Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

Как оценщик оценщику... (#205 - Сколько стоит КЛИЕНТЕЛЛА и зачем она нужна? )


LABRATE.RU - это персональные он-лайн библиотеки оценщиков и e-mail рассылки, методики и диссертации по оценке стоимости, новости и нормативные акты, бюро оценки и мастерская оценщика, фоторепортажи, полезные ссылки и источники информации, лучшие отчеты об оценке и рейтинги оценщиков, книги, тарифы на оценку, калькулятор стоимости, ценообразование услуг оценщиков и др.
Этот выпуск разослан 1639 подписчикам КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ (Выпуск N 205) пресс-релизы
Идеи - валюта будущего, они соединяют людей и изменяют мир! © Костин А.В.

Семинар Ю.Козыря

  • 22-23.03.2006

    Новости ОЦЕНКИ

  • ВСЕ НОВОСТИ РЫНКА НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РКО
  • Новости РОО
  • Новости ValMaster.RU
  • Новости СМАО
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости Appraisal.Ru
  • Фоторепортажи
  • Новости Комитета ТПП РФ по ИС
  • Новости E-xecutive.RU
  • Новости Cfin.RU
  • Форум оценщиков движимого имущества : на сайте у КИКИНДЫ (www.kikindaocenka.fastbb.ru)
  • CPCPA.RU: Форум профессиональных оценщиков (НПЦПО)
  • Appraiser.RU: дискуссии за день | за неделю
  • Форум CFIN.RU: Теория и практика управления: Оценка бизнеса, недвижимости и пр.
  • TRIZ-RI.RU: 35 последних обновленных тем
  • VIKNO.COM.UA: Форум клуба оценщиков "ОКНО"
  • E-xecutive.RU: активные дискуссии
  • ЮРКЛУБ - YURCLUB.RU : обсуждения на forum.yurclub.ru

    Книги для оценщиков

  • 300 "самых азартных маркетинговых инструментов"
  • Тайм-драйв. Как успевать жить и работать
  • Книги по оценке бизнеса
  • Книги по оценке НМА и ОИС
  • Книги по оценке недвижимости
  • Книги по оценке машин, оборудования и а/т средств
  • Книги по маркетингу и PR для оценщиков
  • Точки зрения читателей (отзывы и рецензии)

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Как оценщик оценщику...
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке
  • Сегодня в выпуске


    О законопроектах (СРО, ФЗ-135): ссылки, обсуждения и материалы


    Что такое Клиентелла ? Сколько стоит клиентелла?

    29 марта 2006 года сотоится однодневный семинар «Клиентская база развития бизнеса: нематериальный актив, условия прогнозирования денежных потоков, оценка стоимости этого НМА», на котором Валерий Максович Рутгайзер, Николай Александрович Козлов и Сергей Николаевич Авдеев поделяться своими исследованиями и разработками в области оценки стоимости клиентской базы (лояльных и постоянных списков клиентов) с использованием механизмов актуарных расчетов.

    Для будущих участников семинара и интересующихся обсуждаемыми вопросами будет очень полезно приобрести книгу Роберта Рейли и Роберта Швайса "Оценка нематериальных активов" (запрос счета с минимальной ценой книги можно сделать по e-mail). Практически все основные примеры семинары взяты из этой книги Роберта Рейли и Роберта Швайса.


    Термин – клиентелла был заимствован у М.И.Кулагина, который отмечал, что клиентелла – это “наличие постоянных клиентов у предприятия, перспективы его развития[1]”.

    Именно с этих позиций и рассматривается постоянная клиентская база предприятия. С одной стороны, это непременный элемент нематериальных активов. А с другой стороны, само существование клиентеллы определяет перспективные условия развития того или иного предприятия.

    Отметим, что термином клиентелла мы как бы совмещаем, с одной стороны, собственно клиентскую базу, а с другой стороны, условия развития предприятия в перспективе на основе данной клиентской базы. То есть речь идет, во-первых, о том, какую роль клиентелла выполняет с точки зрения прогнозов развития фирмы. И, во-вторых, какова ценность этой клиентской базы в качестве нематериального актива. Эти два аспекта клиентелы (нематериальный актив и условия прогнозирования) и представляют предмет нашей работы.

    Клиентскую базу данного предприятия можно рассматривать в качестве живого организма, к которому вполне применимы актуарные расчеты, т.е. здесь нужны знания актуария - специалиста в области математической статистики и теории вероятностей. “Некоторые из таких специалистов – отмечено в Оксфордском толковом бизнес-словаре, - работают в страховых компаниях и занимаются расчетами вероятной продолжительности жизни..”[2]

    Примерно такие же расчеты, а именно – характеристики вероятности “жизни” данных клиентов, т.е. продолжительности их сотрудничества с данной компанией, вероятность их “смерти”, т.е. оценка возможных “потерь” клиентов для данной компании, и, наконец, появление новых клиентов, т.е. характеристика их “рождаемости” – все это необходимые элементы прогнозирования клиентеллы.

    Основная задача нашей работы заключается в том, чтобы разработать механизм оценки тенденций изменения указанной выше нагрузки на клиентов, и на этой основе устанавливать размер совокупных продаж продукции данной фирмы, исходя из выделения как нынешних клиентов, так и будущих клиентов, которые, как предполагается, со временем появятся у данной фирмы. Новые клиенты, с одной стороны, способствуют компенсации “потерь” прежних клиентов. С другой стороны, мы исходим из того, что новые клиенты в течение небольшого периода времени достигают уровня “нагрузок”, характерного в среднем для данной фирмы.

