Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. 332


Академия Романовой Елены

Сакральный смысл профессионализма.

Служение людям.

Коносуке Мацусита — один из величайших предпринимателей 20-го века. Создатель «Мацусита электрик».
Родился в 1894 году и был девятым ребёнком в семье. Когда ему исполнилось 4 года, его семья разорилась, рано потерял мать, нескольких братьев и сестёр. В дальнейшем оказался единственно выжившим ребёнком в родительской семье. Его жизнь трудно назвать простой.
Путь Коносуке Мацуситы в предпринимательство начался очень рано с простого подмастерья. В поисках возможности обеспечить себя и свою семью средствами к существованию, он открыл свою первую компанию в 1917 году по производству штепсельных вилок. Сам Мацусита, его жена и его шурин, два нанятых работника изготавливали вилки. В то время Коносуке было 23 года… Работал он много, но тщетно. Интуиция подсказывала ему, что будущее – за электричеством…
Но уже через полгода существования его компания оказалась на грани банкротства, которую спас неожиданно крупный заказ…
Путь к успеху редко бывает лёгким и простым. О том, как дальше складывалась жизнь предпринимателя Мацуситы, вы сможете прочитать в его книгах.
Остановлюсь вот на каком факте из его жизни.
В 1932 году Коносуке сформулировал миссию компании, которая впоследствии привела к росту такого бренда как Panasonic. Комментируя будущее своей компании, он сказал:

«Наш бизнес— это то, что поручено нам обществом. Поэтому мы обязаны направлять и развивать компанию так, чтобы помогать развиваться обществу и способствовать усовершенствованию жизни людей». Ему было 38…
Чуть позже Коносуке сформулировал "семь руководящих принципов" компании:
1. Служение обществу.
2. Добросовестность и честность.
3. Совместные усилия для достижения общей цели.
4. Неустанное стремление к совершенству.
5. Вежливость и скромность.
6. Согласие с законами природы.
7. Благодарность за благодеяния.
Мацусита считал, что без помощи других людей не сможет добиться собственных целей. И всегда давал это понять каждому, с кем встречался он говорил: "Без Вас мы не добьемся успеха".
Одно из любимых высказываний Коносуке:"Бизнес - это люди". Он верил в развитие способностей его служащих и в 1934 году открыл Институт для обучения служащих на фабрике Кэдома. Умер Коносуке в возрасте 94 лет в 1989 году.
Многие японцы до сих пор называют его «Богом менеджмента» за его мастерство сочетать, понятное всем бизнесменам, стремление к прибыли с особенно человеческим отношением к своим сотрудникам. По мнению Мацуситы, миссия любого бизнеса — это служение людям, развитие их навыков, талантов, искоренение бедности, повышение уровня жизни общества.
Служение людям начинается с мелочей. С каких? С разных…Главное, чтобы эти мелочи были важны для людей. Для примера процитирую письмо участницы курса «Управленческий Шаолинь» Ксении:

