Бизнес зрелость. Готов ли ваш бизнес к масштабированию?
Привет! На связи Вадим Мальчиков и команда!
Ценность сотрудника — пожалуй самый НАГЛЯДНЫЙ и интересный показатель бизнеса. Актуальность после пандемии: 200%.
Сколько один сотрудник, который получает з/п в вашей компании, приносит дохода, если усреднить? Как это посчитать? И как применить в работе?
1. Этот показатель рассчитывается за недельный период. Если на неделе доход был равен нулю, то и «биржевой курс человеческого капитала» будет равен нулю.
Итак, если отмечать его еженедельно, вы сразу увидите, легко ли бизнесу (и бизнесмену) «дышится», или он не может наскрести на элементарное выживание.
Цифры оборота вам ничего не скажут.
Цифра прибыли тоже не несет никакой информации.
Почему? Да потому что миллион в месяц на двоих партнеров — это отличный бизнес, а вот когда 30 миллионов надо разделить на 200 сотрудников — это катастрофа (а звучит солидно, не так ли?)
2. Итак, вот что нам нужно сделать:
Считаем недельную маржу. Если это очень сложно — делим среднемесячную маржу на 4.
Для приблизительного, но достаточно точного расчета маржи вы отнимаете от валового дохода вашего предприятия (за неделю) так называемые «чужие деньги» — стоимость сырья, налоги, лицензионные отчисления и комиссии посредникам.
Все остальные расходы (з/п, аренда и т д. являются частью маржи).
Маржа в этом контексте — это «добавленная стоимость» или «торговая наценка». Навар. «Грязная» прибыль.
Маржу (за неделю!) вы делите на количество сотрудников согласно штатному расписанию (без учета сдельщиков, если они вошли в «чужие деньги»).
Этот показатель мы начали считать в климатической компании, где я обливался потом на посту директора по развитию. Тогда он в среднем составлял 120-150 тысяч рублей в неделю (доллар стоил 32 рубля). Это зачетный уровень. Сейчас не многие могут им похвастаться, включая меня самого.
Перейдем к практике.
Для вашего удобства, мы сделали калькулятор этого показателя. Калькулятор доступен на нашем сайте, вы бесплатно и без регистрации можете ввести три цифры (доход за месяц, процент маржи, количество сотрудников) и получить оценку показателя. Она очень точная.
Этот показатель нужен не только для того, чтобы понять свой текущий уровень — это мощный инструмент планирования, позволяющий избежать таких ошибок как раздувание штата, низкая маржа, слишком маленькая ниша, слишком широкая или узкая продуктовая линейка и так далее.
О том, как использовать показатель ценности сотрудника и как с его помощью увеличить маржу я расскажу на открытом вебинаре «10 ошибок в работе с персоналом, которые снижают ваш доход» 6 июля в 12:00 МСК.
А также на вебинаре вы узнаете:
Как находить адекватных людей и как их оценивать.
В каком порядке нанимать людей и как не допустить раздутого штата.
Секрет эффективной и справедливой оплаты труда.
Инструменты контроля и делегирования: как поднять ответственность персонала?
Как самому создавать специалистов быстро и недорого: регламенты и обучение внутри компании.
Этика и цели компании: единственная причина разрушения бизнеса и как ее устранить.