Бизнес зрелость. Могут ли опросы клиентов реально поднять прибыль бизнеса?
Привет, с вами Вадим Мальчиков.
Каждый день предприниматели ищут ответы на главные вопросы:
Как привлечь новых покупателей?
Как увеличить процент покупок от количества заявок?
Как сделать клиентов лояльными приверженцами компании?
Можно ли удержать тех, кто уходит?
К сожалению, на эти вопросы не всегда может ответить Google Analytics или Яндекс.Метрика.
Крупнейшие корпорации тратят огромные деньги на массовые маркетинговые исследования, но малому бизнесу это не всегда по карману. Да и никто из владельцев малых предприятий не знает, как правильно написать ТЗ на исследования. А что, если спросить клиента напрямую? Проблема в том, что это тоже нужно уметь делать, иначе результат будет просто жалким.
Во-первых, опросы должны содержать правильные вопросы. По моему опыту в маркетинге 100% предпринимателей создают лажу, когда пытаются начать осваивать тему опросов без опытного наставника.
Во-вторых, ответы анализируются по очень точной методике: лексикон, эмоциональная реакция, менталитет и другие параметры. Необученный человек этого сделать не сможет, хотя обучиться этим техникам недолго и несложно.
В результате получится материал, который ложится в основу любого продвижения: SMM, сайт, рекламные баннеры, PR-публикации, ролики в Ютубе — что угодно. Какой тип продвижения использовать, определяют те же опросы, которые показывают наиболее популярные сегодня линии коммуникации.
Что имеет в результате владелец бизнеса: он знает, что хочет клиент, он понимает, что должно быть в рекламе, на какие кнопки надавить, и тем самым увеличивает доход.
О том, как делать правильные опросы и создавать рекламные материалы, которые точно зацепят ваших потенциальных клиентов, я расскажу на открытом бесплатном вебинаре «Создание отдела маркетинга с нуля в малом бизнесе. 10 грубых ошибок убивающих доход» 28 сентября в 12:00 МСК.
Программа и ключевые темы:
10 ошибок в построении маркетинга, которые не позволяют получить 9/10 возможного дохода.
Продукт. Фокусироваться или расширять ассортимент?