Тема
тренинга:
"Диагностика и формирование корпоративной культуры компании"
(деловая игра)
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Помочь участникам прояснить понятие корпоративной
культуры, наполнить его конкретным содержанием и определить связь между
корпоративной культурой организации и эффективностью работы ее сотрудников.
Краткая
информация о тренинге:
Дата
проведения тренинга: 15 - 16 сентября 2003г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Понимать специфику формирования корпоративной культуры
в своей компании;
Проводить диагностику корпоративной культуры и
корпоративного климата;
Разрабатывать и реализовывать программы по формированию
корпоративной культуры
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:
Обучение проводится по методикам, специально
разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный
опыт, минимум теории (40%), максимум практической отработки навыков (60%)
в ходе специальных упражнений и самостоятельной работы с обратной связью
тренера.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Понятие корпоративной культуры и ее место в общей системе организации
Что такое "Корпоративная культура"? Базовые основания, лежащие в основе
корпоративной культуры. Последовательность работы по формированию и развитию
корпоративной культуры. Определение миссии, ценностей и целей компании.
Формулирование задач, определяемых стратегическим направлением миссии
компании. Имидж компании. Принципы формулирования миссии компании. Истинная
и декларируемая корпоративная культура. Корпоративный дух фирмы.
2. Диагностика существующей корпоративной культуры
Анализ системы управления в компании и соотнесение ее с моделью корпоративной
культуры. Анализ текущего состояния корпоративной культуры и корпоративного
климата в организации. Схема корпоративной диагностики. Использование
структурированного интервью, семинаров, фокус-групп и специализированных
опросников для корпоративной диагностики.
3. Дизайн организации
Внешние атрибуты корпоративного стиля: символика, аксессуары, стандарты
поведения и имиджа сотрудников. Оформление офисов, сувенирная и рекламная
продукция, документация. Внедрение стандартов поведения сотрудников. Создание
эффективной системы обмена информацией. Создание профессиональных сообществ
внутри компании. История, правила, обычаи, ритуалы, символы. Создание
атмосферы сплоченности, доверия как среди сотрудников одного уровня, так
в отношениях типа: руководитель-подчиненный.
4. Корпоративная культура как инструмент
внутреннего управления
Формы трансляции миссии и ценностей внутри компании через стандарты взаимодействия между сотрудниками, корпоративные мероприятия и т.д. Внутренний PR. Мотивация сотрудников средствами корпоративной культуры. Корпоративная культура организации как средство привлечения и удержания сотрудников. Программы обучения и карьерного роста, как элементы корпоративной культуры. Социальные программы, как средство повышения лояльности к фирме.