Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. 328


Академия Романовой Елены

Сакральный смысл профессионализма.

«Профессионализм» слово известное. Оно употребляется гораздо чаще, чем мы сталкиваемся с ним. Поток информации, ускорение жизни повышают требования к доступности всего необходимого человеку – информации, продуктов, услуг, товаров, автоматически снижая уровень обслуживания и качество предоставляемого.

Колбаса всё меньше становится похожей на то, чем она должна быть…

Дома – всё больше похожи на плохо собранные картонные строения…

Обучение – может напоминать питание в «фаст-фуде»…

Телевидение, на скорую руку, лепит шоу-программы…

Врачи смотрят на пациентов отсутствующим взглядом…

Ставите свечку в церкви, и её перед вашим носом бабушка куда-то забирает, не дав ей погореть за чьё-то здравие и пары минут…

«Такова жизнь!» - пожимаем мы плечами. Уверена, никому из вас не нравится вот такой «профессионализм». Когда на вас, как на потребителя не обращают внимание, считая, что вы всё….купите, что вы обойдётесь без качества и уж тем более, без внимания и уважения.

«Такова жизнь!» - пожимаем мы плечами. – «Всем нужны деньги!» Да, всем нужны деньги. Но ведь, одно другого не исключает. Можно зарабатывать деньги и быть  профессионалом.

Мастерство требует времени и терпения. Времени современному человеку не хватает, как и денег. А терпение рождается из внутренней силы человека и его мировоззрения.

  • Для чего быть профессионалом?
  • Какой сакральный смысл несёт в себе профессионализм, чем бы вы не занимались?

Мастерство во все времена почиталось и ценилось высоко. Достижение мастерства сопровождается познанием не только дела, которым ты занимаешься, но и познанием себя, мира, людей, изучением законов природы. К такому человеку тянулись люди… Не только вкусить плоды его труда… Поговорить… Пообщаться…

Сейчас во многих компаниях пытаются заменить глубокий профессионализм, мастерство на – клиентоориентированность: «Пусть из продавцов не получается вырастить профессионалов, так пусть хоть смотрят людям в глаза и улыбаются».  

А ведь, то, что называется «клиентоориентированностью» - это отношение к людям, которое впитывается с молоком матери и практикуется всю жизнь. Изменяется оно в процессе становления и постижения профессионализма!

«Изучайте пути всех профессий»-сказал Миамото Мусаси в 1645 году. Он точно знал, изучив Путь даже единственной профессии, став в ней Мастером, невозможно будет остаться прежним, невозможно пройти мимо сакральных знаний жизни, людей, знания и понимания себя.

Клиентоориентированность без знания и понимания себя (например, почему так тяжело быть вежливым с клиентом) может превратиться в насилие над сотрудником. Это гарантия быстрого выгорания человека и его прогрессирующего желание сбежать в «домик в деревне», чтобы людей и цивилизации там было, как можно меньше.

Культура и общество поощряет всё поверхностное:

  • - быстро стать счастливым…
  • - быстро стать богатым…
  • - быстро стать предпринимателем…
  • - быстро изменить мышление…

О таких методах и технологиях говорят: «Все хотят иметь книгу Мудрости. Но никто не имеет/не хочет иметь к книге Мудрости ключ».

Всё поверхностное – не надёжно. Всё быстрое действенно пару месяцев. А потом, опять – надолго несчастлив и надолго небогат…

Хорошее и надёжное требует времени. Жемчужина лежит в глубинах океана. На поверхности плавает солома. Каждый человек это знает!

А обществу почему-то выгодно способствовать процветанию не профессионализма, помогая людям собирать только «солому». Из соломы в наших условиях даже дома не построишь, не то что при помощи её обрести успех и богатство.

Но у нас у каждого жизнь одна в этом мире… И только вам решать, какой будет ваша жизнь…

Если человек хочет пользоваться «быстрыми» рецептами, ему нужно быть готовым к «быстрым» результатам, типа лапши «Доширак» (как сказал один участник семинара).

  • У каждого человека есть выбор: «Каким быть?»
  • Знать ответ на вопрос «Кто я?»
  • Каждый человек сам принимает решение: «Как поступить?» и «Какой путь выбрать?»

Те, кто давно читают рассылку, знают, что я для размышлений предлагаю разные притчи, цитаты, афоризмы. Сегодня для вас вот такая притча:

 Лодочник

Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал её, закончил покраску, получил деньги и ушёл. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.

- Вот вам деньги за починку, - сказал он и протянул кошелёк с золотом.

- За что? - удивился мастер, - я получил сполна!

- Да, - подтвердил хозяин. - Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт.

- За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь…

- Эта мелочь, как вы её называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушёл по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам…

Если вы стремитесь к мастерству, нужно быть готовым постигать тонкости дела, не пропуская мелочей. Мелочи могут сказать многое о человеке и о деле.

Для желающих постигать тонкости управления, проводится семинар в Подмосковье 16-18 марта «Управление и Власть. Лидерство и влияние». Семинар предназначен для оттачивания профессионализма построения и управления отношений – в бизнесе и личной жизни.

Семинар для тех, кто хочет познать сакральный смысл управленческого Мастерства.

Перед семинаром рекомендую вам пройти на нашем сайте (в разделе "Материалы") «Тест для руководителя». Для удобства распечатайте его. Тест с ответами вы можете привезти с собой на семинар. Мы обязательно уделим вашим ответам внимание.

Мелочей не бывает! Каждая мелочь – начало большого…

Если вы хотите поработать над своими целями, вы можете самостоятельно пройти бесплатный мини-тренинг «Эффективная постановка целей».

Буду рада вашим отзывам в письмах, которые жду по адресу water-fire-metal@mail.ru
Уважайте себя и цените других.

Пусть ваш Путь будет достойным.

До новых встреч!

И помните, мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете,

до тех пор, пока вы не написали..

С уважением к Вам, Романова Елена.

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2007-2012 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.
Cеминары, тренинги, курсы, тренинг-игры, консультации

В избранное