Бизнес зрелость: Возврат инвестиций в малом бизнесе.
Возврат инвестиций в малом бизнесе
Здравствуйте, дорогие друзья!
Буквально вчера один из наших потенциальных клиентов довольно сильно меня удивил. Он рассказал, что сейчас у него неблагоприятный период — сейчас они сидят на бобах, проедая «подушку», заработанную ранее. И в ближайшее время собирается ехать на обучение по найму персонала…
Во-первых, меня удивило его решение. Во-вторых, восхитила работа продавца той компании, который смог увязать найм персонала с повышением дохода. Браво!
Позже я вспомнил, что в 2008-2009 г.г. во время кризиса руководители и владельцы в первую очередь урезают бюджеты на продвижение и рекламу, увольняют персонал и сокращаются. Или банкротятся.
В связи с этим хочу привести цитату Л. Рона Хаббарда. Его организация успешно прошла через множество кризисов, увеличиваясь в размерах:
«Если перед лицом наступления финансового краха вы пытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию (или организации), то вы никогда не успеете справиться с ситуацией. Когда надвигается финансовый кризис или когда есть признаки его наступления, всегда начинайте продвижение, причем делайте это прежде всего остального и действуйте быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок эти линии и организации. Если вы будете помнить это, у вас никогда не будет необратимых финансовых катастроф.
Организация, которая начала уменьшаться, не действовала так, чтобы сначала осуществлять продвижение, а затем — реорганизацию. Они сначала реорганизовывают и поэтому могут спасти себя только за счет уменьшения количества сотрудников. Они должны были в первую очередь заняться продвижением, а только затем реорганизовывать, выиграв
таким образом время. Исчезающие империи всегда (а) переживали чрезвычайные ситуации, связанные с финансами, но не справлялись с ними, (б) пытались разрешить ситуацию посредством изменений в области администрирования и экономических мер...»
И новая статья Вадима Мальчикова продолжит тему маркетинга и продвижения.
Возврат инвестиций в малом бизнесе
Я бы хотел лично передать вам обращение Вадима в виде статьи, которую он написал специально для выпускников «Усилителя мощности руководителя», а также его видеообращение под статьёй.
Владельцы малых предприятий редко рассматривают вложения в маркетинг как инвестицию. Подчас они просто выделяют определенную сумму (даже не процент от дохода) на маркетинговую акцию, а после оплаты ждут повышения дохода. Который либо растет, либо нет. Ну, если получили рост, то повезло. Если нет, то надеемся, что каким-то мифическим образом это маркетинговое действие (по факту инвестиция) ляжет в копилку «исходящего потока», и утешаем себя тем, что когда-нибудь количество перейдет в
качество.
Этот подход примитивен. И хотя доля правды в нём есть, то не такая уж большая, как думают некоторые бизнесмены, которые «знают о бизнесе всё, только вот проблемы с деньгами никак не прекращаются».