    Мы полагаем, что решение этой задачи позволит обеспечить органическое соединение перспективных характеристик “нагрузки” на клиентскую сеть с данными, которые вытекают из актуарных расчетов, т.е. с данными о “смертности”, ”рождаемости” и ”выживаемости” клиентов. Инструментом получения подобной статистики являются так называемые “кривые выживаемости”. Получение таких кривых на основе обработки информации о клиентской базе предприятия позволяет получить важный механизм обоснования перспективных изменений характеристик “нагрузки” в расчете на существующих клиентов.

    Ведь представляя поведение нынешних клиентов в будущем, т.е. изменения их “нагрузок”, окажется возможным и построение соответствующих характеристик по будущим клиентам, в частности, исходя из показателей их “рождаемости”.

    Можно отметить, что клиентелла имеет самостоятельную ценность. Дж. Хитчнер в монографии “Финансовое оценивание” пишет по этому поводу: “Обычно клиентская база рассматривается как часть приобретаемой компании… Этим она[3] избегает затрат на организацию новой клиентской базы, что потребовало бы многолетних усилий[4]” Дж. Хитнер полагает, что “одним из измерителей стоимости клиентской базы могут служить связанные с комплектованием новой клиентской базы “отпадающие” затраты на продажи и маркетинг”[5] Т.е. он исходит при оценке клиентской базы только из затратного подхода. По нашему мнению, этот подход может быть использован; но при оценке стоимости созданной клиентской базы должны быть учтены еще и риски, связанные с созданием новой структуры и с обеспечением функционирования уже сложившейся клиентеллы.

    Мы полагаем, что для характеристики условий “выживания” такого актива, как клиентелла, в качестве отдельной системы могут быть использованы широко распространенные в экономических измерениях кривые выживаемости (survivor curves).

    Кривые выживаемости

    Именно кривые выживаемости лучше всего подходят для описания закономерностей, согласно которым происходит выбытие тех или иных активов, в частности такого нематериального актива как клиентелла. Кривые выживаемости – это (нисходящие) графики, отображающие количество единиц из данной группы (активов, если речь идет о них), которые все еще функционируют на момент времени, определяемый аргументом кривой.

    В литературе по актуарной статистике кривые выживаемости часто называются кривыми смертности.[6]

    В нашей работе мы рассматриваем несколько практически используемых в расчетах клиентеллы видов кривых выживаемости. К числу наиболее часто используемых в этих целях инструментов относят так называемые кривые Айова.

    Кривые Айова

    Обоснование кривых выживаемости типа Айова (Iowa curves) было положено в результате исследований смертности людей, в дальнейшем они применялись для оценки остаточного срока полезного использования имущества промышленных и коммунальных предприятий, электро- водо- и газоснабжения, железных дорог и др. Кривые выживаемости типа Айова были разработаны в результате исследования эмпирических данных, относящихся к характеристикам сохранивших работоспособность различных типов. Эти данные характеризовали такие объекты, как рельсовые шпалы, железнодорожные вагоны, телефонное оборудование, электрические трансформаторы, электропровода, автомобили и т.п.

    На Рис. 1 приведен пример кривой Айова L-типа.


    Рис.1 Кривые Айова L-типа

    Позднее кривые выживаемости типа Айова стали применять для анализа остаточного срока полезного использования нематериальных активов различного вида.

    В нашей работе показывается, каким образом можно использовать кривых выживаемости для прогнозирования объемов продаж компании, т.е. прогнозировать развитие компании.

    Подробная информация о семинаре на сайте SOEX.RU - http://www.soex.ru/rus/content/view/308/31/"

    Заказать книгу Роберта Рейли и Роберта Швайса "Оценка нематериальных активов" очень просто - достаточно отправить запрос по e-mail - book@labrate.ru.


    [1] М.И.Кулагин “Избранные труды”, Серия “Классики российской цивилистики ” М.:1997, C.252. В вводной статье професора Е.А.Суханова “Человек, опередивший время ” подчеркивается исключительная значимость трудов “одного из авторитетнейшего специалистов в области зарубежного гражданского права” (указ.соч., с.3). Отметим, что на нас оказала существенное влияние основная работа М.И.Кулагина (1947-1990) “Предпринимательство и право: опыт Запада”, М.”Дело”,1992. Основополагающие идеи этой работы сохраняют безусловную ценность и в современных условиях.

    [2] Указ соч. М. Инфра-М, изд-во “Весь мир”,1998, с.15.

    [3] Компания –“охотник” – Авторы.

    [4] James R.Hitcher “Financial Valuation. Application and Models”, John Wiley & Sons, Inc, New-Jersey, 2003,p.792.

    [5] Ibid.

    [6] Бауэрс Н., Гербер Х., Несбитт С., Хикман Дж. “Актуарная математика”, Пер с англ. М.:Янус-K,2001.



    Он-лайн библиотека оценщиков и Бюро оценки LABRATE.RU приветствует обмен ссылками (баннерами 88х31)! Разместите у себя на странице код нашей ссылки ( или баннер 88х31) и пришлите нам ссылку по адресу ссылки@labrate

    Код нашей текстовой ссылки с указанием основных разделов библиотеки:

    Он-лайн библиотека оценщика LABRATE.RU Персональные он-лайн библиотеки оценщиков и актуальные e-mail рассылки, методики и диссертации по оценке стоимости, новости и нормативные акты, маркетинг и инновации в оценке, бюро оценки и мастерская оценщика, семинары и фоторепортажи, полезные ссылки и источники информации, лучшие отчеты об оценке и рейтинги оценщиков, книги по оценке и многое другое. http://www.labrate.ru


    В избранное