Вас никогда не удивляло такое обстоятельство: некоторые люди учатся, учатся, учатся менеджменту, экономике, маркетингу — а денег у них меньше, чем у необученных, малоинтеллектуальных людей с сомнительными личными качествами?
Это недоумение я часто видел на лицах как начинающих, так и матерых предпринимателей.
Существуют как минимум две вещи, в которых человек, зарабатывающий больше денег, прав в большей степени, чем отстающий. Независимо от личных симпатий и антипатий, независимо от качеств индивидуума, независимо от других обстоятельств.
Я смог это увидеть, наблюдая за людьми, которые обучаются администрированию, но так и не увеличивают доходы.
Первая причина низкого дохода — человек сознательно сдерживает себя.
Вторая — он делает глупые шаги с точки зрения маркетинга. Это все.
Этого достаточно, так как у многих людей «с деньгами» нет тех рекомендуемых качеств и навыков, которые мы часто «прописываем» бизнесменам. Как правило, они не знают самых азов администрирования и элементарных процедур. Значит, есть вещи с точки зрения способности получать доход, которые надо иметь до понимания базовых процедур администрирования.
Преступники, ворующие деньги и не попавшиеся пока, сюда не относятся.
И тем не менее, у преступников нет первой причины: они не сдерживают себя. Это приводит сумасшедшего к деньгам. Однако есть неизбежная расплата — человек уже никогда не сможет полноценно испытывать удовольствие и чувствовать себя свободным. Потерять это страшно, т.к. никакие деньги не окупят потерю способности наслаждаться жизнью. Это главная причина, по которой я не советую даже начинать совершать преступления. Чтобы восстановить ощущение счастья и самоуважение, вам неизбежно придется возместить весь причиненный ущерб. Так что преступления — это в самом лучшем случае потеря времени.
Возьмем человека, который настолько не сдержан, что мог бы и банк ограбить, но у него «есть понятия» :))
Направим его несдержанность в мирное русло. Если ему «повезет», он заработает много денег. Что значит повезет? Нападет на жилу, попадет в струю... Знакомые выражения. Они означают вот что: человек сознательно или случайно выполнил правильные маркетинговые действия.
Почему был возможен этот «бизнес девяностых»? Как получилось, что люди без образования зарабатывают большие деньги по схеме «покупаю вагон сока по доллару бутылка, продаю по три — на эти два процента и живу»? Они не сдерживают себя, не боятся, и им посчастливилось нащупать правильные маркетинговые шаги.
И тут на сцену выходит ключевой вопрос: а как снять ногу с тормоза, если страшно? Как перестать себя останавливать, когда уже начал?
Когда-то, я написал статью о том, что кризис лишь в головах. Так как в любой кризис кто-то богатеет. Однако проблемы с головами оказались настолько глобальны, что кризис стал объективным явлением.
Разумеется, как и в любое время, можно встретить самородков, которые сориентировались в ситуации и подстроили ее под себя. Даже среди этих бодряков выживает не каждый.
Прежде чем управлять какой-то бизнес-идеей, нужно чтобы она могла приносить ДЕНЬГИ.
И если человек умеет зарабатывать — вот тут только можно начинать говорить об управленческих тонкостях, так что эту тему можно пока оставить.
А до этого нужно править образ мыслей и квалификацию, обретая два волшебных качества, которыми обладали коммерсанты времен войны Севера и Юга.
Что же это за два волшебных качества таких?
Первое — несдержанность. Несдержанность приводит человека к тому, что он мгновенно реализовывает задуманное. И к тому, что он готов на широкомасштабные действия, которые достигнут многих людей.
Второе качество — понимание того, какие маркетинговые шаги будут современны, эффективны и принесут доход.
Вы должны изучить маркетинг, если вы руководитель! Как фундаментальные законы, которые делают его работающим, так и ультрасовременные технологии, и приемы.
Думаете — это ниже вашего достоинства, изучать «какой-то маркетинг»? Спросите у Стива Джобса или Ингвара Компрада. Все эти миллиардеры лично возглавляли маркетинговые действия своих империй.
Ситуация нынче такова: стань профессионалом, либо умри. Третьего не дано.
О том, как не сдерживать себя в планировании и какое позиционирование нужно выбрать именно вам, я расскажу на открытом бесплатном вебинаре «Современный маркетинг. Как обернуть кризис себе на пользу» 22 июня в 12:00 МСК.
На вебинаре вы узнаете:
Потенциал вашей бизнес-идеи.
Как не ныть в кризис, а увеличить доходы втрое.
Растущие тенденции 2021.
Какие виды рекламы работают сегодня и почему.
Кто разорится, а кто поднимет доход на 300%
Специальный гость. Кейсы по опросам и ребрендингу.
До встречи в эфире!
Дата: 22 июня Время: 12:00 МСК Продолжительность: 3 часа