«На протяжении многих лет наблюдений и непосредственного соприкосновения с проблемой отсутствия или недолжного наличия туалетов, я пришла к неким выводам, которыми хочу поделиться. Всем нашим согражданам, которые были рождены (и вошли во взрослую жизнь) в СССР, известно, что у нас в стране существовало особое отношение к туалетам. Их отсутствие или их нарочито убогое наличие могло только заставить думать, что нам они не нужны. То ли в нас пытались воспитать терпеливость и сдержанность во всем, то ли хозяйственную домовитость. Но мне почему-то думается, что нашим руководителям страны и муниципальных образований просто не приходило на ум, что уважение к своим гражданам нужно начать проявлять с элементарного удовлетворения его основных физиологических потребностей. Ну, ладно, спасибо, что колбасу выбрасывали на полки магазинов время от времени, но простите, надо же как-то продумать и остальные процессы.
Не взрастив в своих гражданах выносливость и хозяйственность, всем нам приходится лицезреть, как быстро наши города превращаются в один большой коллективный туалет.
С появлением первой возможности и понимаем необходимости, мы начали выстраивать в собственных домах и квартирах комфортабельные с учетом модных тенденций в сантехнике туалеты.
А что происходит за пределами наших домов? Собственники бизнеса, чей успех зависит от людей, начали обеспечивать своим клиентам нормальный долгожданный сантехнический комфорт.
А что происходит на улице. Государство по-прежнему верит, что выносливость и хозяйственность наши граждане воспитают в себе через лишение удовлетворения его первичных физиологических потребностей, ибо войти в адские чертоги бесплатно-платных голубых кабинок решаются видать самые правильно взращенные истинные Россияне.
Много шуток и баек все слышали по поводу иностранцев в России. Но в моей личной практике, даже в настоящей, приходится сталкиваться с туалетными казусами. Когда везешь иностранного партнера в другой город на машине, редко, где на заправочных станциях можно встретить приличный туалет, как правило, это строение неизвестного архитектора, стоящее обособленно от магазина или кафе заправки, которое никогда не видело санитарной уборки. Нашим привыкшим гражданам и не такое приходилось видать, но иностранные граждане переживают глубокое культурно-психологическое потрясение.
И даже когда приезжаешь на завод своего российского партнера, и перед началом серьезных переговоров, есть потребность с дороги "стряхнуть пыль", то, каково же разочарование, что руководство крупнейшего в своем сегменте завода ограничило свое управление перед дверью в туалет.
Мой бывший руководитель, человек с опытом и уважением к людям, выбирал себе партнеров по бизнесу так - после успешно проведенных переговоров он посещал туалет, и если уровень туалетного сервиса оказывался без уважения к людям, то он предпочитал не иметь дела с такой компанией. Кто-то скажет, что это бред? Но ведь бизнес, это долгосрочные отношения с обязательствами, и если твой партнер не выполняет свои обязательства перед своими сотрудниками, как он себя поведет, когда наступит тяжелая ситуация в бизнесе, который ты с ним ведешь?
Хочется закончить этот памфлет призывом, но я закончу предложением для тех, кто хочет свой бизнес развернуть к людям - начните с уважения первичных потребностей людей. С уважением Ксения Ермилова».

Спасибо, Ксения, за такой яркий пример профессионализма руководителя, управления отношениями, которые мы привычно называем отношением к людям. То, что Мацусита называл служением людям.
Из чего состоит это служение? С чего оно начинается? У меня есть своё мнение на этот счёт и мне нравится, что оно полностью созвучно мнению Мацуситы… Когда нам становится легко с другими, с самим собой – мы начинаем мудро управлять людьми, отношениями с ними, следуя законам природы.
Если вы заинтересованы в развитии личных способностей в управлении и улучшения собственной жизни, жизни в нашей стране - мы приглашаем вас присоединиться к нашему проекту, на какой бы социальной ступеньке общества вы сегодня не находились.

Приглашаю вас продолжить диалог о мастерстве управления отношениями в бизнесе и личном пространстве на моём бесплатном вебинаре «Трудности в управлении людьми или с чего начинается построение отношений». Для руководителей, предпринимателей и собственников бизнеса эта тема будет особенно интересна.
Начало в 20.30 по Мск.вр. Продолжительность вебинара 1 час.

Своё участие в вебинаре подтвердите, пожалуйста, регистрацией. Если вы впервые участвуете в вебинаре, познакомьтесь с тонкостями этого мероприятия в нашем разделе «Вебинары».
Вебинар будет проходить в форме диалога с участниками. Вот только некоторые вопросы, которые вы сможете обсудить на вебинаре:

  • Кто кем управляет - мы отношениями или они нами?
  • Как отношение/я сотрудников влияют на прибыльность бизнеса.
  • Закономерности отношений: построение, разрушение и сохранение.
  • Причины сопротивления сотрудников, партнёров.
  • Как разрешать конфликты.

Вы можете подготовить и заранее предложить свои вопросы перед вебинаром, прислав нам их по адресу romanova@life-up.ru
Или, напишите нам через форму обратной связи на сайте «Написать нам» http://life-up.ru/napisat-nam.html
Буду рада вашим отзывам в письмах, которые жду по адресу water-fire-metal@mail.ru
Уважайте себя и цените других.
Пусть ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали..

С уважением к Вам, Романова Елена.

Мы хотим, чтобы Ваши мечты осуществились!

Всем участникам мероприятий Академии, читателям и гостям нашего сайта, предлагаем пройти бесплатный e-mail мини-тренинг «Эффективная постановка цели». Ставьте такие цели, чтобы вы могли гордиться собой и ценить тех, кто вам помогает их достигать. Исследуйте свои цели, познавайте себя. И вы откроете новые грани жизни. Пройдите тренинг «Эффективная постановка цели» - и Ваша мечта приблизиться к реальности!

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2007-2012 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.
Cеминары, тренинги, курсы, тренинг-игры, консультации

В избранное