Однажды я разговаривал со своим клиентом, у него небольшая подрядная компания в строительной нише.
По его словам бизнес организован так: полгода работаем — полгода отдыхаем. В смысле ПОЛНОСТЬЮ БЕЗДЕЛЬНИЧАЕМ. Спрашиваю: «На что живете?»
«На то, что заработали за предыдущие полгода» — ответил клиент.
«Деньги у нас есть. У нас мозгов не хватает!» Кот Матроскин
Ну, правда тут и денег-то не очень много было.
Выходов из такой ситуации несколько. Два из них лежат на поверхности:
Сменить нишу и найти, кому нужен ваш продукт (или его модификация) в то время, которое вы зовете «несезон» (а я называю это периодом маркетинговой импотенции).
Добавить «противофазный» продукт и продавать его в той же нише.
Когда я работал директором по развитию кондиционерной компании, там была страшенная сезонность. С Нового года по май есть вообще было нечего.
Мы сменили нишу (вариант 1). Вместо частников начали искать архитекторов, которые регулярно поставляли нам клиентов. Эта стратегия была моим маркетинговым шедевром, так как привела к 10-кратному росту дохода за год, а не просто к устранению «несезона».
О том, как я сумел провернуть и собрать вокруг компании несколько сот (!) архитекторов, которые с ней работали, я расскажу на открытом бесплатном вебинаре «Создание отдела маркетинга с нуля в малом бизнесе. 10 грубых ошибок убивающих доход» 28 сентября в 12:00 МСК.
Программа и ключевые темы:
10 ошибок в построении маркетинга, которые не позволяют получить 9/10 возможного дохода.
Продукт. Фокусироваться или расширять ассортимент?