, сказала одна не очень активная мышка из инициативной группы, а как мы ежиками станем?
– Действительно, - озадачились остальные, - это мы как раз у филина и не спросили, уж больно идея нам понравилась. Пришлось им возвращаться.
– Послушай, мудрый филин, твоя идея прекрасна. Она вдохновила нас и придала сил и уверенности. Мы не поняли только самую малость, как же нам стать ежиками? Филин, немного подумав, ответил тихим монотонным голосом:
– Неужели вы не понимаете, несмышленые мышки, что такие мудрые филины, как я, не могут опускаться до таких мелочей, о которых вы спрашиваете?! Я занимаюсь только стратегией.
И мне вспомнился опыт организации тренинга для своих сотрудников и к чему это привело.
Пришла как то идея для улучшения работы отдела продаж и увеличения количества клиентов — устроить для сотрудников тренинг по продажам. Сказано — сделано. Нашли тренинговую компанию, обсудили с ними тему семинара. Переговорили с тренером, объяснили что хотим получить на выходе. «Ударили по рукам.»
Тренинг шел два дня, часов по шесть с кофе-брейком (перерывом на кофе и чай).
Сразу скажу, что процесс был увлекательный и интересный. Нам рассказывали про этапы продаж, на что нужно обращать внимание при общении с человеком, и прочие вещи из теории продаж.
Также мы проигрывали различные варианты построения диалога с клиентом.
В общем было весело и интересно. А местами узнавали и какие то новые вещи.
По итогу тренинга нам всем выдали дипломы, о том что мы прослушали тренинг.
...
А дальше все вернулись к работе. И стали все делать точно также как и до тренинга.
Первое время с неделю наверное некоторые из участников тренинга пробовали кое-что из изученного. А потом вообще забросили.
Итог: выброшенная на ветер хорошая сумма денег, два приятно проведенных дня. Нулевой результат для компании.
И это при том, что от увеличения объемов продаж выигрывает сам продажник.
Парадокс? Нет. Закономерность.
Все дело в том, что проще работать по старому, как уже умею, чем переучиваться на новый лад. И дело не в тренере. Сами тренеры в большинстве своем люди интересные, с ними приятно общаться. Дело в том, что человека нельзя научить если он не хочет учиться. В большинстве своем Ваш сотрудник не хочет учиться,
а тренинг рассматривает как приятное времяпрепровождение. А если человек хочет учиться, то в большинстве своем он сам найдет необходимую информацию или договориться с Вами как руководителем, чтобы Вы его отправили учиться. А может и за свой счет сходит отучиться. В конечном итоге выигрывает же он — у него растет зарплата или идет продвижение по карьерной лестнице. Если же сотрудник не хочет учиться, то тут никакой тренер не поможет.
Любая учеба — это работа над собой, а над собой многие не любят работать.
И как показывает практика — большинство тренингов и обучающих программ приносят пользу только самим тренерам
Кто не согласен — выскажитесь. Если у Вас был опыт успешного тренинга, рады будем Вас услышать.