Ценность сотрудника — пожалуй самый НАГЛЯДНЫЙ и интересный показатель бизнеса. Актуальность в кризис: 200%.
Сколько один сотрудник, который получает з/п в вашей компании, приносит дохода, если усреднить? Как это посчитать? И как применить в работе?
1. Этот показатель рассчитывается за недельный период. Если на неделе доход был равен нулю, то и «биржевой курс человеческого капитала» будет равен нулю.
Итак, если отмечать его еженедельно, вы сразу увидите, легко ли бизнесу (и бизнесмену) «дышится», или он не может наскрести на элементарное выживание.
Цифры оборота вам ничего не скажут.
Цифра прибыли тоже не несет никакой информации.
Почему? Да потому что миллион в месяц на двоих партнеров — это отличный бизнес, а вот когда 30 миллионов надо разделить на 200 сотрудников — это катастрофа (а звучит солидно, не так ли?)
2. Итак, вот что нам нужно сделать:
Считаем недельную маржу. Если это очень сложно — делим среднемесячную маржу на 4.
Для приблизительного, но достаточно точного расчета маржи вы отнимаете от валового дохода вашего предприятия (за неделю) так называемые «чужие деньги» — стоимость сырья, налоги, лицензионные отчисления и комиссии посредникам.
Все остальные расходы (з/п, аренда и т. д. являются частью маржи).
Маржа в этом контексте — это «добавленная стоимость» или «торговая наценка». Навар. «Грязная» прибыль.
Маржу (за неделю!) вы делите на количество сотрудников согласно штатному расписанию (без учета сдельщиков, если они вошли в «чужие деньги»).
Этот показатель мы начали считать в климатической компании, где я обливался потом на посту директора по развитию. Тогда он в среднем составлял 120-150 тысяч рублей в неделю (доллар стоил 32 рубля). Это зачетный уровень. Сейчас не многие могут им похвастаться, включая меня самого.
Перейдем к практике.
Для вашего удобства, мы сделали калькулятор этого показателя. Калькулятор доступен на нашем сайте, вы бесплатно и без регистрации можете ввести три цифры (доход за месяц, процент маржи, количество сотрудников) и получить оценку показателя. Она очень точная.
Этот показатель нужен не только для того, чтобы понять свой текущий уровень — это мощный инструмент планирования, позволяющий избежать таких ошибок как раздувание штата, низкая маржа, слишком маленькая ниша, слишком широкая или узкая продуктовая линейка и так далее.
Подробнее о том, как использовать показатель ценности сотрудника и как с его помощью увеличить маржу я расскажу на открытом вебинаре «Найм в малом бизнесе в условиях сильного кадрового дефицита».
Зарегистрируйтесь сегодня, и мы напомним вам о вебинаре в день трансляции.
Программа:
Точная последовательность формирования зарабатывающей команды.
Связь PR, маркетинга и найма.
Долгие собеседования для отбора «самых лучших».
Строгие требования при найме — насколько они адекватны.
Что такое «найм по методу быстрого потока» и как его организовать.
Обучение персонала и внутренний коучинг. Возможно ли это в микробизнесе?
Почему предприниматель не хочет формировать команду, и как с этим справиться (ложные цели, выгорание, страх делегировать, никому нельзя доверять).
Последовательность вывода команды из минусов на уровень больших прибылей. Чек-лист.